Архитектурный стиль статуи свободы. Кто подарил Америке статую свободы? Как использовалась статуя свободы? Что находится внутри

А вот смотрите еще какая тема бродит по сети:

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек , а вот с . Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Статуя Свободы в Нью-Йорке -

символ Америки.

Статуя Свободы - это одна из самых знаменитых скульптур мира, символ свободы и демократии.


Установлен монумент на небольшом острове в Нью-Йоркской гавани. Статуя поистине грандиозна: высота от земли до кончика факела — 93 м (с 31-этажный дом), включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 м.
Статуя построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы установлены на стальной каркас.


Общий вес статуи - 160 тонн, а вес её цементного основания — 27 000 тонн! Несмотря на такое мощное основание и фундамент, под ветром статуя слегка раскачивается.

Идея создания этого символа возникла у французского ученого, юриста и сторонника отмены рабства Эдуарда Рене Лефевра де Лабулайе еще в конце 1860-х годов. Он исходил из того, что Америку и Францию связывают дружеские узы. Он же и предложил в знак дружбы с Америкой передать ей некий символический дар от французского народа.


Кстати, внутренний каркас статуи проектировал сам Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской «Эйфелевой» башни.

В Париже сооружение статуи завершилось в июне 1884 года и на торжественной церемонии, она была «преподнесена в дар» представителям Америки.
Потом статую разобрали на части и переправили в США.


Скульптура снова была собрана уже на пьедестале в Нью-Йорке. С тех пор и стоит знаменитая статуя на острове Либерти-Айленд.

Статуя Свободы - самый знаменитый символ Америки. Полное название - "Свобода, озаряющая мир".


В правой руке Свободы находится факел, а в левой - книга, где написано «JULY IV MDCCLXXVI» , что означает 4 июля - День Независимости в США (поэтому одной ногой Свобода стоит на разбитых оковах).


В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов.


Добраться до Острова Свободы можно на пароме.

Где находится самый известный символ Нового Света

Полное название Статуи Свободы — «Liberty Enlightening the World», то есть «Свобода, Озаряющая Мир». Это — абсолютный чемпион среди всех символов США и американского континента по упоминанию и значению для поп-культуры. Именно она стала тем первым и самым значимым объектом, который видели сотни тысяч иммигрантов, вплывая в бухту Нью-Йорка. Поэтому «Свобода» для американцев ассоциируется сразу в большим количеством символов: это и новая жизнь и отказ от всего старого и при этом нечто столь вопиюще неоклассическое и европейское прямо в центре мегаполиса.

Точное местоположение Статуи Свободы

Памятник находится в Северной Америке, на побережье Атлантики в крупнейшем городе США, Нью-Йорке.

Более точное расположение: Остров Свободы (LibertyIsland) в устье реки Гудзон на 40.68 градусах Северной Широты и 74.04 градусах Западной долготы.

Место, где стоит статуя живописно и со многих ракурсов выглядит живописным: одинокий и сравнительно маленький остров посреди залива с сильным течением, окружённого сверкающими небоскрёбами. Всё это в самом сердце Нью-Йорка рядом с Манхэттеном.

Статуя Свободы как достопримечательность

История возникновения Статуи Свободы — это история реализации американского пафоса молодого республиканского народа. Символично, что скульптура символизирует не только абстрактную свободу, но и её универсальность и всеобщность. Её создатели вдохновлялись духом европейского Просвещения и верой в силу индустрии и прогресса века 19-го. Поэтому нет ничего удивительного в том, что соавтором её создателя, Фредерика Бартольди, стал тот самый Гюстав Эйфель, который спроектировал знаменитую башню в Париже. При этом медь для покрытия, по-видимому, была взята с уральских месторождений, так что проект оказался действительно интернациональным и глобальным.

Строительство потребовало неимоверных сил, поскольку на тот момент технические возможности были гораздо меньше. Именно поэтому потребовалась детальная проработка стального каркаса Эйфелем. Уже на каркас крепится медная оболочка, созданная скульптором Бартольди. Доставка и установка сами по себе оказались титанической задачи и потребовали множества сил от обоих стран, Франции и США. Даже создание массивного бетонного пьедестала на маленьком островке заняло много времени и было связано с затруднениями.

Статуя Свободы была подарена французским правительством американскому народу в 1876 году на столетие Революции в США. Вся конструкция преисполнена символизмом: семь лучей символизируют количество континентов, факел призван освещать мир, распространяя свет свободы, в левой же руке находится изображение конституции США, как гаранта этих свобод. То, что выглядит «Свобода» как древнегреческая богиня, также является попыткой создать преемственность в символах европейской истории и привить традицию неоклассицизма в Новом Свете.

При общем весе в 183 тонны и высоте в 93 метра Статуя Свободы кажется крупным объектом даже на фоне небоскрёбов, в 19-м же века она была просто поразительной и вселяла веру в достижения техники и промышленности.

Является монумент, возвышающийся над бухтой Нью-Йорка. Жители страны считают его не только знаком независимости своего государства, но и в некотором роде иконой демократии. Однако далеко не все помнят, кто подарил Америке статую Свободы и какого мифологического персонажа она олицетворяет.

Гигантская скульптура древнеримской богини Либертас была установлена на острове в нью-йоркской бухте после ста лет независимого существования Соединённых Штатов. Тот, кто подарил Америке статую Свободы, являлся давним союзником взбунтовавшейся британской колонии, ставшей первым в мире государством с демократической формой правления.

Дружба Франции и США

Упорное нежелание английского короля позволить жителям заокеанских территорий представлять свои интересы в парламенте метрополии привело к революции и вооружённой борьбе за независимость. Католическая Франция и протестантская Британия были соперниками как на европейском, так и на американском континенте. Обращение за помощью к Парижу являлось вполне логичным шагом со стороны восставших колоний. На первых порах Франция оказывала поддержку американской революционной армии тайно, а затем открыто заключила официальный союз с Соединёнными Штатами. Она стала первым государством, установившим дипломатические отношения с завоевавшими независимость колониями.

Принимая во внимание долгую историю дружбы, нетрудно догадаться, какая страна подарила статую Свободы Америке. В течение следующего века в США произошли серьёзные потрясения: отмена рабства и кровопролитная гражданская война между Севером и Югом. Молодое государство успешно выдержало испытания. Именно французский народ стал тем, кто подарил Америке статую Свободы в честь столетия независимости.

Зарождение идеи

План создания грандиозного монумента появился в 1865 году. Среди тех, кто подарил Америке статую Свободы, был французский писатель и политический деятель Эдуар де Лабулэ. Он являлся автором идеи создания памятника, символизирующего независимость Соединённых Штатов и дружбу между двумя странами. Эдуар де Лабулэ был пламенным идеологом демократии и считал североамериканское государство удачным примером её воплощения. Во время гражданской войны он всецело поддерживал сторонников отмены рабства.

Проектирование

Воплощением замысла занялся известный скульптор Фредерик Огюст Бартольди. В первую очередь он посетил Соединённые Штаты, для того чтобы определиться с местом установки статуи. Внимание Бартольди привлёк остров Бедлоу, расположенный в нью-йоркской бухте. Это место попадало в поле зрения всех кораблей, прибывающих на американский континент. Единственным недостатком острова являлись сильные ветры, характерные для побережья Атлантического океана. При установке скульптуры необходимо было учесть эту особенность. Конгресс США согласился с предложением Бартольди и официально утвердил место для возведения монумента.

В работе над созданием статуи принял участие легендарный французский архитектор и инженер Александр Гюстав Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни в Париже. Для воплощения грандиозного проекта требовался специалист по возведению прочных и надёжных высотных конструкций. Эйфель создал мощный стальной каркас, благодаря которому скульптура способна выдерживать ураганные атлантические ветра.

Сбор средств

С финансовой точки зрения вопрос о том, какая страна подарила статую Свободы Америке, не имеет однозначного ответа. С самого начала было принято решение о совместных инвестициях. Во Франции в процессе широкомасштабной кампании по сбору пожертвований, в которой принимали участие многие газеты, довольно быстро удалось получить сумму, необходимую для создания скульптуры богини Либертас. На Соединённые Штаты была возложена задача по финансированию постройки пьедестала.

Крупную сумму на этот проект пожертвовал знаменитый американский газетный магнат Джозеф Пулитцер, который через свои издания призывал других последовать его примеру.

В ходе кампаний по сбору средств было объявлено официальное название гигантского монумента - "Свобода, освещающая мир".

Процесс изготовления

В соответствии с макетом Бартольди, скульптуру отлили из меди во Франции. Жители страны, подарившей Америке статую Свободы, получили возможность в течение трёх месяцев любоваться на неё в Париже. Затем монумент разобрали на части и отправили на корабле в Соединённые Штаты. Высота статуи составляет 46 метров, вес - более 150 тонн. Она представляет собой фигуру женщины с короной на голове, которая в правой руке держит факел, в левой - скрижаль с написанной римскими цифрами датой принятия Декларации независимости.

Скульптуру доставили в Нью-Йорк в июне 1885 года. Французский подарок был приурочен не только к столетнему юбилею американской революции, но и к проходившей в Филадельфии Всемирной выставке искусств и промышленных изделий. В 1876 году Бартольди уже демонстрировал посетителям этой международной экспозиции гигантскую руку скульптуры, держащую факел. Спустя почти десять лет все части монумента воссоединились навсегда.

Пьедестал

Французский корабль, доставивший скульптуру, восторженно встречали тысячи жителей Нью-Йорка. Этот момент остался в истории как напоминание о том, кто подарил Соединённым Штатам Америки статую Свободы. Из-за проблем с финансированием пьедестал на острове Бедлоу ещё не был готов. Прибытие статуи подхлестнуло энтузиазм американцев, и поток пожертвований существенно возрос. Проектированием пьедестала занимался известный архитектор Ричард Моррис Хант. Фундамент скульптуры изготовили из бетона, его высота составляет 47 метров, общий вес - 27 тысяч тонн. Работы по возведению пьедестала были завершены в апреле 1886 года. Ещё четыре месяца ушло на сбор частей монумента на фундаменте, который являлся самой крупной в мире бетонной конструкцией того времени.

Открытие

Торжественная церемония состоялась 28 октября 1886 года. Тогдашний президент США Гровер Кливленд произнёс речь перед многотысячной толпой зрителей. Стоит отметить, что тот, кто подарил Америке знаменитую статую Свободы к столетнему юбилею независимости, опоздал на десять лет. Однако этот факт не уменьшил признательность народа Соединённых Штатов по отношению к Франции. Мечта писателя Эдуара де Лабулэ, изначального автора идеи, стала реальностью. Статуя Свободы превратилась в самый важный символ Америки и знак дружбы между двумя государствами, которые впоследствии сражались на одной стороне в мировых войнах.

Официальное название этой громадной скульптуры - «Свобода, освещающая мир». Мы знаем ее как Статую Свободы, прославленный во всем мире символ американских ценностей - свободы и демократии. На этом, пожалуй, знания большинства об этой достопримечательности заканчиваются. Мы собрали 10 удивительных фактов, которые ближе познакомят вас с самой популярной статуей в мире.

«Черный Том».

30 июля 1916 года в Нью-Йорке был совершен крупный теракт. На острове Блэк-Том-Айленд, расположенном неподалеку от острова Свободы, прогремели мощнейшие взрывы, в результате которых сильно пострадали некоторые части Статуи Свободы. Сила взрывов была эквивалентна землетрясению в 5,5 баллов. Кроме того, были повреждены часы на здании «Джерси Джорнэл», а в нижнем Манхэттене и на Таймс-сквер ударной волной выбило окна. Виновниками стали немецкие диверсанты. Несмотря на то, что США сохраняли на то время нейтралитет в мировом конфликте, государство производило оружие, которое отправлялось в страны, борющиеся против Германии. В ночь взрыва на острове находилось более 1 млн кг черного пороха, тротила, осколков и динамита, готовых к отправке в Англию, Францию, Италию и Россию. После взрывов факел Статуи Свободы был закрыт для публики и остается закрытым до сих пор.

Статуя Свободы из людей

Во второй половине дня 22 августа 1918 года 18 000 солдат армии США собрались на плацу Кэмп Додж, сформировав силуэт Статуи Свободы на земле. Все они были в черных формах, за исключением тех солдат, которые формировали контур факела, левую руку и корону статуи: эти мужчины надели белую одежду. Из-за огромного скопления людей и жары 12 солдат потеряли сознание. Фотография, сделанная, чтобы продать военные облигации в условиях продолжающейся мировой войны, так никогда и не была использована.

Репродукции


Две 9-метровые копии Статуи Свободы находятся на вершине Национального банка Свободы в (). Еще одна 3-метровая копия, держащая в руках Библию, расположена в штате . У похожей 8-метровой статуи в Мемфисе Библия заменена на крест. Эта скульптура носит название Статуя Свободы во Христе. Кроме того, существует множество копий статуи, расположенных за пределами США.

Факел горел


Оригинальный факел Статуи Свободы был заменен в период с 1982 по 1986 гг., когда скульптура подвергалась реконструкции. Первоначальный факел был поврежден коррозией, вызванной водой и снегом. Новый факел был создан французскими мастерами, которые использовали метод тиснения под названием «штамповка». Это тот же метод, что использовался для построения всей Статуи Свободы. В новом факеле пламя покрыто сусальным золотом, в то время как остальные части - медью. Старый факел можно увидеть в Музее Статуи Свободы.

Первоначально скульптура предназначалась для Египта

В 1867 году Бартольди обсуждал статую с правителем Египта, хедивом Исмаилом-Пашой. Скульптура должна была стоять у входа в Суэцкий канал и представлять собой фермера, держащего факел. Архитектор работал над статуей в течение двух лет, после чего предложил хедиву вариант статуи женщины в мантии с факелом, которая служила бы маяком. Позже правитель Египта отказался от услуг Бартольди, поскольку их стоимость была слишком высока.

Богиня демократии


Китайские протесты в 1989 году получили жестокий военный отпор и были полностью подавлены. Тогда защитники демократии построили 10-метровую скульптуру, похожую на Статую Свободы, и назвали ее «Богиня Демократии». Статуя была создана студентами Центральной академии изящных искусств и состояла из пены, папье-маше и штукатурки. Скульптура привела в ярость китайское правительство, которое назвало это мерзостью и выступило со следующим заявлением: «Это Китай, а не Америка!». Статуя очень укрепила позиции и настроения протестующих и была разрушена войсками через 5 дней после создания.

Шутки из Висконсина


В 1978 году шутники Джим Мэллон и Варджан выиграли выборы президента и вице-президента союза студентов университета штата Висконсин. Одним из пунктов их «юмористической» предвыборной программы стало обещание перенести Статую Свободы в Висконсин. Чтобы выполнить обещание, союз заказал макет скульптуры. Они сделали только голову и руки, которые были сброшены в озеро Мэдисон, чтобы создать впечатление, будто остальные части статуи покрывает вода. Некоторые студенты обиделись и написали заявления в союз с требованием вернуть им по 60 центов. Но это не сдерживало шутников, которые, к слову, были переизбраны еще на один срок.

Строительство

Идея построить Статую Свободы пришла из Франции. Бартольди посетил США в 1871 году и выбрал остров Бедлоу, как место, где она будет возведена. Было решено, что профинансирует создание статуи, а США - строительство пьедестала. Базу должен был выполнить французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк, но он умер в 1879 году, и его заменил Гюстав Эйфель. Лицо статуи, по слухам, было смоделировано по облику матери Бартольди. Во Франции прошли показы и выставки для привлечения средств на строительство скульптуры. США раздобыли деньги с помощью аукционов и пожертвований.

Призрак острова Бедлоу


Капитан Уильям Кидд - охотник на пиратов и, возможно, сам пират, по слухам, спрятал свои сокровища на острове Свободы, который тогда носил название Бедлоу. В 1892 году двое солдат принялись искать этот клад. Вскоре после полуночи вся база была разбужена громкими криками. Один из солдат был найден в диком эмоциональном перевозбуждении, второй находился в обмороке. Они рассказали, что обнаружив какую-то коробку, увидели странное и страшное существо с черной кожей, рогами, крыльями и хвостом.

Дэвид Копперфильд и исчезающая статуя

Иллюзионист Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть Статую Свободы на глазах у живой аудитории в 1983 году. Для этого ему понадобились две башни на сцене, арка и занавес, который скрывал скульптуру из поля зрения. Когда шторы были закрыты, сцена, на которой располагалась публика, медленно повернулась. К тому времени, когда шторы вновь открылись, статуя была скрыта от взоров за одной из башен. Кроме того, Копперфильд создал кольцо света вокруг Статуи Свободы и еще одно такое же рядом. Так что, когда сцена передвигалась, его помощники просто выключили свет вокруг статуи и включили другое кольцо.

Бонус: Она не всегда была зеленой.


Изначально скульптура была красновато-коричневого цвета. Нынешний зеленый оттенок она получила из-за патинирования - процесса, при котором медь становится сине-зеленой под воздействием воздуха. На это преобразование ушло около 25 лет.

Ваши друзья не знали такого о Статуе Свободы. Поделитесь с ними этим постом!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.