Автопутешествия на море на дроме. Путешествие к морю на машине: как подготовиться и что учесть? По чему лучше ориентироваться

Обновлено: 28.02.2019

Олег Лажечников

54

Заново открыл для себя автопутешествия, прям охота замутить долгий трип по Европе, большой круг такой на месяц. Но это как-нибудь потом, а пока буду выбираться в короткие трипы, пусть и хотелось бы подольше находиться на одном месте, пожить в новом городе/стране, но лучше так, чем вообще никак, тем более и за короткое время можно материала насобирать.

А вообще очень легко одному путешествовать, никаких забот, предоставлен сам себе, только дорога и работа. Вернулся же и голова сразу кругом. Надо редактировать видео и продолжать искать фишку, я же месяц решил снимать, даже если не выкладываю ничего, надо писать путеводитель про Красную Поляну и посты про те достопримечательности, где я был, подтягивать хвосты (посты, которые никак руки не доходят написать). И при этом мы еще сейчас поедем в Сочи, потом в Москву, откуда я повезу Егора на реабилитацию и по возвращению с нее хотел бы укатить в Сербию, к которой надо готовиться. Плюс надо решать кучу сопутствующих вопросов. Как это все совместить и успеть, не представляю, не знаешь, за что хвататься. Всегда поражался тем людям, которые одновременно ведут несколько совершенно разных направлений.

Мой завтрак в Кринице — никаких забот

Пока был один и катался на машине, моя продуктивность была довольно высокая, сколько всего успел, прям крылья вырастали от успеваемости. А приехал к семейству и все, как в нерабочее болото попал, морально тяжело работать, либо я с Егором и в теме особых детей, либо я таки путешественник-блогер. В очередной раз понял, что мне нужна своя комната или вообще офис, чтобы не вовклекаться в процесс. А то глупо получается, я сижу в квартире и вроде как не с Егором (он просто рядом), но ощущение, что полностью вовлечен в процесс. Не удивительно, что я потом не могу часто заменять Дарью, потому уже «устал» от Егора. Срочно надо отделять рабочее место от места проживания (да-да, давно об этом речь идет, сейчас вот только определимся, где будем жить), и тогда получится меняться ролями, типа я 3 дня работаю, потом 3 дня с Егором, а в это время Дарья свои дела полноценно делает и точно также не дома.

Выводы про Сочи

Пока я находился в районе Сочи, впору было влюбиться в него. По ходу это самое лучшее место у нас в стране. Да, я не был тут еще в разгар зимы, но по рассказам разных людей, мне тут понравилось бы в целом в плане климата, лучше просто некуда. Ну, если ограничиваться Россией. А количество активностей какое, а? Хочешь на лыжи в Красную Поляну зимой, хочешь трекинг в горы круглый год, да и море под боком, можно серфом заниматься или просто купаться. Больше всего, конечно, понравилась возможность прогулок по лесу и горам, или велопокатушек, это вам не в Бутовском парке гулять или просто по спальному району среди многоэтажек. Причем, весь этот регион довольно симпатичный визуально, Красная Поляна (а точнее Эстосадок и Роза Хутор) вообще, как Европа выглядит, приятно глазу. И Адлер преобразился сильно, тоже «европейский». Разруха есть, куда же без нее, но если сравнивать с каким-нибудь Саратовом, то земля и небо просто.

Да, и фрукты тут проще найти нормальные. Инжир с дерева, хурма, орехи, виноград местный, не проблема. Ассортимент в Магнитах не очень, но есть рынки.

Фото из поездки

Напоминаю, что основное место, куда я сейчас выкладываю фотографии по ходу путешествия и жизни, это , удобно смотреть на смартфоне, если подписаться. А вот мой канал на Youtube .

Так как не все следят за мной в соц сетях, то вот с десяток фотографий из поездки, но не тех, что уже выкладывал, а сделанных на нормальный фотоаппарат. Побывал я в Красной Поляне, в Эстосадке и Роза Хутор, поднялся на Роза Пик и полазил в веревочном парке, посетил и парк в Адлере, гору Ахун и статую Прометея около Сочи, погулял по , посмотрел и около Лазаревского, около Геленджика, и в Кабардинке, в Новороссийске. 4 ночи провел в квартире на Красной Поляне, ночь у друзей под Кудепстой, 2 ночи у друзей в Сочи и 4 ночи в машине, где придется. Еду ел в основном просто из магазина и немного готовил на горелке. Вот и весь трип:) Как туда добирался уже и отдельно у меня еще пост есть про со всеми нюансами.

Роза Хутор с высоты — выглядит, как Европа

Иллюстрация на тему — в таком месте я хотел бы жить

Комплекс «Моя Россия»

Близится отпуск? Серпантины, горы, море и описание достопримечательностей - только ради этого стоит съездить на юг на машине или в путешествие по России или Европе!

На этом сайте представлены лучшие фото отчеты об автопутешествиях и приключениях, интересные рассказы, отчёты о перегонах, информация о городах, сведения о трассах и отчеты о поездках.

  • Дополнительно: истории автовладельцев .

Решив однажды совершить путешествие на автомобиле с родителями, было принято решение посетить европейскую столицу красоты и моды, любви и романтики – легендарный Париж. Путь предстоял не из легких – 3000 км: Донецк – Париж.

Были запланированы перевалочные пункты в Польше, Венгрии и Германии. Несмотря на то, что среди нас водителей было двое, отдохнуть и полюбоваться достопримечательности проезжающих нами стран, очень хотелось.

Мы прилетели в Стокгольм большой компанией. В обычное легковое авто не поместились бы поэтому, чтобы добраться до конечного пункта назначения, заполярных городков Питео и Лулео, необходимо было взять в аренду микроавтобус. В аэропорту Арландо есть несколько пунктов проката автомобилей, но машины необходимой пассажиро-вместимости в наличие не оказалось.

Пришлось обращаться к шведским товарищам. Они помогли, и заказали для нас аренду Рено за 270 евро в сутки. По сравнению с прейскурантами других компаний, сравнительно недорого, тем более что мы рассчитались в складчину. Каждому из 9 человек нашей компании за четверо суток аренды пришлось заплатить по 1200 шведских крон, что равно 120 евро.

Каждый год, в конце лета, мы всей семьей устремляемся к святыням Калужской земли. Но теперь дети выросли, младшая учится в медицинском университете, поэтому экипаж нашей машины уменьшился. Но настал день старта.

Фото №1. С вечера уложились, решили рано не выезжать. Мы едем свой маршрут в течение 2 дней. Всегда заезжаем в город Задонск. Здесь находится одно из самых святых мест Липецкой области. Монастырь Тихона Задонского известен, наверное, каждому верующему человеку. Поэтому отъезжаем в 8 утра.

Вот и пришло время птенцам вылетать из гнезда. В этом году дочь окончила школу и с успехом поступила в Волгоградский медуниверситет. Понадобилось срочно отвезти документы в приемную комиссию, и мы отправились в свое первое путешествие в город – герой Волгоград.

Расстояние по навигатору 547 км. Посмотрев информацию о качестве дорог и пробках, решаем выехать пораньше утром. Наша задача успеть до 15-00. На своем любимом Газпроме заливаем 95-й бензин, под пробку и в 8 утра отправляемся в путь. Дорога до п. Чалтырь - легкая. Трасса хоть и однорядка, но широкая. Двигаемся с максимально – допустимой скоростью 109 км/час.

Авто Путешествия 14 сентября 2015

Вступление: Основной целью путешествия было запечатлеть ранней весной три природных объекта: озеро Баскунчак, гору Эльбрус и реку Терек. Время путешествия: март.

Наше автопутешествие к Черному Морю началось с планирования маршрута.

Выбрали следующий маршрут:

Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Краснодар - | Порт Кавказ - Тамань - Анапа - Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи - Адлер - Красная Поляна |

Путешествовали вчетвером на машине Volkswagen Golf 4

Водители запаслись энергетиками и двинулись в путь. Путь, надо сказать, не близкий. За рулем сидели 2 человека, которые менялись каждые 5-6 часов.

В целом надо сказать, что путь туда всегда переносится гораздо легче, чем оттуда. Мы доехали менее чем за сутки. Дорога неплохая. Где-то хуже, а где-то лучше. Мне уже доводилось дважды ездить на автобусе на море и я помню, что по пути встретится такой город Елец, где вы обязательно часа 3-4 постоите. Связано с тем, что в Ельце на выезде (или на въезде) очень узкая дорога и низкая пропускная способность моста. Эту проблему никто решать не собирается, поэтому который год там огромные пробки.

В остальном все хорошо.

Так получилось, что наше путешествие по побережью началось не с крайней его западной точки, не с Порта Кавказ, а с Абрау-Дюрсо. GPS привел нас именно туда. Так как это противоречило плану, нам пришлось повернуть на запад и ехать в сторону Тамани к Порту.

Но поскольку в Абрау Дюрсо мы приехали поздно вечером и устали, нам пришлось искать место для ночлега. Делать это по темноте было непросто, но мы справились и с этой задачей. Предварительно было оговорено, что ночевать мы будем в кемпингах. Проблема только в том, что кемпинги расположены не на каждом шагу и GPS не всегда находит их.

Но к счастью в ту ночь нам повезло и удалось найти что-то наподобие кемпинга. Правда палатку пришлось ставить мало того что в полной темноте, так еще и на крутом склоне. Это было довольно забавно.

После незабываемой ночи, где постоянно приходилось быть начеку, чтобы не съехать вниз, мы сразу же поехали на запад, в Порт Кавказ.

Наверно в такого рода рассказах нельзя не упомянуть о сотрудниках ГАИ. Любой, кто был в Краснодарском крае знает, что существует существенная разница между Московскими ГАИшниками и Краснодарскими. Вторые настолько ответственно подходят к своему делу, что при остановке для "проверки документов", проверкой дело не кончается. Пару раз нас останавливали минут на 20. Проверяли номера, пробивали по базам, забирали паспорта всех сидящих в машине, устраивали допросы и т.д и т.п.

Без нарушений, конечно, никуда. Пару раз выбегали непойми откуда и штрафовали либо за выезд на встречку, либо за превышение.

Итак, мы достигли стартовой точки нашего путешествия, Порта Кавказ. Бывало ехали по дороге, по правую сторону которой было Черное Море, а по левую - Азовское.

Вид на Крым

В Тамани мы задержались, чтобы побывать в доме Лермонтова. Вот этот дом (на заднем плане)

Место довольно живописное

Без музея, конечно, никуда

Время наше было ограничено. До вечера мы должны были найти кемпинг и устроиться на ночь.

Когда находим кемпинг - это хорошо, а если удается найти "дикое" место, где можно поставить палатку и ничего при этом никому не платить - это еще лучше. К счастью, таких мест в районе Тамани много.

Сразу подчеркну, что с каждым километром к востоку вам будет все труднее найти такое место. После Анапы в основном только платные кемпинги. После Туапсе даже в дорогих кемпингах люди спят друг на друге. После Сочи кемпингов просто нет.

Так вот, мы успешно устроились на ночь. Это была первая "нормальная" ночь в палатках у берега Черного Моря. Место выбрали отличное, но довольно открытое.

Кстати, спали в палатках на надувных матрасах - это немного непривычно, но удобно.

Утренняя зарядка

Погода с утра не заладилась

Снова в путь!

Следующей на очереди была Анапа.

В Анапе мы решили сходить в кино, на Гарри Поттера 6:-) После просмотра фильма погода улучшилась и мы двинулись дальше.

Анапа с обзорной площадки

Так получилось, что мы очень мало купались. На самом деле купались всего пару раз под Геленджиком. Связано это было с плотным графиком.

По пути из Анапы в Новороссийск мы остановились в одном замечательном месте, название которого я, к сожалению, забыл. Ночевали на этот раз в кемпинге.

Сначала не могли найти нормальных дров, чтобы развести костер

Но и тут решение было найдено. Страшный треск ломающегося забора и вот, Василий уже идет с охапкой дров:-)

После обеда можно и отдохнуть

Но даже в таком замечательном месте мы долго задерживаться не могли. Следующей точкой на карте был город Новороссийск.

Достаточно большой и красивый город. В Новороссийске есть на что посмотреть.

Нагулявшись и наевшись мороженого мы поехали дальше, в Геленджик.

Первое, что бросается в глаза в Геленджике - это водители, готовые разорвать друг друга за клиента на аренду их квартиры/дома. Предлагают чуть ли не за бесплатно.

В Геленджике мы хотели посетить аквапарк Золотая Бухта и дольмены. Начнем со второго.

Если будете проезжать мимо дольменов - не пропустите. Вам придется достаточно много пройти пешком, но оно того стоит!

Первый дольмен расположен недалеко от города и находится почти рядом с дорогой. Около него обычно очень много туристов

Нельзя упустить шанс постоять под настоящим водопадом

И вот спустя час ходьбы мы дошли до дольменов

После дольменов мы вернулись в наш кемпинг в Кабардинке. Кстати, Кабардинка - замечательное место, расположенное рядом с Геленджиком. Если бы меня спросили, какое место я бы выбрал для отдыха на Черном Море, то это именно оно.

На следующий день мы посетили Скалу-Парус

Аквапарк Золотая Бухта занимает первое место в России не только по своим размерам, но и по очередям. И все же время провели классно

Мы знали, что после Геленджика начнутся проблемы с ночлегами, поэтому выехали в сторону Туапсе заранее.

Я был в Туапсе лет 10 назад и тогда мне показалось что это самый лучший город на свете, но сейчас я в этом не уверен. Кроме того, что в Туапсе самые красивые девушки, я ничего не могу про него сказать. Но ведь этого повода достаточно, чтобы вернуться? Ведь правда? :-)

Девушек, к сожалению, я не фотографировал, потому что в Туапсе мы задержались буквально на час, чтобы перекусить. Поедем дальше.

А что дальше? Дальше Сочи. Расстояние в 120 киллометров между Туапсе и Сочи преодолевается за рекордные 7 часов езды за фурой по серпантину. Дорога нас настолько вымотала, что по приезду в Сочи нам хотелось только поскорее найти место где переночевать.

Но такого места мы не нашли. Пришлось ехать дальше, до Адлера. Там тоже ничего.

Делать нечего, двинулись в сторону Красной Поляны, на север. Было уже поздно, но к счастью нашлись добрые люди, которые согласились пустить нас на свою частную территорию, где мы и устроились. По правде сказать, та ночь была одной из худших.

Во первых сказывалась сильная усталость от дороги, во вторых чувствовалось напряжение и какая-то сырость. То место, надо сказать, было мягко говоря слабо приспособлено для ночевки. Мне вспоминается передача Беара Гриллса "Выжить любой ценой".

Вот это место

А вот Красная Поляна, куда мы направились на следующее утро. Да, именно тут будут проходить олимпийские игры 2014 года.

Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу. А теперь в обратный путь.

Этот самый наш обратный путь лежал через Кабардинку, где мы с удовольствием устроились в своих палатках и отдохнули перед дорогой домой.

Можно выделить несколько ключевых аспектов.

Во первых, это тяжело. Если у вас нет хорошой машины с высокой подвеской (!), то тяжелее вдвойне. Вам нужно морально быть готовым к любым трудностям, а трудности будут.

Как минус отмечу проблемы с поиском места для ночлега после Туапсе.

Есть еще несущественные мелочи, на которых не хочется останавливаться.

Из плюсов выделю большое кол-во интересных мест, как те же дольмены или Скала-Парус. Скучать не будете. Также это автопутешествие обойдется сравнительно недорого. Если ехать вчетвером, то по 10 тысяч с каждого и вы наверняка покроете все свои расходы. Конечно, подход к цене чисто индивидуальный.

С другой стороны, смотреть на такое путешествие можно по разному. Я считаю, что хотябы один раз съездить попробовать стоит, НО по моему, нужно четко понимать, что вы хотите получить. Если вам нужно море, солнце и спокойный отдых - то это не для вас.

Итак, лучшее на мой взгляд место для отдыха на Черном Море - Кабардинка (недалеко от Геленджика). Если вы собираетесь но не знаете куда ехать - присмотритесь.

Самым же живописным могу назвать вот это место

Ну вот и все:-)

Читайте, оставляйте комментарии.

До скорой встречи!

Строительство моста в Крым идет полным ходом, однако в этом туристическом сезоне все еще придется обходиться паромами. Загрузка паромов в разгар сезона прогнозируется весьма приличная. Посему визит на полуостров отложим до лучших времен и рассмотрим более простые и быстрые маршруты недельных путешествий на машине к синему Черному морю.

Для европейской части России главной артерией, связующей страну с черноморскими курортами, является трасса М4 «Дон», несмотря на достаточно длинный участок ремонтов и ростовские пробки. Платная трасса с ограничениями на некоторых сегментах аж до 130 км/ч позволяет добраться от столицы до черноморской развилки трассы М4 всего за один световой день. Для этого, правда, придется выехать из Москвы в районе 5 утра, но зато, даже с учетом пары остановок на обед и дозаправку, уже в сумерках вы будете в районе Джубги, оставив за спиной без малого полторы тысячи километров дорог и 840 р. за право проезда по ним.

У Джубги, где, упираясь в Черное море, трасса М4 расходится в две стороны, предстоит сделать выбор: налево свернешь, в Туапсе и Сочи попадешь, направо повернешь - в Геленджик, Новороссийск и Анапу приедешь. Тем, кто не любит сидеть на одном месте и стремится на юг не только для того, чтобы пролежать весь отпуск на пляже, советуем не зацикливаться на одном курорте, а неспешно прокатиться вдоль всего побережья, останавливаясь на пару дней в разных городах: так и впечатлений наберется побольше, да и пляжи отыщете получше. Сегодня рассмотрим «восточное крыло» побережья - от Джубги до Анапы или наоборот. Выбирая этот маршрут для путешествия на машине, лучше всего, не спускаясь к джубгской развилке, уже за Краснодаром сразу свернуть на трассу А146, сократив таким образом путь через печально знаменитый Крымск.

В последние годы в Анапе выросло огромное количество частных мини-отелей самого разного уровня. Конкуренция высока, и за счет этого цены, даже в сезон, вполне приемлемые. Это притягивает в Анапу огромное количество бюджетных туристов, и пляжи в сезон забиты почти как в курортных кинофильмах советских времен - ступить некуда. Качество отдыха при этом оставляет желать лучшего: вода на мелководье и в лиманах местами зацветает и весьма насыщена бактериями. Обязательно стоит съездить полюбоваться дюнами Витязевского лимана (в сезон въезд на прибрежную косу платный - 200 р.), но надолго задерживаться здесь не стоит: на побережье есть и более интересные и не столь перенаселенные безлошадными туристами места.

Выехав из Анапы по побережью на восток в сторону Новороссийска, уже через полчаса вы окажетесь в районе заповедного озера Сукко с его болотными кипарисами и знаменитого мыса Утриш. Здесь можно посетить дельфинарий (впрочем, их еще много попадется на нашем пути вдоль моря), искупаться и перекусить. Ресторанов и закусочных множество. Самое дорогое и пафосное заведение «Форт Утриш»: с замечательным видом и очень небюджетными блюдами.

Следующей остановкой нашего черноморского маршрута по логике должна стать «русская Шампань» - знаменитый винодельческий регион АбрауДюрсо. Если вы путешествуете на легковом автомобиле, добраться туда можно только одним путем - вернувшись на трассу, а затем вновь свернув на юг перед Новороссийском. Для тех же, в чьем распоряжении имеется внедорожник или кроссовер, есть альтернативный красивейший маршрут через Утришский заповедник. Дорога весьма скверная, зато проходит через реликтовые леса, ущелья и пустынные пляжи с достаточно чистым морем. Нужно быть лишь готовым к тому, что 40 км пути до Абрау растянутся для вас без малого на три с половиной часа и станут не самым легким испытанием для подвески любого внедорожника.

Но вот среди зелени проступает синяя гладь озера Абрау. За несколько последих лет в окрестностях озера также отстроилось множество частных, в основном бюджетных отелей: по большей части - в поселках при выезде из АбрауДюрсо в сторону Новороссийска. Но если вы хотите отдохнуть с комфортом, попивая элитные сорта местных игристых вин у бассейна с видом на озеро, лучше забронировать номер в отеле «Империал Hotel & Champagne Spa», расположением и уровнем сервиса вполне оправдывающем каждое слово своего длинного имени. Вообще, в Абрау вполне логично будет задержаться на пару дней: попить игристых и тихих вин, покататься по виноградникам, съездить на озеро лотосов... А затем - отправиться дальше на восток через Новороссийск в сторону Геленджика.

В самом Новороссийске обязательно стоит заехать к морвокзалу, где можно побывать на уже 15 лет стоящем тут на приколе крейсере «Михаил Кутузов». С парковками в районе набережной, правда, беда: придется намотать несколько кругов, чтобы найти место, где приткнуть машину.

Экскурсия по заводу и историческому комплексу Абрау-Дюрсо как правило завершается дегустацией элитных сортов игристых вин, поэтому лучше ехать в Абрау с ночевкой

Зато большая часть остальных памятников и достопримечательностей города (в основном связанных с его героическим прошлым) располагается прямо вдоль дороги, ведущей в Геленджик. На Новороссийском серпантине при выезде из города есть две смотровые площадки с замечательными видами на Цемесскую бухту. Особенно примечательна вторая, с грандиозным гранитным мемориалом «Морякам революции», в июне 1918-го затопившим в Цемесской бухте 16 кораблей Черноморского флота, чтобы не передавать их Германии согласно Брестскому договору. Наряду с Цусимой этот эпизод стал одной из самых черных страниц в истории отечественного флота в XX веке.

Стрелки с профилями судов указывают направления и расстояния до тех мест Цемесской бухты...

Где летом 1918-го были затоплены корабли Черноморского флота

На парапете смотровой площадки установлены бронзовые стрелки-указатели, указывающие направление и расстояние до каждого затопленного корабля.

За мемориалом Новороссийский серпантин переходит в более или менее прямой участок трассы «Дон», и уже через 15–20 минут вас приветствуют надпись «Город-курорт Геленджик» и довольно строгий пост ДПС: на всякий случай будьте готовы «дыхнуть в трубочку».

Геленджик в последние годы активно застраивается современными зданиями и понемногу расцветает. Однако приезжать сюда приятно вне сезона, в апреле-мае. В сезон же кишащий людьми и гудящий, словно улей, Геленджик, прямо скажем, далеко не Рио-де-Жанейро. С голубой мечтой Великого комбинатора его роднит разве что грязное море в бухте. Местные в портовом заливе никогда не купаются, предпочитая принимать морские ванны за городом, на более чистых пляжах. Но безлошадных туристов в заливе пруд пруди: грязь и инфекции в сезон мало кого смущают.

Лучший отель города - Kempinski Grand Hotel может похвастать огромной ухоженной территорией, хорошим спа-центром и собственным пляжем, море на котором, правда, столь же «чистое», как и во всей бухте. Есть гостиницы попроще и подешевле, причем среди них можно найти весьма европейские и качественные. Один из эталонов в среднем ценовом сегменте - новый современный отель «Море», открытый лишь прошлой осенью. На набережной довольно много ресторанов практически на любой кошелек, имеется огромный парк развлечений, контактный зоопарк... но из-за грязного моря в заливе надолго задерживаться в городе все-таки не рекомендуем. Оставьте его на разграбление безлошадным туристам и отправляйтесь дальше на восток по извилистому, но красивому участку трассы «Дон» в сторону Джубги.

В последние годы этот участок дороги постепенно обрастает вполне приличной инфраструктурой. По обочинам появляются хорошие кафе и шашлычные, где можно недорого и вкусно перекусить. За несколько километров до Пшада с правой стороны расположился комплекс Геленджикских дольменов. Вообще дольменов в этом районе превеликое множество, есть даже специальные «дольменные туры». Но большинство из них располагаются в горах, иногда на приличном удалении от дороги. Эти же стоят у самой трассы: просто грех проехать мимо. Затем можно свернуть в Архипо-Осиповку: еще раз искупаться, посетить крокодиловую ферму и очередной дельфинарий, если к тому моменту вы от них окончательно не устанете.

Но вот уже и Джубга, а с ней и уже известное нам распутье трассы М4 «Дон». Направо пойдешь - в Туапсе, Сочи и Абхазию попадешь. Если есть еще одна свободная неделя, почему бы и не прокатиться до Олимпийской столицы, а то и до Сухума. Налево свернешь - в Москву попадешь: один световой день пути, и вы снова окажетесь в Белокаменной...

Геленджик с каждым годом расцветает все больше: строятся отели, расширяется инфраструктура, однако море в бухте по-прежему грязное, местные тут не купаются...

Калькулятор путешествия на машине на Черное море

Транспорт и проживание
Стоимость отеля/отеля (2 меcтный номер), р. от 2000
Средний счет в ресторане, р. 1000
Дорога (автомобиль Skoda Superb)
Общее время в пути, ч 48:28
Протяженность маршрута, км 3250
Средний расход топлива, л/100 км 10,2
Cтоимость топлива, р./л 40
Макс. разрешенная скорость, км/ч 130
Макс. допустимый уровень алкоголя, промилле до 0,3

Уезжали из Подмосковья в пасмурную погоду, мчались навстречу ласковому солнцу. Была задумка посетить станицу Голубицкую, которая очень понравилась во время летнего отдыха на черном море. Главное чтобы погода не подвела, нам требовались: солнце и тепло, а на случай холода у нас был заготовлен план «Б» — поехать искать лучшее место. Забегу вперёд и скажу, что потом наше автопутешествие продолжилось в Аше, далее в Адлере с заездом в Абхазию. Но давайте обо всем по порядку.

Путь на автомобиле из Подмосковья до Чёрного моря нелегкий, поэтому проезжая отдельные участки пути мы останавливались, чтобы отдохнуть, размяться и перекусить. Встретили закат на заправке, там же наполнили бак авто и не расслабляясь за руль и вперёд, навстречу солнцу и отдыху в бархатный сезон на русском юге.

Проезжая свою уже любимую столовую в Краснодарском крае не смогли себе отказать и покушали там, сытно, не дорого, работают круглосуточно, и мы всегда оказываемся там ночью, когда минимальное количество людей. Очень удобно. Столовая, традиционно стала нашей крайней остановкой перед завершением южного маршрута. Неважно едем ли мы на отдых в Крым или собираемся посетить материковую часть — остановка в станице Ленинградской обязательна.

Про последнюю поездку в Крым на собственном автомобиле, а также про летний отдых на крымском полуострове мы писали раньше, рекомендую познакомиться со следующими статьями, вероятно, тогда и вас заинтересует этот удивительный край:

Станица Голубицкая в бархатный сезон

Приехали в станицу Голубицкую рано утром, решили сразу заехать на центральный пляж потрогать море, ветер дул совсем не ласковый, и даже в кофте было холодно. На пляже ни души, только самые стойкие моржи пытались там позагорать, но это скорее исключение из правил. У нас народ зимой в прорубях купается, но это не означает, что в проруби тепло. Пришедший циклон в этом районе разогнал теплокровных туристов по домам и углам и закончил бархатный сезон в станице Голубицкой.

На улицах посёлка было пустынно никакого сравнения с летним периодом, когда от обилия туристов не продохнуть и не протолкнуться. Летом тепло, жизнь в посёлке бурлит и кипит, при этом можно найти укромные уголки с диким пляжем на Азовском море, что выгодно отличает станицу от летнего отдыха в Сочи или в Геленджике, где квадратный метр для полотенца надо бронировать с ночи, а потом тщательно следить за тем, чтоб его не отобрали.

Узнать больше о летнем сезоне и отдыхе в станице Голубицкая можно прочитав мой рассказ и опыт посещения этого, по своей сути, приятного местечка:

Если вас заинтересовал летний, а может и осенний отдых в станице Голубицкой, советую посмотреть на карте нашего партнёра лучшие предложения по отелям в данном районе:

В июле-августе 2016 года отдых в станице Голубицкой нам очень понравился. Было в меру жарко, море тёплое, отдыхающих меньше, чем на всём остальном побережье русского юга. Однако середина сентября преподнесла прохладную погоду, поэтому мы направились искать более добродушную и южную сторону. Но о них я расскажу в продолжении рассказа о поездке на Юг в бархатный сезон.

Цены на отдых и еду в бархатный сезон в Краснодарском крае

Однако главным отличием на мой взгляд стали цены и люди. Осенью каждый турист на вес золота, а потому с ним можно торговаться, его нужно зазывать в надежде заманить к себе. Если летом на наш вопрос об отдыхе на день мы часто слышали отказы или не разумные цены, то теперь нас зазывали из каждого дома. Теперь пансионаты на самом берегу готовы были нас принять за 1000 рублей, против нескольких тысяч летом. Но какой смысл, если море холодное, а ветер сильный?

Порадовали цены на фрукты и овощи на местных рынках и лотках. Арбуз без торга нам предложили по 8 рублей, дыни порядка 15 рублей за кг, помидоры от 20 рублей за кг. Такие цены логичны, для края, где все растет стоит бросить семечки. От местных знаем, что даже такие цены высоки, как правило арбузы можно купить поштучно за копейки. Ведь как только туристы покинут Краснодарский край окончательно, все дары природы начнут гнить. В бархатном сезоне на Юге России есть лишь один значительный минус — снижается разнообразия фруктов: местные персики и абрикосы давно сняты, винограда и слив почти нет, а гранаты, мандарины, киви и прочая экзотика, растет ближе к Абхазии и зреет позднее. В итоге от Краснодара до Туапсе есть только арбузы и дыни, чья цена растет вместе с продвижением на юг. Все остальные фркуты, как правило привозные и по качеству, не лучше тех, что можно купить в магазинах Подмосковья.

Сравнивая с поездкой лета по Черноморскому побережью, в этот раз были в меньшем количестве мест, ведь у нас уже появились любимые курорты. Зато мы уже четко знали куда едем и чего ждем, дальнейший рассказ читайте в следующих статьях:

  • Бархатный сезон 2016 часть 3 – Сочи
  • Бархатный сезон 2016 часть 4 – Абхазия

Побыв и пожив какое-то время, в этих удивительных местах сложилось особое мнение об отдыхе в бархатный сезон на русском юге. Вновь набрались различных впечатлений от отдыха в каждом из запланированных мест, где-то позитивных, где-то негативных, но в целом очень даже положительных и приятных. Для себя сделали вывод, что отдыхать дешевле и интересней лучше именно осенью, ведь в это время вместе с уменьшением количества отдыхающих туристов, начинают падать цены — почти на треть с началом сентября. К концу сентября, на Черном море можно начинать торговаться и назначать свои цены, причем такие, каких ни в коем разе не добиться летом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.