Аварийные выходы в самолете. Комфорт-класс в "Аэрофлоте": улучшенный эконом или ухудшенный бизнес? Особенности разных мест на борту самолета

Как выбирать самые удобные и безопасные места в самолете? На что обратить внимание в зависимости от ваших потребностей?

Провести несколько часов в небе довольно сложно. Поэтому пассажиры авиалайнеров стараются устроиться с максимальным комфортом. Первым делом нужно выбрать оптимальное кресло. Разумеется, приезжать в аэропорт нужно к началу регистрации, а не за 30 минут до вылета. Иначе вам достанется не наилучшее, а наихудшее место в салоне.

Другой вариант: регистрироваться на рейс самостоятельно с помощью онлайн-сервиса — тут уж точно будет, где проявить навыки на практике.

Как выбрать комфортное и безопасное место?

По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.

Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора. Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет. Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.

Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.

Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места

В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.

Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.

Удобны ли места у аварийных выходов?

Есть еще один тип необычных мест, которые также можно намеренно выбрать в самолете — это места у запасных выходов. Например, в airbus 320/321 они находятся в районе 10 ряда. Многие путешественники считают их наиболее выгодными во всем салоне — расстояние между креслами там шире, а потому есть возможность комфортно вытянуть ноги. Правда, есть целых три нюанса, которые возможно предостерегут вас от полета на этих специфических рядах:

  • Расстояние до впередистоящих кресел хоть и внушительное, но спинки при этом не раскладываются . Будьте готовы к тому, что весь полет придется провести, сидя под углом практически 90 градусов. Тут уж не до вытянутых ног!
  • Пассажирам, нежданно-негаданно получившим билеты на «аварийные» места, на иностранных рейсах потребуется знание английского языка . Стюардесса непременно обратится к вам с вопросом, насколько вы, собственно, «do you speak english»? И если вы не сразу поймете, чего добивается от вас эта симпатичная девушка, она настоятельно предложит вам поменять комфортное и уж точно самое безопасное место в самолете на то, которое первым подвернется ей под руку.
  • В рядах кресел возле аварийных выходов вам предложат отправить наверх всю ручную кладь , приготовленную для полета. Это касается абсолютно всего — даже женских сумочек. Доставать что-либо — воду, подушки, книги, планшеты, салфетки, теплую одежду, удобную обувь и прочее — придется уже в процессе. А бортпроводники будут при этом не в восторге. Все потому, что проходы в этих рядах должны максимально свободны и в любой момент готовы обеспечить доступ к аварийным люкам.

Самые комфортные места в самолете

Правильно выбранное место в самолете - это и комфорт, и безопасность!

А теперь давайте подведем итоги. Какие же места выбирать в самолете, чтобы сделать путешествие комфортным, а заодно обезопасить себя и близких?

  • Кресла у иллюминатора . Преимущество — дневной свет. Кроме того, пассажирам открываются самые захватывающие виды. Недостаток — соседи, которых придется беспокоить, каждый раз покидая кресло. Но ведь это, в конце концов, не ваши проблемы 😉
  • Места в хвостовой части в относительном удалении от туалетов . Преимущество — часто остаются свободными, а потому дают возможность устроиться поудобнее! К туалету, опять же, добраться не составит труда 😉
  • Кресла возле проходов ближе к передней части . Это самые удобные места в самолете для небольших перелетов. Если при выходе вы не хотите терять лишнего времени, выбирайте именно их!

Самые неудобные места в самолете

По итогам статьи выяснилось, что есть места в самолетах, торопиться занимать которые не стоит:

  • Кресла в середине ряда . Их может быть 1 или 2 (если это крупный лайнер, вроде Boeing 777). Особых преимуществ — не обнаружено. Недостаток один, но существенный — соседи, соседи и еще раз соседи.
  • В популярных лайнерах airbus 320 и 321 катастрофически неудобные 8-й и 9-й ряды , где не только сужено расстояние между креслами, но и ограничена траектория откидной спинки. Все благодаря 10-му ряду, где расположен запасной выход (см. план ниже).
  • Места в передней части с приспособлениями для люлек . Преимущество — комфортные места в случае, если на борту нет детей младше 1-1,5 лет. Если же таковые присутствуют, то плюсы превращаются в один сплошной недостаток.

Самые неоднозначные места на борту

Это, конечно, ряды кресел у аварийных выходов — тот самый 10 ряд. Мы нашли массу минусов в подобном размещении, однако пассажиры продолжают расхватывать эти места, как горячие пирожки. Частично это объясняется планом классического airbus 320, где кресла у аварийных выходов названы «местами повышенного комфорта» (см. план).

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам выгадать чуть больше места на высоте.
Пытаться расположить ноги длиной метр в 75-сантиметровое пространство между сиденьями в самолете похоже на желание впихнуть запас одежды на месяц в полностью уложенный чемодан. И в том, и в другом случае результат будет плачевным: дискомфорт, беспорядок и что-то обязательно будет торчать наружу. Однако мы все равно не хотим тратить лишние деньги на места повышенной комфортности, а значит, нам придется выучить несколько трюков, которые помогут удобно путешествовать без лишних трат.

1. Лови момент

Выберите правильное время для регистрации. Многие авиакомпании начинают регистрацию за сутки, а то и двое, до вылета. И чем раньше вы пройдете эту процедуру, тем больше вероятность отхватить самое удобное место.

Регистрация на рейс у авиакомпаний
Аэрофлот – 30 часов до вылета;
S7 — 30 часов до вылета;
Уральские авиалинии — за 23 часа и заканчивается за 4 часа до вылета рейса (для рейсов из Екатеринбурга и Москвы онлайн-регистрация заканчивается за 1 час до вылета рейса);
Vim Avia – 24 до вылета, ли путешествуете внутренними регулярными рейсами из Москвы, Краснодара, Сочи, Махачкалы, Певека, Магадана и 12 часов до вылета если путешествуете международными рейсами из Москвы в Римини, Овду, Катанию;
Air France — 30 часов до вылета, исключение составляют рейсы из Атланты, Детройта и Миннеаполиса — 24 часа до вылета;
Lufthansa — за 23 часа до вылета;
Etihad Airways — за 23 часа до вылета;
Alitalia – за 48 часов до вылета.
Вы всегда можете уточнить информацию о web check-in на сайте авиакомпании, которой планируется совершить перелет.

2. Установить слежку

Обычно онлайн регистрация заканчивается за 4 часа до вылета. Если вы прошли регистрацию поздно, воспользуйтесь приложением ExpertFlyer, которое оповестит вас, когда будут доступны лучшие места. Установите приложение на смартфон, введите информацию о рейсе, настройте оповещение и ждите сигнала. Как только программа сообщит, что доступно более удобное место, идите к стойке регистрации и просите его занять.

3.Воспользоваться статусом

Вы остаетесь верны одной авиакомпании? Скорее всего, вам предложат лучшие места. Когда вы приедете на регистрацию, предъявите карту постоянного клиента авиакомпании и в большинстве случаев, вам пойдут навстречу.

4.Забраться на «камчатку»

Садитесь в конце самолета. Люди стараются занимать места впереди, потому что в хвосте сильнее шум от двигателей, туалет и высадка занимает больше времени. Поэтому часто последний ряд остается пустым.

5.Охота на мечту

Каждый самолет оснащен «открытым» местом — креслом мечты — пустое сиденье в первом ряду. При посадке в самолет отметьте его расположение, а после взлета бегите к месту мечты со скоростью Хуссейна Болта.

6. Провести исследование

Проведите исследование. Выбрав рейс, не поленитесь поискать о нем информацию на сайте авиакомпании, и только потом бронируйте место.

Лучшие и худшие места в самолете
(на примере A320)
У Etihad Airways и Аэрофлта на бортах A320: лучшие места в 6 и 10 рядах, не стоит выбирать 8 ряд, так как за ним находится аварийный выход, и вы не сможете откинуть спинку кресла. Худшие места – 25 ряд.
У авиакомпании Аэрофлот модель A320 присутствует в двух конфигурациях, во втором случае (V2) лучшие места расположены в 6 и 14 рядах, худшие – 30 ряд.
У Alitalia та же модель имеет только один ряд с хорошими местами – 12, спинки кресел не откидываются на 10 и 11 рядах.
На бортах A320 авиакомпании Airberlin стоит выбирать места ВС и DE в 13 ряду, некомфортно в 11 ряду.

7. Кто не рискует, то не летает с комфортом

В попытках получить лучшее место в самолете можно и рискнуть, особенно, что касается дальнемагистральных рейсов продолжительностью от 10 до 17 и более часов. Купите два билета. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы клиенты «в теле» выкупали два места. Если самолет не переполнен, покупателю возвращают стоимость одного билета (на «невозвратные» тарифы это не распространяется). Можете поступить так же. Таким образом, вы зарезервируете соседнее сиденье, обеспечив себе достаточный простор. Вам останется только надеяться, что самолет не заполнится.

8. Двойная хитрость

Если вы путешествуете в паре, забронируйте место у окна и у прохода. Это легко сделать во время web check-in. Авиакомпания редко заполняет пропуски между двумя пассажирами, и даже если это случится, всегда можно договориться и поменяться местами.
Если вы летите один, выберите ряд, в котором кто-то уже забронировал сиденье у окна или у прохода. Выберите другое крайнее сиденье в этом ряду, оставив середину свободной. Здесь работает то же правило, что и в случае с «парным» перелетом, конечно, если самолет не заполнен полностью.

9. Добрее, еще добрее...

Будьте обходительны с сотрудниками. Судьбу вашего полета держат в своих руках сотрудники авиалинии, поэтому именно они могут дать вам лучшее место. Совет прост: будьте добры к людям, и они будут добры к вам.

10. Ловкость руки и никакого обмана

Трюк с бутылкой воды. Это последнее средство, и мы не рекомендуем прибегать к нему, если только вы не доведены до отчаяния и готовы вытерпеть раздражение пассажира впереди. Просуньте бутылку с водой между своим откидным столиком и сиденьем впереди. Тогда такое кресло нельзя будет откинуть. Может быть, это нарушение этикета перелетов, а может, нарушением как раз является откидывание сидений. Смотрите по ситуации, но этот трюк, позволяющий выиграть несколько сантиметров, стоит иметь в виду.

Прежде чем купить забронировать лучшее место в самолете, нужно купить билет. При покупке билета на самолет всегда хочется, чтобы цена на него была низкой, а вылет удобным и желательно без пересадок. Реальным помощником при планировании путешествия был и остается «календарь низких цен».

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

Впервые полетел аэрофлотовским комфорт-классом. Раньше на длинные расстояния старался летать бизнес-классом, но кризис заставил потуже затянуть поясок. В случае с Шанхаем математика очень простая. Билет эконом-класса стоил 25 000 рублей, билет комфорт-класса 60 000 рублей, а бизнес-класс – 130 000 рублей. А я еще помню времена, когда за 50 000 можно было купить бизнес-класс "Аэрофлота" в Токио! Буду детям рассказывать.

Здесь надо сделать небольшую вставку. В Китай ко мне прилетел мой старый богатый друг, Лева из Нью-Йорка. Тот самый Лева, который работает в "Гугле" и рассказывал вам о том, за что он любит Америку. Так вот, пока я экономил, Лева решил шикануть и прилетел в Китай первым классом Cathay Pacific . Билет, туда, кстати, стоит почти 1 300 000 рублей (миллион триста тысяч) В ОДИН КОНЕЦ! Да, и никаких скидок. Вот так вот живут рядовые сотрудники корпорации зла, "Гугл". Лева вообще любит шикануть. Например, в Шанхае он снял люкс в "Парк Хаятте", одном из самых роскошных отелей города. Почему в нем? Во-первых, там находится офис "Гугл", и Леве удобно будет в тапочках спускаться на работу после завтрака, во-вторых, для сотрудников "Гугла" там есть скидки (3%, кажется).

Про купающегося в роскоши Леву я еще расскажу, а пока почитайте, стоит ли летать комфорт-классом "Аэрофлота".

01. Итак, салон комфорт-класса есть на новеньких Боингах-777 "Аэрофлота". Находится он между бизнес и эконом-классами.

Никаких особых привилегий до посадки пассажирам комфорта не положено, кроме разве что увеличенной нормы провоза багажа. Регистрация на стойках эконома, приоритетной посадки нет, бизнес-зал тоже для вас будет закрыт. Так что не обольщайтесь, до полёта будете как простой смертный.

02. Что дальше? Дальше необычные кресла. Это жесткий кокон, то есть, спинка фиксирована. Это плюс, так как соседи спереди и сзади не будут вас беспокоить. Никто не откинется на вас, никто не будет бить в спинку.

03. Также между креслами увеличенное расстояние, 97 см. Это примерно как в экономе у аварийного выхода. То есть, можно полностью вытянуть ноги вперед, и коленки не будут упираться в переднее кресло.

04. Есть подставочка для ног.

05. А вот спать нормально не получится. Спинка кресла в комфорт-классе не откидывается. Сиденье сдвигается вперед, а спинка просто сползает вниз по кокону. Вот посмотрите, одно кресло я полностью разложил, второе нет. Разницы практически нет. Я бы сказал, в экономе даже комфортнее спать. Кроме того, подлокотники тоже не поднимаются, так что даже если вы летите в полупустом салоне, это не позволит вам захватить свободные кресла и поспать.

06. Еще из плюсов – очень большой столик. Он даже больше, чем в бизнес-классе. На столике спокойно помещаются два подноса или ноутбук и поднос с едой. На столик можно положить бумаги, планшет, ноут и поработать. Это главный плюс комфорт-класса.

07. Работать тут одно удовольствие!

08. Еще большой плюс – есть розетка 220В и USB.

09. Рабочее место на 8 часов.

10. Кстати, кресло немного шире, чем в экономе, 49 сантиметров. Кроме того, между креслами широкий подлокотник, так что оба пассажира могут им пользоваться, не мешая друг другу.

11. Пассажирам комфорт-класса дают приветственный напиток, но только воду или сок. В бизнесе к ним добавляется шампанское. Кстати, на внутренних рейсах "Аэрофлот" начал разливать вместо нормального шампанского ослиную мочу. Нашли самое дешевое российское игристое вино по 200 рублей за бутылку и пытаются этим угощать пассажиров. На международных получше.

12. Дорожный набор пассажирам комфорт-класса не положен. Вместо него дают только неудобные тапочки и повязку на глаза.

13. А вот здесь самое неприятное. В комфорт-классе не наливают алкоголь! Какое-то адское жлобство "Аэрофлота". То есть, дают бутылочку вина на некоторых рейсах, но большинство рейсов с комфорт-классом – безалкогольные! Сэкономили на бутылочке вина. При этом алкоголь даже нельзя купить. Вообще не понимаю политику "Аэрофлота". В бизнес-классе наливают сколько хочешь, можно ужраться в говно. Допустим, с огромным экономом возиться не хочется, и там не наливают. Но почему лишили радости возлияния пассажиров комфорт-класса, которые заплатили немаленькие деньги за билет? Европейские авиакомпании вино или пиво дают даже в экономе на коротких рейсах. Но "Аэрофлот" решил устроить сухой закон. Так что бухло проносите с собой;) Не мне вас учить. За это "Аэрофлот" получает жирнейший минус.

14. Меню шанхайского рейса

15. Выглядит аппетитно.

16. Но на деле – ничего особенного.

17. Еда – смесь эконома и бизнеса. Закуски и десерт из меню эконома, а вот горячее на стеклянной тарелке как в бизнес-классе. Правда, суп не дают) Зато приборы металлические и салфетка нормальная.

18. Обычные закуски из эконома.

19. Курочка. Качество на троечку. В целом, непонятно, почему "Аэрофлот" позиционирует питание как бизнес-класс, оно не дотягивает.

Не могу в этот момент не вспомнить Леву. Ему на закуску банку черный икры подавали... Хорошо работать в "Гугле".
http://levik.com/i/p/2016/cn/ca10.jpg

20. В каждое кресло встроен монитор с фильмами и другими развлечениями. Фильмы свежие, так что если забыли закачать на планшет, в дороге будет не скучно. Есть USB-розетка.

21. Подводя итог. В целом комфорт-класс получился неплохим. Это улучшенный эконом. Если у вас дневной перелет, и вы хотите 8-10 часов нормально поработать и сэкономить, то я бы вместо бизнеса летел спокойно в комфорте. Для работы там есть условия (кроме алкоголя). А вот если рейс ночной, и вы хотите хорошо выспаться, то тут альтернатив бизнес-классу пока нет. Если нет денег на бизнес-класс, то я бы, наверное, брал эконом, там есть шанс занять несколько кресел, если рейс будет не полный, и нормально поспать.

Многие пассажиры хотят выбрать место в самолете, и очень желательно, чтобы это место было у окошка, ведь так хочется смотреть на проплывающие внизу облака, моря и города… Но при выборе мест, есть и другие интересные и важные моменты, которые нужно учитывать:

  • Есть авиакомпании, которые предлагают выбрать место в салоне самолета при онлайн-регистрации (например, МАУ, Turkish Airlines, Lufthansa) . Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями: сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом;
  • Место всегда можно выбрать при регистрации в аэропорту. Поэтому не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации;
  • Если лететь лоукостерами, то за выбор места скорее всего придётся доплатить (примерно 10-15$);
  • Если часто летаете одной авиакомпанией, то обзаведитесь «Картой постоянного клиента». Покажите ее на стойке, и получение места с более комфортным расположением будет весьма вероятно;
  • Часто самолеты заполнены не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место;
  • Для путешествующих в одиночку возможен следующий вариант - приехать к самому концу регистрации. Если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет - достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались;
  • Выбрав место у окна, в хвосте самолета, есть шанс на то, что полет пройдет без соседей рядом;
  • Сидеть на двух, трех или четырех креслах удобнее, чем на одном =), поэтому, по возможности, планируйте перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов - это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни - пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы - утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды - на трех креслах вполне можно и поспать;
  • Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые - в проходе, посередине - никто;
  • Пассажиры предпочитают сидеть ближе к носу самолета. Ежедневно сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади. Шансы, что его поломает сидящий спереди уменьшаются, если выбрать место в начале салона, или за пассажиром, который сидит перед аварийным выходом (спинки сиденья не откидываются);
  • Если сесть у аварийного выхода, то у вас будет больше пространства для ног;
  • Если летите с животными, то сесть у аварийного выхода также удобнее;
  • Около крыльев лучше садиться тем, кого укачивает, поскольку в этой зоне «болтает» меньше;
  • При компоновке 2-4-2, если четверки полностью свободные, то сядьте в среднее кресло в среднем ряду. Из-за нелюбви к среднему ряду, у Вас есть больший шанс уютно устроится на двух креслах, подняв подлокотники;
  • Путешествуя вдвоем и при компоновке 3-2-3 можно бронировать одно место у иллюминатора, а второе у прохода. Желающих занять среднее место чаще всего не находится;
  • Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. Все сиденья находятся в одинаковой зоне риска;
  • Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным. Здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит — а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки. Для путешествующих с маленькими детьми, есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы: из-за спрятанных в подлокотниках столиках, невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания;
  • Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше, чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом), и нельзя держать на полу ручную кладь;
  • Обычно ряды с 8-го по 20-й — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин;
  • В хвосте самолета места немного уже, сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу «что осталось»), рядом туалет, у которого чаще всего очередь.

Пользуйтесь советами от Airlife, и летайте комфортно! Приятного полета!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.