Боракай билеты на самолет. С боракая до манилы на автобусе

Боракай — малюсенький тропический остров в центральной части Филиппин. Его длина составляет всего 7 км, а ширина 4 км. Не смотря на размеры острова, он считается одним из наиболее красивых островов мира. Главный пляж White Beach (Белый пляж) уже не первый год лидирует в международных рейтингах лучших пляжей мира.

Боракай на Филиппинах славится не только своими красивейшими пляжам, но и большим количеством отелей, ресторанов, баров различного уровня, а так же прекрасными условиями для активного отдыха (кайтсерфинг, снорклинг, дайвинг).

Как добраться на Боракай

На Боракае аэропорта нет. Ближайшие находятся на соседнем острове Панай: Калибо и Катиклан.

Если вы прилетаете в Калибо , тогда вам необходимо

1- добраться до порта Катиклана (автобус — 200 песо (250 вместе с лодкой), такси — 1200 песо за машину или трицикл — стоимость не знаю, даже не стали узнавать))). Около 1,5-2 часа в дороге.

2- из порта Катиклана на лодке до Боракая . Дорога займет не более 10 минут, а стоимость зависит от времени суток: днем — 25 песо, вечером — 30 песо, ночью — 100 песо.

3- На пирсе вас уже будут встречать водители трициклов, которые с радостью довезут вас до отеля. Цена зависит от удаленности (лодки приходят на Станцию 3) отеля и колеблется от 100 до 200 песо.

Проще всего добираться до Боракая из аэропорта Катиклан, но и билеты из Манилы стоят дороже. Из аэропорта Катиклана вам нужно будет только добраться до порта, а там на лодке до Боракая. Всего 30 минут (а может и меньше) и вы на острове.

Также необходимо будет заплатить сборы за посещение острова 75 песо и экологический сбор 100 песо.

Мы прилетали как раз в аэропорт Калибо. Воспользовались авиакомпанией Cebu Pacific, которая за 500 песо за человека решила наш вопрос дороги до Боракая вплоть до отеля. Мы посчитали, что нам будет это удобнее, чем самим в темное время суток (мы прилетали около 6 вечера) искать как добраться. Да и экономия всего 2 долл.

Кстати, уезжая с острова нужно будет оплатить сборы еще раз. Первый раз в порту на Боракае — 100 песо. Потом уже в аэропорту: внутренние рейсы — 200 песо, международные — 700 песо.

Где жить на Боракае

Если вы забронировали отель заранее, тогда вам не о чем переживать. Трицикл домчит вас к отелю и можете распаковывать чемоданы).

Прочитав на одном из форумов, что ребята советуют неплохой отель на 3-ей станции Solido’s Place Resort 3*, я решила что нас там будут ждать. Добравшись до отеля около 9 вечера выяснилось, что хозяев в отеле-то и не было, хотя свободные номера были. Мы немного расстроились, но не пали духом. Поиски не заставили себя долго ждать. Местный бойкий филиппинец предложил нам посмотреть его жилье. Сказал, что в номере есть все необходимое и это стоит 1500 песо. В номере действительно было все, что нам нужно: кровать (даже 2), холодильник, рабочее место, балкон и собственная ванная комната. Кондиционером мы пользуемся крайне редко, в основном нам хватает и вентилятора. Сообщив об этом, цена номера сразу стала 1000 песо. Вот мне интересно, филиппинцы так много тратят на электричество, что отказ от кондиционера снижает стоимость на 10 долл?! Но главное здесь, что нас полностью устроила цена и жили мы почти на 1-й линии (до моря 2 минуты ходьбы). Ой, совсем забыла) Отель называется Moreno’s Lodging . Номера очень скромные, но есть минимальный набор необходимого.


К нам собрались гости на январь-февраль. Рассказываю как добраться до Боракая, и сколько это стоит.

1. Не буду подробно останавливаться на авиабилетах, каждый тут выбирает то что ему по душе, ну и некоторые вообще не из России летят;-). Мы летели компанией Емирейтс, отличная компания, особенно порадовал их индивидуальный медийный центр, 16 часов полета были не замечены. Стоимость наших билетов тудасюда 26000 (Есть и дешевле, но мы брали с 3-х часовой стыковкой в Дубаях, дешевые идут с 13 часовой).
Так же можно рассмотреть вариант полета через Гонконг

Аэрофлот
Москва-Гонконг

Cebu Pacific. (к примеру)
Гонконг - Калибо

В аэропорту Калибо, берем за 250 песо минивен до Катиклана. В стоимость билета уже обычно входит и билет на лодку.
В кассе отдельно придется приобрести все возможные terminal fee.

Мы летели через Манилу. По опыту скажу лучше сразу ехать в терминал 3 и лететь на Боракай. Мы останавливались на 2 дня в Маниле, о чем потом пожалели. Так как делать там особо нечего, столица она и в Африке столица.
Вы прилетаете в Терминал 1. Если планируете сразу лететь на Боракай, то постарайтесь брать рейс до Манилы так, чтоб прилететь утром. Так как насколько я помню крайний рейс до Боракая приземляется около 17-00 вечера. А самый первый в 5-30 утра.

Терминал 1. Прошли паспортный контроль. Забрали багаж. Подходим к любому филиппинцу в форме и спрашиваем "Где тут Терминал 3". Они очень все любезные, так all protect and serve.

2. Терминал 3
На входе очередь из местных, входа всего два, и придется постоять в очереди пока проверят багаж) *было утром в 5 часов, стояли 7 минут где то*. Мест для курения в Терминале 3 нет. Покурить выходим на улицу, а потом опять стоит в очереди, чтоб войти.)
Билеты до Катиклан (Боракай) *на Боракая нет аэропорта, летим до Катиклана, он прям на берегу соседнего острова* можно купить прям тут в Терминале 3. Там несколько "офисов", вернее закутков местных авиакомпаний. Цены на рейс очень различаются. Утренние дороже в два раза, чем если лететь днем.

Нам было так уже наплевать, и мы купили задорого билеты - это обошлось нам в 9000 песо (6300 руб) на двоих
Вот несколько ссылок на филиппинские авиакомпании.

Http://www.cebupacificair.com/index.html
http://www.philippineairlines.com/home/home.jsp
http://www.zestair.com.ph/

Лучше лететь первыми двумя. (Мы летели второй) Так как они прилетают прям в Катиклан (Боракай), а третья летит в Калибо, и от Калибо до Катиклана потом опять придется ехать на автобусе еще 2 часа.

И так купили билеты. Очень жесткие требования к весу багажа, допустимо всего 10 кг, у нас было 30, пришлось доплатить 1250 песо за перевес.
Затем проходим опять досмотр.
Далее опять платим, так называемый terminal fee 200 песо с человека, в обязательно порядке.
В принципе все. Да здравствует взлет.

3. Катиклан
И так прилетели, приземлись. Аэропорт крохотный, нет никакого контроля ничего, просто забрали с ленты свой багаж и вышли оттуда. На вас разу же набросятся всякие "гиды", которые за бешеные деньги сейчас организуют вам трансфер до лодочной станции. Деньги реально бешеные, при условии что мало кто знает, что лодочная станция, находится прям за углом. Идти 5-7 минут. Но у нас была большая сумка, и мы о столь близком наличии станции понятия не имели, мы взяли трайсик (трицикл) стоимость до лодочной станции (Jetty port) 50 песо. *станция трайсиков - вышли из аэропорта, и пошли направо до конца забора*


Садитесь и говорите просто "Боракай". Они там и так в принципе все знают куда вас везти)))
Минут 7 он будет возить вас окольными дорогами, дабы вы подумали что там реально долго ехать.)

Лодочная станция. Тут все просто. Опять же таки служители порядка сразу вам помогут разобраться как добраться до Боракая, слева будут 3 окна, в каждом покупаем билеты на лодку (цены на 1 человека)
лодка -25 песо
terminal fee - 100 песо
и экологический сбор (иностранцам платить обязательно) -75 песо

Ну вот и все. Садимся в лодку, плывем 6 минут. И вуаля, мы вас на другом конце встречаем)

ИТОГО: все расходы на "как доехать до Боракая" на двоих
Билет до Катиклана - 9000 песо (тут на любителя, можете выбрать себе подешевле. Да и вообще мы брали в oneway ticket)
Terminal fee (все) - 600 песо
Трайсик - 50 песо
Лодка -50 песо
Экологическоий сбор -150 песо

Итого 9850 песо (7060 руб.)

Способов того, как добраться на Боракай из Манилы, несколько – самолетом и на автобусе с пересадкой на паром.


При самостоятельной поездке следует учесть, что из Манилы на Боракай напрямую, как и из других мест Филиппин, нет никакого транспорта. Каким бы способом туристы ни добирались до райских пляжей этого острова, делать это придется с пересадкой на соседнем, более крупном острове Панай. Посмотреть подходящие варианты путешествия и приобрести билеты на выбранный вид транспорта можно на сайте .

Google Карты / google.ru

Такая специфика связана с тем, что Боракай является экологической зоной. Это второй момент, к которому следует быть готовым тем, кто предпочитает добираться самостоятельно – придется перед отправлением на остров оплатить экологический сбор, составляет он 75 песо.

Деньги идут на поддержание уникальной природной среды в виде максимально приближенном к первозданному, то есть на то, чтобы пляжи Боракая оставались чистыми, в воздухе не висели выхлопные газы, а местные обезьянки продолжали разгуливать среди туристов, выпрашивая у них что-либо вкусное.

По воде

Путешествие от Манилы по океану – самый романтичный и самый комфортный способ поездки. От причалов в Маниле паромы следуют до северных пристаней Паная в городе Думагит. Здесь нужно будет сесть на автобус и доехать на нем до соседнего города Катиклан, где уже пересесть в лодку, которая и отвезет к пляжам Боракая.

Ted Brown / flickr.com

Есть и немного другой маршрут. Из Манилы на обычном рейсовом автобусе можно доехать до Батаганса. Здесь нужно сесть на паром, отплывающий в Катиклан. Основное преимущество именно этого маршрута в том, что можно плыть по океану ночью. С причалов Батаганса паромы отбывают не только по утрам и в дневные часы, но и вечером и даже ночью.

Сами паромы вполне комфортабельны, на них есть зона кафе, бар с караоке на нескольких языках и маленькая сувенирная лавочка. Хотя, основное преимущество – в возможности полюбоваться на океанские просторы ночью не с берега и, разумеется, запечатлеть их фотообъективом.

По воздуху

Конечно, прямых авиарейсов из Манилы на Боракай нет. Лететь нужно в Катиклан, перелет начинается в манильском аэропорту. Из его международного сектора придется перейти во внутренний, заблудится невозможно, повсюду есть указатели.

Marc van der Chijs / flickr.com

Местные внутренние авиарейсы отбывают несколько раз в день, но есть небольшая особенность – к услугам туристов предлагается перелет-трансфер на небольших частных пропеллерных самолетах, то есть улететь из Манилы в Катиклан можно практически в любое время, а авиабилеты приобрести непосредственно на месте, в кассах аэропорта.

Единственное неудобство, с которым придется столкнуться путешественникам при выборе такого авиамаршрута – существенные ограничения на вес багажа. Улететь в Катиклан можно имея при себе багаж, не превышающий 20 кг. Частные самолеты обычно ограничивают вес еще значительнее – до 10 кг в багажный отсек и до 5 кг в ручной клади.

Но, в отличие от «официальных» самолетов, с владельцами частных можно договориться и оплатить провоз превосходящего весовые ограничения багажа, как правило, это стоит от 180 до 220 песо за каждый кг, и, разумеется, соглашаясь взять габаритный багаж, частник или берет меньшее количество пассажиров или же и вовсе везет только одного клиента.

Fabio Achilli / flickr.com

Существуют и другие маршруты для перелета – через аэропорты Калибо и Илоило.

Однако из Калибо придется лететь самолетом в Катиклан или добираться до него иным образом, поэтому данный маршрут популярен при полетах из других стран, а не из Манилы. От причалов Калибо можно уехать сразу к пристаням Боракая, но далеко не всегда. Дело в частых волнениях на море в этом районе, поэтому лодки могут отправиться к Боракаю далеко не каждый день, и туристам приходится ехать в Катиклан.

Что же касается Илоило – там придется садиться на местном причале на паром и в течение 6-7 часов плыть в тот же Катиклан. Этот маршрут занимает много времени и практически не востребован у прибывающих в международные аэропорты Манилы и Калибо путешественников.

Что еще нужно знать?

Из аэропорта Калибо, при типичном для местных пристаней не отправлении лодок, добраться до причалов Катиклана наземным образом можно на рейсовом автобусе или такси, ехать придется от 2 до 3 часов.

В ночное время таксисты на Филиппинах берут двойную цену, поэтому есть смысл воспользоваться транзитной зоной отдыха для путешественников, находящейся в 50 метрах от выхода из международного терминала. Найти ее не составит труда – достаточно следовать указателям, само пребывание в зоне отдыха оплаты не требует, кроме напитков и закусок в баре, разумеется.

Rick McCharles / flickr.com

Существует и обратная ситуация, при которой нет возможности отплыть из порта Катиклана на нужный остров, и приходится отправляться к причалам Калибо. Но это бывает нечасто.

Покинув небольшой самолет в аэропорту Катиклана, нужно перебраться из здания местного аэровокзала к морским причалам. Расстояние до пристани – менее 3 км, и те, кто путешествует налегке, вполне могут добраться до лодок пешком. Неспешная прогулка займет около получаса времени, если идти быстро – можно дойти за 15-20 минут.

Заблудится невозможно, дорога начинается сразу от выхода из аэропорта и заканчивается тупиком перед входом в терминалы лодочного причала. Поворот всего лишь один, через пару десятков метров после аэропорта, а пересечений нет совсем, то есть, переходить дорогу не придется, если сразу же пойти по тротуару на правой стороне. Всюду есть указатели направления для автомобилистов, по ним достаточно легко может сориентироваться и пешеход.

Можно взять такси и проехать к причалам, это будет, конечно же, быстрее, но ненамного. Автомобиль едет от 10 до 15 минут, такая длительность обусловлена ограничением скорости, многочисленными светофорами и оживленностью передвижения на достаточно узкой дороге. Кроме такси, свои услуги у выхода из аэропорта предлагают «трициклы», которые довезут до порта буквально за 3-5 минут.

О ценах

Для переправы на лодке к пляжам Боракая от пристани в Катиклане нужно оплатить:

  1. Стоимость посадочного билета – от 150 песо, если с собой много багажа, то за него потребуется небольшая доплата.
  2. Стоимость сборов – экологического и терминального, в совокупности на это нужно 175 песо.

В пути лодки находятся не более 15-20 минут.

Стоимость поездки в такси к причалам Катиклана от местного аэропорта составляет 250 песо, а на трицикле – 50 песо.

Доехать из Калибо напрямую к пристани в Катиклане можно на такси или же на минивене, рассчитанном на 10 пассажиров, в чем-то напоминающем отечественные маршрутки. Проезд в такси в дневное время обойдется в 2000 – 2500 песо, зависит от веса и количества багажа, а билет в минивен стоит 250 песо, однако на объемы багажа действуют существенные ограничения.

Rick McCharles / flickr.com

Добраться до пристани в Катиклане из Манилы можно на автобусе. Он останавливается непосредственно у выхода из международного терминала и у выхода из зала касс, где продаются авиабилеты на местные рейсы. Остановка в Катиклане расположена рядом с входом в лодочный терминал, разыскивать ничего не придется. Стоимость поездки – 2000 песо. Аналогично можно доехать и до причала в Батагансе, поездка туда будет стоить 2500 песо.

Билеты на паромы стоят от 100 песо до 250 песо, самые дешевые рейсы с 6:30 и до 17:00, независимо от места отбытия.

Авиабилеты на внутренние авиарейсы имеют разную стоимость, она колеблется в пределах от 1600 песо до 3000 песо, частные авиаперевозчики берут в среднем по 2000-2500 песо.

В том, как добраться на Боракай из Манилы, нет никаких трудностей и никакой путаницы с нахождением нужных остановок, терминалов и рейсов у путешественников не возникает. Однако следует заранее позаботиться о некоторых мелочах, например, об обмене имеющихся денег на местные песо. Сделать это лучше всего после прилета и получения багажа непосредственно в аэропорту, и при этом не стоит забывать снять наличные.

Наличка понадобится для оплаты услуг такси, проезда в автобусе или иных трат, оплата которых не предусматривает вариантов безналичного расчета. В оплате каких-либо билетов безналично рассчитаться можно только в кассах аэропорта и в кассах лодочного терминала, все остальное можно оплатить только наличными.

Видео: как добраться до райского острова Боракай?

Что же касается удобства, то из Манилы более рационально выезжать на автобусе в Батаганс, а там садиться на паром. Финансово такая поездка не окажется дороже любых иных вариантов, но данный маршрут имеет преимущество – паромы от причала Батаганса отбывают круглосуточно.

То есть, отплыть на Боракай отсюда можно в любое время, не нужно подгадывать свое перемещение под расписание или же искать, где переночевать, если самолет в Маниле приземлился после 18:00. Да и вечернее или ночное путешествие на пароме среди океанских безбрежных волн само по себе является неоспоримым преимуществом.

Единственное, что может помешать воспользоваться этим или каким-либо другим маршрутом – погодные условия, поэтому прогноз погоды нужно смотреть на табло в аэропорту Манилы и выбирать тот вариант дальнейшего путешествия, на котором не ожидается природных катаклизмов.

December 21st, 2014

Во время планирования переезда на Филиппины мы перебирали много информации о том, где лучше остановиться. Одним их самых популярных вариантов был остров Боракай. Взвесив все за и против, мы выбрали Манилу, но желание посмотреть на один из лучших пляжей мира осталось. Поэтому вскоре после переезда купили билеты на Боракай, куда и выбрались на несколько дней в октябре. Что из этого вышло, наши впечатления и разная практическая информация - в этом посте.


Как добраться из Манилы на Боракай

1. Самый бюджетный вариант - автобус + паром
Читала, что есть такой вариант - добраться на Боракай автобусами и паромами. Время в пути 12-16 часов, цена билета - около 1200 песо. В дороге надо сменить два парома и два автобуса. Еще с Самуи зареклись от таких поездок, поэтому стали искать другие варианты.

2. Самолет
На самом Боракае нет аэропорта. Ближайший аэропорт Катилан (Caticlan Airport) расположен на соседнем острове. Туда летают маленькие самолеты, есть ограничения на вес багажа и рейсы в плохую погоду могут перенаправить в Калибо. К тому же цены на перелет достаточно высокие (раза в два выше, чем в Калибо). Зато расположен аэропорт рядом с портом, пешком всего 10 минут.
Мы выбрали более бюджетный вариант - перелет из Манилы до аэропорта Калибо (Kalibo International Airport). Билеты лоукостом AirAsia Zest вышли всего 3500 песо (~80$) на двоих туда-обратно. Но аэропорт расположен в 2 часах езды до пирса, поэтому по прилету нужен трансфер. На выходе с аэропорта дежурит множество турагенств, предлагающий подобный трансфер, цены от 200 песо, но надо уточнять, что включены ли в стоимость билет на лодку и сборы. Билет лодку - 25 песо, сборы - 100 песо terminal fee и 75 песо enviroment fee. Мы сели в первый попавшийся минивен и заплатили 250 песо за человека, в цену были включены только билеты на лодку, а сборы мы оплатили в порту.
Когда уезжали с Боракая, прямо в порту предложили трансфер за 200 песо с человека (включена лодка). Не советуем: сначала были непонятки с билетом, мы заплатили одному, он нас отправил ко второму, тот спросил билеты, а нам их первый не дал. Пока ходили разбирались, минивен уехал без нас. Нас посадили в следующий, где мы прождали полтора часа, пока он полностью заполнится (хорошо время в запасе было). Поэтому лучше брать минивен при выходе с порта на другой стороне, там дежурят толпы зазывал, садишься - и сразу поехал.
При вылете из Калибо надо оплачивать аэропортный сбор - 150 песо с человека.
В итоге на трансфер у нас вышло:
Из Калибо на Боракай - (250 минивен + 100 terminal fee + 75 enviroment fee) х2 + 50 трицикл до Станции 2
С Боракая на Калибо - 80 трицикл до порта + (200 минивен + 100 terminal fee) х2 + 150х2 аэропортный сбор

В аэропорту Манилы

Пролетая над Лузоном

Лодки до Боракая

Пляжи

Боракай совсем небольшой остров, всего 8 км в длину и 1 км в ширину. Самые популярные пляжи - Белый пляж (White beach) и пляж Булабог (Bulabog beach) расположены напротив друг друга.
White beach - самый известный пляж Филиппин во всем мире. Когда говорят "Боракай", обычно подразумевают Белый пляж. Широкой песчаной полосой он растянулся на пол острова. Пляж разделен на 3 части: Станция 1, Станция 2 и Станция 3. Здесь расположена практически вся туристическая инфраструктура: отели, гестхаусы, кафе, рестораны, комплекс D-Mall с магазинами и прочим. Пляж и море действительно красивы, но есть существенный для нас минус - это толпы толп в любое время суток. Наверное, нет ни одного уголка на пляже, где можно было бы остаться в уединении. И это мы еще были в несезон.
Bulabog beach - расположен на противоположной от Белого пляжа стороне. Мы еще его прозвали кайт-пляж, потому что он популярен среди кайтсерферов.
Если между Белым пляжем и Булабогом можно спокойно перемещаться пешком, то чтобы добраться до пляжей Puka beach и Ilig-iligan, мы брали трициклиста. Они расположены на оконечности острова и здесь практически безлюдно (по сравнению с белым пляжем). Неудивительно, что они понравились нам больше всего.
Про пляжи будут отдельные посты.

Карта острова Боракай

White beach

Улочки D-Mall

Жилье

На Боракай мы ездили в октябре, который считается еще несезоном, поэтому жилье заранее бронировать не стали. Бюджет был 1000 песо (~23$) за комнату. Почитав о пляжах, решили ехать на Станцию 3, где по отзывам много бюджетного жилья, и искать там. Но сложилось немного по другому. В порту Катиклана встретили женщину, которая предложила показать варианты на Станции 2. Подумали и согласились, почему бы и не посмотреть. Тогда еще думали, что может и лучше на Станции 2, все близко.
Приехали, посмотрели несколько вариантов, выбрали в итоге то, что соответствовало бюджету. Гестхаус назывался Eriko"s House , расположен в самом центре Станции 2 на второй линии и до пляжа всего 3 минуты. Комната на 3 этаже, мебель потертая, чайника нет, но внизу есть кухня и можно всем пользоваться. Инет еле работал, а за 4 дня пока были на острове электричество вырубали 2 раза =) Но не только в гесте, а во всем районе, вероятно из-за дождей.
Самым главным минусом для нас стал шум. На Станции 2 собраны в кучу, наверное, все бары и кафе острова, которые работают всю ночь напролет и не дают спать. Возможно для кого-то это будет плюсом =) К тому же в гесте ужасно тонкие стены, а нашими соседями оказались громкие китайцы, которые почему-то вставали рано, а ложились поздно=(
В целом гест норм, но лучше бы дошли до 3 станции =)

Вид из геста, до пляжа пара минут

Комната в Eriko"s House

Закаты на Боракае

Кафе и ресторанчики

В районе Станции 2 с ресторанами и кафе проблем нет. Тут и пафосные рестораны, и всем известные Макдак и Старбакс, и неизвестные местные кафешки. Мы обедали в среднем на 300 песо (~7$) за раз.
В первый день зашли в какую-то забегаловку на пляже, где все за 99 песо, и переплевались. В супе с рыбой съедобным оказались только несколько кусочков рыбы, бульон же невозможно было есть. Сразу после такого обеда пошли в пиццерию Yellow cab заедаться пиццей=)
Чаще всего обедали в кафе, название которого я не запомнила. Но расположено оно в центре D-Mall напротив карусели-колеса. За 150 песо мы брали бесподобную курицу на гриле, к которой шел простой рис и салат из маринованной папайи. Последний очень походил на русскую квашенную капусту =) Это было наше любимое место и больше нигде не пробовали такой вкусной курицы. Например, попробованная курица-гриль в Andok"s Chicken и рядом не стояла, к тому же на вкус была как перемороженная.

Курица-гриль в неизвестном кафе

Интерьер кафе

Заходили как-то в кафе Smoke, который описывают как бюджетное. Расположено тоже в в D-Mall"е, рядом с фруктовыми лавками. Кафе популярное, вечером обычно нет свободных мест. Мы заказывали суп с лапшой и курицу с рисом. Удивило сочетание жаренной курицы с рисом, омлетом и манго =) В целом цены приемлемые и еда неплохая, но на наш вкус пережаренная.

Обед в Smoke

Еще одна находка - так называемые деликатесные. Конкретно эта, Crafts Corner Deli (расположена напротив супермаркета Crafts) была нашим вторым любимым местом. Очень хорошие сэндвичи с импортными сырами и ветчиной от 160 песо. Часто здесь перекусывали, а в последний день брали сэндвичи с собой в аэропорт на ужин. =) Кофе за 20 песо оказался средненький, но со сливками пошел на ура. Там же продают разные виды сыров, ветчины, оливки, кофе и прочие импортные товары.
Сэндвичи можно купить и в обычных булочных, которые на Филиппинах на каждом углу. В них же продаются всякие коржи, булочки, простые пироженки, хлеба. Цены в таких булочных от 5-15 песо. По дороге с пляжа Пука купили в одной такой местной лавке по обычному коржу за 5 песо. Коржик - ничего особенного, думаю, просто мука и маргарин, но оказался таким сытным, что на пару часов убил голод =) Мы прозвали его эльфийским коржом.

Деликатесная с отличными сэндвичами

Супермаркетов видели только два: Budget Mart и Craft"s, оба расположены в D-Mall. Тут же по пути к пляжу Станции 2 есть ряды местного рынка с фруктами и овощами. Но что-то на Филиппинах не густо с фруктами, в основном бананы, папайя и манго. Манго (не тайское) - 80 песо за кг, яблоки и апельсины 25 песо за штуку, арбузы 45 песо за кг, кокосы от 40 песо. Видели мангостины за 120 песо за кг о_0.

Лавки с овощами и фруктами

Фрукты на Боракае

Вечером на пляже выкладывают морских гадов (креветок, крабов, лобстеров), но мы не пробовали.

Морепродукты на пляже

Коктейли в необычном исполнении

Перемещение по острову

Остров небольшой и теоретически его можно весь обойти пешком. Но на практике гулять под палящим солнцем по холмистой местности тяжеловато.
Про байки мы начитались страшилок, что иностранцам для вождения байка обязательно необходим какой-то пермит (любят филиппинцы пермиты на любой чих), который получить нереально, а без него могут штрафануть. Хоть байки в аренду и видели, 1000 песо (~23$) в сутки, но взять не решились.
Остается единственный доступный транспорт - это трицикл . Он на острове выполняет функции и такси, и публичного транспорта. Местные используют как маршрутку, набиваются как селедки в бочку.=) Проезд от 20 песо, но иностранцам могут называть цену и выше. Туристы для поездок обычно снимают трицикл индивидуально, цена - как договоритесь. Так за поездку на другой конец острова (на пляж Пука) с нас спросили 150 песо. Трициклист уверял, что это стандартные цены, но потом согласился на 100 песо.

Трициклы в городе

Трициклы - маршрутки

Полицейские на великах

Можно еще снять парусник , прокатиться вокруг острова. Мы ради интереса узнавали ценник, практически без усилий с нашей стороны цена быстро упала с 1800 (~40$) до 1500 песо (~33$).

Вокруг Боракая на паруснике

Развлечения и приставалы

Развлечений на Боракае предлагается море, на любой вкус и кошелек. На одном из стендов туров насчитались порядка 20 штук разных видов активитис, в том числе парасейлинг, багги, прогулка на яхте, снорклинг, кайтсерфинг и много-много прочего. Жаль, но ничего из этого списка нам не интересно, к тому же на острове были мы всего 4 дня и не планировали никаких туров. Ради интереса выяснили, что прогулка вокруг острова обойдется в 1500 песо, а парасейлинг - в 2000 песо. Хотя тот же парасейлинг в непогоду предлагали за 600 песо, шутники.
Очень не понравилось навязчивость местных в предложении услуг. По пляжу невозможно пройти и минуты, чтобы кто-нибудь не пристал со своим листочком. Один раз мы днем хотели просто спокойно посидеть на пляже, но за 5 минут к нам подошло человека четыре со своими "парашютами". Один даже после отказа не хотел уходить и стоял рядом с нами еще пару минут, видимо пытаясь придумать, чтобы еще впарить. Но впаривают не только туры, а все подряд: очки, сувениры, платки. Особенно повеселил селфинатор - это палка, на конец которой крепится телефон, чтобы удобнее делать селфи. Пользуется бешеной популярностью, кажется, только у нас его не было =)

Очки, селфинатор, массаж, парашют?

Волейбол на пляже

Дети играют на барабанах

Каждый вечер проходит однообразно. Как только темнеет, туристы потихоньку заполняют рестораны и бары. Выпивос, огненное шоу, дети выступают за деньги. Удивило количество детей-попрошаек на острове, но это проблема не только Боракая, а и других филиппинских городов и курортов, но хуже всего в Себу.

Белый пляж вечером

Вечером на Боракае

Главная туристическая улица

Главная дорога

Местные живут небогато

Часто встречали такую надпись в разных исполнениях

Понравилось ли нам на Боракае? Нет =) Для кого-то это рай, для нас же был туристическим адом. Больше всего не понравились толпы туристов даже в несезон (что тогда в сезон творится?) и навязчивые зазывалы. Но о поездке совсем не жалели, после нее пришли к окончательному выводу, что подобный отдых нам не подходит, 4 дня ничегонеделания на пляже - это пытка для нас.
Думаю, Боракай придется по душе любителям тусовок, ночной жизни и овощного отдыха. А тем кто, как мы, ищет тихое и уединенное место, лучше присмотреться к другим островам Филиппин, благо их больше семи тысяч.

Первый раз решил написать подробную инструкцию по логистике до самого лучшего острова в Юго-Восточной Азии. Всего есть три простых способа доехать до Боракая, не принимая во внимание совсем уже экзотические трипы из серии — «для ужаленного суслика триста километров не крюк». Все три варианта я опробовал на практике лично и знаю о чем пишу. Так уж получается, если вы отправляетесь на Боракай, находясь еще не на Филиппинах, миновать Манилу получится только в исключительных случаях. Большая часть перелетов привязана к столице Филиппин. В России есть похожие схемы, когда многие авиарейсы идут через Москву, а посмотришь на карту страны и сразу суслика с третьей строки вспоминаешь. Ну да вернемся к Боракаю…

Одно из самых лучших празднований Нового Года. Спасибо Сереге Винскому. А ведь были времена, когда я носил волосы на голове.

  • Перелет до Манилы или до Кларка. Несколько паромов и островов с ночевкой в гестхаузе, который больше напоминает аскетичную келью, чем бизнес ориентированный на клиента. Дорога очень изнуряет. Если соберетесь по этому варианту, готовьтесь к проезду по острову Миндоро, на котором мобильную связь еще не изобрели. А еще там действует террористическая группировка. Способ самый дешевый, но при этом самый долгий и выматывающий
  • Перелет до Манилы и пересадка на самолет бюджетного перевозчика, с последующим перелетом до города Калибо. От Калибо полуторачасовой переезд на микроавтобусе до Катиклана. Дальше паром на сам Боракай. Самый оптимальный способ — по деньгам получается относительно недорого, а по времени достаточно быстро. Особенно в сравнении с первым вариантом
  • Перелет до Манилы и пересадка на самолет бюджетного перевозчика, с последующим перелетом в аэропорт Godofredo Ramos. Далее десять минут до Катиклана и паром на Боракай. Самый удобный, быстрый и самый дорогой способ

Карта возможных маршрутов. Надеюсь его Величество Гугл не будет против.

Паромы и острова. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и недостатки, но вариант с паромами больше подходит молодым людям в хорошей физической форме. А уж если нужно сэкономить, так это просто шикарный вариант. При этом дорога вымотает все нервы и высосет энергии на неделю вперед. Запасайтесь терпением. Если прилетите в Кларк, на дорогу до Манилы нужно закладывать еще полтора часа. Правда этот вариант уже почти не используется, и если доведется приземлиться в этом городе, ищите автобус до Манилы прямо в аэропорте. Он там есть и его сразу предлагают. За восемь долларов доедете до автобусной станции в Маниле, откуда отправитесь в город Батангас. По самому Кларку бегать бесполезно — найти дешевле на пару долларов может и получится, но при этом вы убьете кучу времени, при условии, что впереди вас ожидает еще очень трудный путь.

Стоишь на палубе и одна вода кругом. Иногда летающие рыбки из воды выскакивают.

Маршруты по земле на карте выделены красным цветом. Желтым цветом обозначены два парома. От Манилы до Батангаса ходит комфортабельный автобус за 4 доллара на человека. На этом этапе никаких проблем возникнуть не должно. От Батангаса нужно перебраться на остров Миндоро на паромную станцию в Пуэрто Галере. Есть еще паром до Calapan Bay, только вот по времени это почти в два раза дольше и смысла в этом нет никакого. Как только попадете на этот чудный островок, вы входите в зону повышенного риска. На Миндоро действует воинствующая сепаратистская группировка, борющаяся за отделение острова и создание независимого государства. И хотя все эти картонные тигры существуют больше на бумаге и на уровне баек да притч во языцех, ни один сотовый оператор там не хочет ставить свои вышки. Вот и нет мобильной связи. После первого парома у вас единственный вариант — микроавтобус до города Роксаса, где, скорее всего, вам придется заночевать в самом страшном гестхаузе Азии. От Роксаса будет последний и самый долгий паром до Катиклана. И последний бросок — маленький катамаран до самого Боракая, которого не получится избежать какой бы из трех способов вы не выбрали.

Боракай стоит и денег и усилий, которые вы потратите.

Теперь еще раз весь путь с ценами и временем в пути:

  • Кларк — Манила. Цена билета на автобус семь долларов, время в пути полтора часа. Автобус идет из аэропорта Кларка
  • Манила — Батангас. Цена билета на автобус четыре доллара, время в пути около двух с половиной часов. Автобус отправляется с Buendia Terminal, который находится на пересечении улиц Sen. Gil J Puyat Ave и Taft Ave. Автопарк этого перевозчика вполне неплохой — автобусы с телевизорами и Wi-Fi
  • Батангас — Пуэрта Галера (Muelle Bay ). Цена билета на паром пять-шесть долларов, время в пути около полутора часов. Первый паром отчаливает в 6:30 утра, последний в 17:00. Есть еще паром до Калапана примерно с такой же ценой, но по времени данный вояж продлится около двух с половиной часов
  • Муэлле Бэй/Калапан — Роксас. Если поедете от Муэлле Бэй, билет на микроавтобус до Роксаса обойдется в 10 долларов. Время в пути составит три часа. От Калапана можно прокатиться уже на джипни — это такая эндемичная филиппинская маршрутка. В других странах Азии джипни нет. Стоимость билета 8 долларов, время в пути два с половиной часа
  • Если успеете прибыть в Роксас до 22:00 — вам очень повезет. Я не успел и ночь в том гестхаузе буду вспоминать всю жизнь. Три года назад там не было хороших и чистых комнат, но может сейчас что-то изменилось. Если вдруг придется заночевать в Роксасе, приготовьте двенадцать баксов за кошмарный сон в верхней одежде
  • Роксас — Катиклан. Стоимость билета 9 долларов за эконом-класс и 10 долларов за фиеста-класс. Разницы между классами я не заметил. Есть несколько перевозчиков, но большинство туристов стараются пользоваться компанией Montenegro. Первый паром отчаливает в 10:00, последний в 22:00
  • Катиклан — Боракай. Тут все просто! Нужно оплатить «зеленый» сбор за въезд в заповедную зону и лодку на сам Боракай. Правда они постоянно меняют ценник, но последний раз в 2014 году все удовольствие обошлось в 10 долларов

На таких паромах осуществляются переходы между островами. С самолета водных красот не показывают.

Перелет до Калибо. Лучший способ при оптимальных расходах. Очень часто лоукостеры устраивают распродажи и можно поймать билет до Калибо за 20-30 долларов. Особенно известна такими подарками компания Zestair, которая совсем недавно слилась с www.airasia.com, но при этом не утратила своего бренда и агрессивной ценовой политики. Мне посчастливилось поймать билеты по 15 долларов. Смех! С бюджетными перевозчиками есть один нюанс — если билет «туда» стоит дешево, то, как правило, билет «обратно», в двухнедельном диапазоне, будет стоить дорого. Как же тогда сэкономить? Нужно искать билет на второе плечо у компании конкурента. Как правило, такие фокусы с лоукостерами срабатывают. В Калибо я летел с airasia за 15 долларов, а обратно я воспользовался услугами www.cebupacificair.com, которая дала весьма привлекательный ценник. В пылу конкурентной борьбы cebupacificair опустила цену до 25 долларов. В то же время airasia предлагала улететь за 120 долларов. Вот на таких маневрах можно сыграть и слетать в Калибо из Манилы и обратно всего за 40 долларов. Про правила пользования бюджетными авиалиниями я напишу

Уезжая с Боракая, я всегда пытаюсь надышаться как в последний раз. Ловите каждое мгновение на этом острове.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.