Израильские поселения. Израиль легализует поселения на западном берегу

Израильские поселения это населенные пункты, созданные после 1967 года на территориях, занятых Израилем в ходе Шестидневной войны , жителями которых являются граждане Израиля, в основном евреи . В настоящее время эти поселения существуют на Западном Берегу реки Иордан , находящемся под израильским контролем (часть территории Западного Берега находится под управлением Палестинской национальной администрации).

В международном сообществе имеется широкий консенсус о том, что существование израильских поселения на оккупированных территориях противоречит Женевской конвенции . Международные межправительственные организации, такие как Конференция стран участников Четвертой Женевской Конвенции ,ООН и ЕС неоднократно заявляли, что эти поселения являются серьезным нарушением международного права. Неправительственные организации, такие как Международная Амнистия и Human Rights Watch , так же охарактеризовали создание поселений как нарушение международных законов. Израиль не согласен, что в данном случае применимы нормы Женевской конвенции, поскольку, по его утверждению, оккупированные земли ранее не принадлежали никакому государству .

На 2007 год количество жителей израильских поселений на Западном Берегу (включая районы Иерусалима расположенные восточнее линии разделения от 1948 года как например Неве-Яаков, Писгат-Зеев, Гива Царфатит, Гило, Ар-Хома) составляло 484 тысячи человек .

Термины

Основные исторические события

  • До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
  • В течение XIII-XII веков до н. э. эти территории были захвачены еврейскими племенами и с тех пор вошли в состав Земли Израиля . Название «Иудея » получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии - колену Иехуды).
  • В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон , а затем стал Иерусалим.
  • После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства - Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства - г. Самарию (ивр. שומרון ‎). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария .
  • Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина, по названию одного из народом моря (филистимляне , (ивр. פלישתים ‎) проживавших в ней в прошлом.
  • В течение последующих 18 веков эта территория входила в поочерёдно в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата , государства крестоносцев, государства мамелюков , Османской империи, британского мандата и Иордании. Территории Иудеи и Самарии вернулись в состав новообразованного государства Израиль в 1967 году, в результате Шестидневной войны.

В 1967 году, в результате Шестидневной войны Израиль приобрел контроль над рядом новых территорий.

  • От Иордании под контроль Израиля перешли Западный Берег реки Иордан, включая находящийся до войны в пределах Иордании восточную часть Иерусалима (Восточный Иерусалим).
  • От Египта под контроль Израиля перешли Синайский полуостров и сектор Газа.
  • От Сирии под контроль Израиля перешли Голанские высоты , в 1981 году они были аннексированы Израилем.
  • В 1967 году муниципальные границы Иерусалима были расширены на старый город и Восточный Иерусалим. Жителям бывшей иорданской части города было на выбор предложено израильское гражданство (за некоторым исключением) или вид на жительство (в случае если они захотят сохранить Иорданское гражданство). Аннексия Израилем Восточного Иерусалима не была признана ни одной страной мира.
  • Синай, сектор Газа и Западный Берег получили статус оккупированных территорий. Их жителям не было предложено израильское гражданство или вид на жительство. Хотя изначально, у них де-факто была возможность работать на территории Израиля и пересекать зеленую черту.
  • В 1981 году Израиль произвел эвакуацию всех своих поселений с Синайского полуострова, в связи с возвращением этой территории Египту по Кемп-Девидскому мирному договору. В рамках этого договора Египет отказался от своих притязаний на сектор Газа.
  • В 1994 году в результате мирного договора между Израилем и Иорданией, последняя отказалась от своих притязаний на западный берег реки Иордан.
  • В августе 2005 года Израиль эвакуировал свои поселения из Газы и северной части Западного Берега (северная самария), согласно Плану одностороннего отделения.

Население

В течение долгих лет, израильское правительство поощряло переезд израильтян и новых еврейских репатриантов из других стран в поселения. Переселившиеся туда имели налоговые льготы (7 % на месячный доход до 10000 шекелей, льгота отменена в 2002 г. [источник не указан 280 дней ]), субсидии и льготные ссуды на покупку жилья и.т.п.В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях:

1 включая Синай

Численность населения продолжает расти за счет внутренней миграции, внешней миграции (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а так же за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю. что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Статус Поселений с точки зрения ортодоксального иудаизма

Ситуация при которой законность освобождения евреями Земли Израиля и заселение её будут оспариватся народами мира была описана Раши , известным еврейским комментатором ТаНаХа и Талмуда , ещё в 11 веке н. э., за 900 лет до возвращения евреев на свою землю. В комментарии на первые слова Торы «В начале сотворил Б-г небо и землю» Раши пишет: "Сказал раби Ицхак: "Надлежало бы начать Тору со (стиха) «Этот месяц для вас - глава месяцев» [Исход 12, 2], который является первой заповедью, данной (сынам) Израиля. Почему же (она) начинается с с сотворения мира? Потому что «силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать им владение племен» [Псалмы 111, 6]. Ибо если скажут народы мира Израилю: «Разбойники вы, захватившие земли семи народов», то (сыны Израиля) скажут им: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал ее тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам».

Статус Поселений с точки зрения международного права

В статье 49 «Женевская конвенция от 12 августа 1949 годао защите гражданского населения во время войны» указано

Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию.

Эвакуация поселений

Список поселений в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан)

(Израильские поселения - территория Израиля [источник не указан 336 дней ] . Они также внесены в список городов Израиля)

  • Алон (ивр. אלון ‎)
  • Алфей-Менаше (ивр. אלפי מנשה ‎)
  • Ар-Адар (ивр. הר אדר ‎)
  • Ар-Гило (ивр. הר גילה ‎) Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Ариэль (ивр. אריאל ‎)
  • Атерет (ивр. עטרת ‎)
  • Бат-Айн (ивр. בת עין ‎)
  • Бейт-Арье (ивр. בית אריה ‎)
  • Бейт-Эль (ивр. בית אל ‎)
  • Бейтар-Илит (ивр. בית"ר עילית ‎)
  • Гиват-Зеев (ивр. גבעת זאב ‎) - (буквальный перевод - волчья сопка, волчьи холм). Считаеся израильское поселением. С точки зрения израильского законодательства и фактически является одним из районов Иерусалима.
  • Эфрата (ивр. אפרתה ‎)
  • Иерусалим (Восточный Иерусалим , Эль-Кудс) (ивр. ירושלים ‎) (араб. القدس ‎‎) (статус города пока спорный)
  • Кедар (ивр. קדר ‎)
  • Кармей-Цур (ивр. כרמי צור ‎)
  • Карней-Шомрон (ивр. קרני שומרון ‎)
  • Кдумим (ивр. קדומים ‎)
  • Кирьят-Арба (ивр. קרית־ארבע ‎) - (буквальный перевод - посёлок четырёх) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Хеврон .
  • Кирьят-Луза (Неве-Кедем) (ивр. (קרית לוזה (נווה קדם ‎) Считается израильским поселением, фактически еврейская часть города Шхем (Шомрон, Наблус).
  • Кфар-Эцион (ивр. כפר עציון ‎)
  • Маале-Адумим (ивр. מעלה אדומים ‎)
  • Маале-Амос (ивр. מעלה עמוס ‎)
  • Маале-Эфраим (ивр. מעלה אפרים ‎)
  • Мейцад (ивр. מיצד ‎)
  • Мигдаль-Оз (ивр. מגדל עוז ‎)
  • Модиин-Илит (ивр. מודיעין עלית ‎)
  • Нокдим (Эль-Давид) (ивр. (נוקדים (אל דוד) ‎)
  • Невэ-Даниэль (ивр. נווה דניאל ‎)
  • Оранит (ивр. אורנית ‎)
  • Пней-Кедем (ивр. פני קדם ‎)
  • Рош-Цурим (ивр. ראש צורים ‎)
  • Текоа (ивр. תקוע ‎)
  • Халамиш (самоназвание «Неве-Цуф»,

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИЗРАИЛЯ

Попытки представить еврейские поселения на территории Западного берега (древней Иудеи и Самарии) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли и уникальные правовые обстоятельства этого дела.

Исторический контекст

Еврейские поселение на территории древней Иудеи и Самарии (Западный берег) часто представляют лишь как современное явление. На самом деле, еврейское присутствие на этой территории существует в течение тысяч лет, и было признано законным в Мандате на Палестину , принятом Лигой Наций в 1922 году. Этот Мандат предусматривал создание еврейского государства на территории древней родины еврейского народа.
После признания «исторической связи еврейского народа с Палестиной» и «оснований для восстановления его национального дома», Мандат специально оговаривает особое условие в статье 6 следующим образом:
"Администрация Палестины, обеспечивая непредвзято права и положение других слоев населения, должна способствовать еврейской иммиграции в подходящих условиях и должна поощрять, в сотрудничестве с Еврейским агентством, указанным в статье 4, плотное заселение евреями земель, в том числе государственных земель, не востребованных для общественного использования".
Некоторые еврейские поселения, такие как Хеврон, существовали на протяжении веков османского владычества, а некоторые поселения, как Неве Яаков к северу от Иерусалима, Гуш-Эцион в южной Иудее и общины на севере Мертвого моря, были созданы при администрации подмандатной Британии до создания государства Израиль и в соответствии с Мандатом Лиги Наций.

Многие современные израильские поселения были фактически заново созданы на участках, которые были домом для еврейских общин в предыдущих поколениях, осуществляя глубокие исторические связи еврейского народа с этой землей - колыбелью еврейской цивилизации и месторасположением ключевых событий еврейской Библии. Значительное их количество расположено в местах, откуда ранее еврейские общины были насильственно вытеснены арабскими армиями или жестоко убиты, как это было в случае древней еврейской общины Хеврона в 1929 году.

За более чем тысячу лет единственной администрацией, запрещавшей еврейские поселения в этих местах, была иорданская оккупационная администрация, которая во время девятнадцати лет своего правления (1948-1967) объявила продажу земли евреям преступлением, караемым смертной казнью. Право евреев устанавливать дома в этих районах и законное право на частное владение приобретенной землей не могут быть юридически отменены иорданской оккупацией, в результате ее незаконного вооруженного вторжения в Израиль в 1948 году, никогда не бывшего признанным на международном уровне законным, и такие права остаются в силе по сей день.

Попытка изобразить еврейские общины на Западном берегу новой формой «колониального» заселения земель иного суверена как лицемерна, так и политически мотивирована. Ни в какой точке истории Иерусалим и Западный берег не были под палестинским арабским суверенитетом. Право евреев жить на своей древней родине, наряду с палестинскими арабскими общинами, как выражение связи обоих народов на эту землю - вопрос, подлежащий обсуждению.

Международное гуманитарное право на Западном берегу и в секторе Газа

Международное гуманитарное право (IHL) или Законы вооруженного конфликта (LOAC) запрещают перемещение сегментов населения государства на территорию другого государства, которую оно заняло в результате применения вооруженной силы. Этот принцип, нашедший свое отражение в статье 49 (6) Четвертой Женевской конвенции (1949 г.) , был сформулирован сразу же после Второй мировой войны, в ответ на определенные события, которые произошли во время войны.

Как подтверждает официальный комментарий к Конвенции Международного Красного Креста, этот принцип был предназначен защитить местное население от перемещения, в том числе, угрожающего его существованию как расы, как это произошло в отношении вынужденного перемещения населения Чехословакии, Польши и Венгрии до и во время войны.

Совершенно независимо от вопроса о том, применима ли Четвертая Женевская конвенция де-юре к такой территории, как Западный берег, не принадлежащей никакому предыдущему законному государству, случаи, когда евреи добровольно устанавливают свои дома и общины на своей древней родине, рядом с палестинскими общинами, не соответствуют принудительному перемещению населения, предусмотренному статьей 49 (6).

Как пишет профессор Ю. Ростоу, бывший заместитель госсекретаря США по политическим вопросам:

"Право евреев заселять территорию по меньшей мере эквивалентно праву местного населения жить там" (Ajil, 1990, Vol. 84, с.72).
Положения статьи 49 (6) относительно принудительного перемещения населения на оккупированные суверенные территории не следует рассматривать как запрет на добровольное возвращение лиц в города и деревни, откуда они или их предки были насильственно изгнаны. Они также не запрещают движение лиц на землю, не находившуюся под законным суверенитетом какого-либо государства и не представляющую частную собственность.

В связи с этим, следует отметить, что израильские поселения на Западном берегу были установлены только после исчерпывающего процесса расследования, под руководством Верховного суда Израиля, и в отношении их было подтверждено, что они не установлены незаконно на частной земле.

Так же, как поселения не нарушают условия статьи 49 (6) Четвертой Женевской конвенции, они не представляют собой "грубое нарушение" Четвертой Женевской конвенции или «военные преступления», как утверждают некоторые. На самом деле, даже по мнению, что эти поселения противоречат статье 49 (6), замечание, что такие противоречия представляют собой "грубое нарушение" или "военное преступление", было введено (в результате политического давления со стороны арабских государств) только в Дополнительных протоколах к Женевским конвенциям 1977 года, к которым ведущие государства, включая Израиль, не имеют отношения, и которые в этой связи не отражают обычное международное право.

С юридической точки зрения, Западный берег лучше рассматривать как территорию, на которую есть взаимные претензии, и эти претензии должны быть решены в процессе мирных переговоров. Фактически и израильская, и палестинская стороны обязались следовать этому принципу. Израиль имеет обоснованные претензии к названию этой территории, основанному не только на исторических еврейских связях с землей и долговременному проживанию на ней, ее назначении в качестве части еврейского государства по Мандату Лиги Наций и юридически признанному праву Израиля на безопасные границы, но и на том, что эта территория не была ранее под законным суверенитетом какого-либо государства и попала под израильский контроль в оборонительной войне. В то же время, Израиль признает, что палестинцы также имеют претензии на этот район. Именно по этой причине обе стороны договорились решить все нерешенные вопросы, в том числе, будущее поселений, в прямых двусторонних переговорах, необходимость которых Израиль по-прежнему подтверждает.


Израильско-п алестинские соглашения

Двусторонние соглашения, достигнутые между Израилем и палестинцами , регулирующие их отношения, не содержат запрета на строительство или расширение поселений. Напротив, они специально предусматривают, что вопрос о поселениях зарезервирован для переговоров о постоянном статусе, отражающих понимание обеих сторон, что этот вопрос может быть решен только совместно с другими вопросами о постоянном статусе, такими как границы и безопасность. В самом деле, стороны прямо договорились в Израильско-палестинском Временном соглашении 1995 года , что Палестинская администрация не имеет юрисдикции или контроля над поселениями или израильтянами, и что поселения - это предмет исключительной юрисдикции Израиля до заключения соглашения о постоянном статусе.

Указывают, что запрет односторонних шагов, содержащийся во Временном соглашении (статья 31 (7), которые изменяют "статус" Западного берега и сектора Газа, подразумевает запрет на деятельность поселений. Это положение необоснованно. Этот запрет был принят в целях предотвращения каких-либо шагов сторон, которые были бы направлены на изменение правового статуса этой территории (например, путем присоединения или одностороннего провозглашения государственности), в ожидании результатов переговоров о постоянном статусе. Если бы этот запрет был применен к строительству, учитывая, что положение сформулировано в равной степени для обеих сторон, он привел бы к сомнительной интерпретации, что ни одной из сторон не разрешено строить дома для нужд своих общин, пока переговоры о постоянном статусе не будут успешно завершены.

В связи с этим, решение Израиля демонтировать все свои поселения в секторе Газа и некоторые поселения северной части Западного берега в контексте размежевания 2005 года, были односторонними шагами Израиля, а не выполнением юридических обязательств.


Выводы

  • Попытки представить еврейские поселения в древней Иудее и Самарии (Западный берег) незаконными и "колониальными" по своей природе игнорируют сложность этого вопроса, историю земли, и уникальные правовые обстоятельства этого дела.
  • Еврейские общины на этой территории существовали с незапамятных времен и выражают глубокую связь еврейского народа с землей, представляющей собой колыбель его цивилизации, как это подтверждено Мандатом на Палестину Лиги Наций, и с которой евреи или их предки были насильственно изгнаны.
  • Запрет на насильственное перемещение гражданских лиц на территорию оккупированного государства, в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией, не соответствует обстоятельствам добровольного еврейского поселения на Западном берегу на приобретенных на законных основаниях землях, которые не принадлежали прежнему законному государству, и которые был предназначены быть частью еврейского государства, согласно Мандату Лиги Наций.
  • Двусторонние Израильско-палестинские соглашения специально выделяли тот факт, что поселения - это предмет согласованной и эксклюзивной израильской юрисдикции, в ожидании результатов мирных переговоров, и они не запрещают поселенческой деятельности.
  • Израиль остается привержен мирным переговорам без предварительных условий, в целях урегулирования всех нерешенных вопросов и взаимных претензий. Он по-прежнему просит палестинскую сторону ответить тем же. Он выражает надежду, что такие переговоры приведут к согласованному, безопасному и мирному урегулированию, которое даст законное выражение связей как евреев, так и палестинцев, с этой древней землей.
Перевод:

Итак, как и грозил Кэрри во время переговоров с Нетаньяху в 2013 году, нас таки объявляют апартеидом. На этот раз это сделала газета Нью Йорк Таймс. Повод: партия Ликуд высказалась за то, чтобы еврейские жители Иудеи и Самарии формально перешли под управление гражданской администрации, вместо военной администрации. В чём же здесь апартеид?

Согласно мнению антисемитов, а также согласно мнению некоторой части американских евреев, голосовавших за Обаму и Клинтон, еврейские поселения Иудеи и Самарии - это оккупированная территория Палестины. Приобретение территории в одностороннем порядке, не на основе соглашения о разграничении, противозаконно.

Вывод еврейских поселений Иудеи и Самарии из под управления армии будет означать формальную аннексию территории еврейских поселений. Да, правильно, я согласен с этим! Мы имеем законное право, и даже обязанность, аннексировать территорию еврейских поселений. Но почему мы имеем такое право? И почему трансфер евреев из Иудеи и Самарии, которого добиваются антисемиты, незаконен?

В отношении поселений наши враги (и даже часть наших друзей и нейтрально настроенных людей) ссылаются на 4-ю Женевскую конвенцию, которая запрещает перемещать гражданское население оккупирующей силы на оккупированную территорию. Они утверждают, что Израиль нарушил Женевскую конвенцию, что евреи оказались на Западном Берегу незаконно, живут там незаконно, рожают и растят детей незаконно. Что дома поселенцев должны быть разрушены, а их самих надо выселить из тех городов и сёл, где большинство их родились и выросли.

На самом деле, требование Женевской конвенции 1949 года не может быть применено к Западному Берегу и Газе в период с 1967 по 1994 год, потому что эта территория в указанный период не могла считаться оккупированной.

В 1967 году Израиль освободил Западный берег от иорданской оккупации и заключил с Иорданией соглашение о прекращении огня. Линию разграничения установили по реке Иордан. Мы не отнимали эту территорию у палестинцев, а лишь изгнали армию Иордании, которая оккупировала Западный берег с 1948 по 1967 год. В 1992 году Иордания формально объявила о «разъединении» с Западным берегом, а в 1994 году заключила мирный договор с Израилем, согласно которому граница между двумя государствами была установлена по реке Иордан. Это и есть законная граница Израиля и Иордании.

Когда евреи селились в Иудее, Самарии и Газе, государства Палестина ещё не существовало. Это государство было создано после соглашений Осло, в 1994 году. Всё вышесказанное значит, что в период с 1967 по 1994 год Израиль был единственным законным владельцем всей территории Западного Берега и Газы. Соответственно, граждане Израиля имели право селиться на этой территории, и при этом не нарушали никакие законы.А ведь именно в этот период были созданы все еврейские поселения Западного Берега и Газы. Земля, на которой находятся еврейские поселения, находилась в собственности государства Израиль. Поселения не создавались на землях, которые находились в частной собственности арабов.

Допустим, Западный Берег и Газу в этот период можно было назвать колонией, но уж никак не оккупированной территорией. Кстати, хоть это кажется смешным анахронизмом, статус колонии даже сегодня считается законным согласно Уставу ООН. Конечно, такой статус нежелателен и его нужно прекратить при первой возможности. Такая возможность представилась, когда Израиль заключил с Египтом соглашения в Кэмп Дэвиде.

В 1980 году Палестине был придан статус автономии. Эта палестинская автономия существовала в период от Кэмп-Дэвидских соглашений до Осло. Разумеется, автономия не может считаться оккупированной территорией, государство имеет право держать на её территории войска, а поселенцы не нарушают требований Женевской конвенции, тем более, что в основном они поселились там ещё до создания автономии.

Правительство Израиля считает, что этот статус автономии сохраняется по сей день, но я с этим подходом не согласен. Автономия, которая ведёт войну против «материнского» государства с целью его уничтожить, и которая признана большинством государств мира, а фактически более независима в своих действиях, чем Израиль, это на деле независимое государство. Пора признать факт независимости Палестины. Вопрос, в каких границах?

Палестинское государство было создано Израилем в 1994 году в соответствии с соглашениями Осло. Нравится нам это соглашение или нет, другого соглашения между Израилем и Палестиной не было. Любой суд, который возьмётся разбирать спор между Израилем и Палестиной, должен будет опираться именно на эти соглашения. Кстати, арабские братья палестинцев, которые оккупировали Западный Берег и Газу с 1948 по 1967 год, не допустили создания палестинского государства, хотя могли это сделать. Тем более очевидна неблагодарность палестинцев, которые кусают руку дающего, да ещё пытаются его убить.

Международный закон считает законной ту границу, которую стороны установили в последнем соглашении, которое они оба подписали. В нашем случае это соглашение Уай Плантейшен от 1998 года. Значит, граница между Израилем и Палестиной была установлена соглашением Уай Плантейшен от 1998 года. Соглашение подписали Биньямин Нетаньяху и Ясир Арафат. Согласно этому соглашению, территория «С», где находятся все еврейские города и сёла Иудеи и Самарии, осталась под юрисдикцией Израиля, тогда как зоны «А» и «В» превратились в государство Палестина.

В соответствии с международным законодательством, именно это, последнее из всех, разграничение, определяет единственно законную границу между Израилем и Палестиной. Следовательно, Израиль имеет законное право аннексировать ВСЮ территорию зоны «С», а уж тем более ту небольшую часть этой зоны, которую занимают еврейские поселения, которые мы называем Иудеей и Самарией. Это и есть ответ на вопрос о праве на аннексию зоны «С».

Кроме того, даже если согласиться с нашими врагами, что в период до Осло Израиль оккупировал Западный Берег и Газу, и незаконно создал там еврейские поселения, соглашения Осло легализовали все поселения в зоне «С», тогда как все поселения в зоне «А» и «В» были снесены в ходе «разъединения».

En.m.wikipedia.org — Международное право и израильские поселения — Википедия

В статье в Википедии упоминаются многочисленные антисемитские резолюции ООН, в которых еврейским поселениям приклеены ярлыки «незаконно». Поразительно, что в этой статье вообще не упоминаются соглашения Осло. Если вы признаете независимую Палестину, созданную в результате процесса Осло, как же вы не признаете соглашения Палестины с Израилем? «Единодушные» резолюции ООН незаконны, противоречат как Уставу ООН, так и международному праву. Эти резолюции лишь раскрывают антисемитизм ООН. Бесспорно, соглашения Осло узаконили еврейские поселения, расположенные в зоне «С», а все поселения, созданные на оккупированной территории Палестины (зоны «А» и «В»), были уничтожены в 2005 году, в ходе «разъединения».

Похоже, Ариэль Шарон задумал «разъединение» именно с целью окончательно и бесспорно легализовать еврейские поселения, и выполнить в одностороннем порядке условия соглашений Осло. Шарон «умер» в самом начале процесса, который он инициировал, а его наследник оказался настолько слаб, что не сумел осуществить план Шарона. Что ж, теперь очевидно, что другого пути нет, мы должны сегодня вспомнить об этом плане и осуществить его.

Сегодня палестинцы отказываются договариваться о мире с Израилем на взаимоприемлемых условиях, палестинский народ голосует за ХАМАС, который требует уничтожить евреев. ХАМАС ведёт практическую подготовку к войне за уничтожение евреев, и не скрывает этого. Эта военно-политическая группировка готовится присоединиться к агрессии Ирана, нацеленной на геноцид евреев.

Поскольку палестинцы не желают жить с нами в мире, а пытаются уничтожить нас руками чужеземных антисемитов, мы имеем право в одностороннем порядке выполнить соглашения Осло. То есть признать независимое государство Палестина на территории, которая обозначена как зоны «А» и «В», и аннексировать зону «С» (Иудея и Самария), которая по договору осталась под контролем Израиля.

В 2001 году Израиль действительно оккупировал Палестину в ходе операции «Защитная стена». Это был вынужденный шаг, палестинцы буквально заставили Израиль оккупировать Палестину, злоупотребив своим вновь созданным государством для целей террористической агрессии. В этой оккупации виновны только палестинцы и их антисемитские покровители. Оккупируя Палестину с целью самозащиты, Израиль не нарушает Устав ООН или какой либо международный закон.

С другой стороны, расистские требования палестинцев «вычистить» евреев из зоны «А» и «В» были выполнены в ходе «разъединения» в 2005 году. Существовавшие в зоне «А» (Газа и Западный Берег) еврейские поселения были разрушены, в результате чего Палестина стала «Юденфрай». Так что и с этой точки зрения Израиль не нарушает требования Женевской конвенции 1949 года. Итак, с точки зрения международного закона, оккупация Палестины (зоны «А» и «В») началась в 2001 году. На этой территории не осталось ни одного еврейского поселения. Поэтому нас нельзя обвинить в нарушении Женевской конвенции на (действительно) оккупированной территории Палестины.

Территория «С» (Иудея и Самария), где находятся все еврейские поселения, не может считаться оккупированной территорией, ведь мы контролируем её согласно договору Осло, на законном основании. Так или иначе, еврейские поселения в Иудее и Самарии легализованы соглашениями Осло и не нарушают требований Женевской конвенции 1949 года. Лично я считаю, что всю эту зону надо аннексировать и предоставить израильское гражданство всем её жителям, евреям и арабам. Если эту территорию не аннексировать, то она останется в положении колонии, что вызывает нарекания не только наших врагов, но и наших друзей.

Газу можно было считать оккупированной территорией начиная с 1993 года, когда были заключены соглашения Осло. Как мы знаем, все еврейские поселения в Газе были созданы до Осло, и не нарушали Женевскую конвенцию. Тем не менее, в 2005 году Израиль вывел войска из Газы в одностороннем порядке, а еврейское гражданское население выселили насильно. В Газе, как и в Иудее и Самарии, Израиль никогда не нарушал требований Женевской конвенции.

Итак, Израиль никогда и нигде не нарушал Женевскую конвенцию. Еврейские поселения были основаны законно и продолжают существовать по сей день на законном основании. С точки зрения международного закона поселенцы «чисты». Все требования о выселении евреев из Иудеи и Самарии противозаконны. Экономическии санкции и другие формы преследования поселенцев противозаконны. Европейские или там ирландские санкции противозаконны. BDS — это движение, которое призывает к нарушению закона.

Да, Израиль воздерживался от формальной аннексии Западного Берега и Газы, по двум причинам.

Во-первых, народ Израиля не хотел создать государство, в котором почти половина граждан (палестинцы) будут врагами.

Во вторых, на всём протяжении своей истории государство Израиль стремится к миру, основанному на компромиссе. Когда Организация Освобождения Палестины согласилась вести переговоры о мире, Израиль заключил соглашения Осло и создал палестинское государство. Не наша вина, что палестинцы нарушили эти соглашения и использовали созданное евреями палестинское государство для того, чтобы пытаться нас истребить.Сегодня большинство израильтян голосуют против «мира сейчас» потому, что палестинцы не хотят мира. Если же палестинцы согласятся на мир, израильтяне примут мир даже на тяжёлых условиях.

Вопреки заявлениям антисемитов, еврейские поселенцы в Иудее и Самарии не нарушили никаких международных или израильских законов, и они должны иметь все права человека, которые положены любым другим людям. И в том числе право жить в своих домах, построенных в полном соответствии с любыми законами. Требования антисемитов, к которым примкнула также часть евреев, аморальны и незаконны.

Все израильтяне, все евреи и вообще все честные люди несут моральную обязанность защитить евреев Иудеи и Самарии, добиться признания их законных прав, в том числе права жить в своих домах на своей земле. Нет экономическим санкциям, нет BDS — это то, что обязан сказать любой честный и здравомыслящий человек.

Тот единственный «законный» повод для этнической чистки Иудеи и Самарии от евреев, на который ссылаются все антисемиты, не выдерживает логического и правового экзамена. На самом деле единственная причина непризнания за евреями прав человека, в том числе права жить у себя дома, в Иудее и Самарии, — это расистский антисемитизм. Требование насильно выселить евреев из их домов - это и есть настоящий апартеид.

Почему палестинцы не могут мирно жить вместе с евреями в Газе и на Западном берегу, в составе независимого государства Палестина? Почему они требуют выселить или убить евреев, пока что в Иудее и Самарии (требование ФАТАХа), а затем и во всём Израиле (требование ХАМАСа)? И почему мнимые борцы против апартеида (Нью Йорк Таймс, Джон Кэрри, Европарламент и многие другие) поддерживают расистское требование палестинцев об этнической чистке евреев? Почему парламент Ирландии запретил импорт товаров, произведенных евреями в Иудее и Самарии? Этот закон как раз проводит в жизнь самый настоящий антисемитский апартеид! Именно палестинцы требуют и добиваются апартеида, при широкой поддержке антисемитов.

С точки зрения морали, евреи Иудеи и Самарии — лучшая часть еврейского народа. Они пытались заселить как можно больше земель не ради своего обогащения, а ради тех евреев, которые нуждаются в убежище от преследований и возможного геноцида. Поражение поселенцев на деле означает, что идея государства-убежища для евреев уже провалилась. Евреи Европы, Латинской Америки, США и других стран, которые хотят или захотят уйти из этих стран, в частности из-за про-исламской, анти-израильской, «про-палестинской» политики элит, должны будут найти более надёжное и просторное убежище, чем Израиль. Израиль уже сыграл свою роль, насколько мог, и нужно поставить вопрос о создании ещё одного, альтернативного еврейского государства-убежища.

Теперь поселенцы сами нуждаются в нашей защите и солидарности, и наша обязанность защитить их. В противовес BDS нужно создать всемирную организацию солидарности, которая объяснит нам самим и всему миру, насколько аморален апартеид, жертвой которого стали евреи Иудеи и Самарии. Если аннексия поселений поможет защитить евреев Иудеи и Самарии от предательства и преследований, то да здравствует аннексия! В данном случае аннексия законна и морально обоснована.

Именно палестинцы не оставляют нам другого пути. Идея обмена территорией с Палестиной, в частности идея «Иудея и Самария в обмен на Окружение Газы», не может быть осуществлена сегодня, потому что Газу контролирует ХАМАС, который решительно отказывается от любых компромиссов. Поскольку палестинцы не оставляют нам выбора, мы должны аннексировать поселения Иудеи и Самарии в одностороннем порядке. Но это значит, что остальную часть зоны «С» мы должны передать под эффективный гражданский контроль Палестины, иначе эта зона останется в положении колонии.

Http://aaronblog.co/2018/02/aparteid-i-anneksiya/

Израильский Кнессет в первом чтении принял закон о легализации еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, построенных без санкции израильского правительства. С точки зрения международного законодательства такие действия являются нарушением, так как земля, на которой они построены, является территорией будущего палестинского государства.

Как правило, строительство таких поселений начинается с нескольких хижин, однако через какое-то время они значительно расширяются, получают охрану израильской армии, проводят электричество, газ и воду и вводят более централизованное управление, хотя формально остаются вне правового поля. Тем не менее, руководство Палестины регулярно обвиняет правительство Израиля в попустительстве и фактическом стимулировании строительства подобных поселений. В настоящий момент в них проживает порядка 800 тысяч израильских граждан, примерно 350 тысяч из которых живут в населённых пунктах, не имеющих официальной регистрации. Ситуация осложняется тем, что поселения раскиданы практически по всей территории Западного берега (который в Израиле называют "Иудеей и Самарией"), что значительно затрудняет создание единого политического государства.

Законопроект о легализации поселений был совместно разработан депутатами из правящей партии "Ликуд", которую возглавляет премьер-министр Биньямин Нетаньяху, и их коллегами из ультраконсервативной партии "Еврейский дом". Поводом стало судебное разбирательство в Верховном суде, который постановил до 25 декабря снести поселение в городе Амона, в котором на палестинской земле живут более 40 еврейских семей.

"Для тех, кто так и не понял: этот закон даёт зелёный свет аннексии территорий, - написала в своём "Твиттере" лидер оппозиционной партии "Сионистский союз" Ципи Ливни о принятии закона, который, несмотря на голоса её партии, прошёл 58 голосами против 50. - Добро пожаловать в государство двух наций".

Государством двух наций в Израиле принято называть вариант, при котором территория государства Израиль, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа объединяются в одно государство, а его жители получают равные права, вне зависимости от своей национальности и вероисповедания. Несмотря на то, что этот вариант пользуется определённой поддержкой, большинство израильских политических партий отрицают его, придерживаясь формулы "еврейского государства", в котором ведущую роль играют именно евреи.

Большинство стран, включая США, считают израильские поселения незаконными. Некоторые наблюдатели считают, что закон о поселениях был принят в такой спешке не из-за разбирательства о судьбы Амоны, а намерением Барака Обамы внести в Совет Безопасности ООН резолюцию о запрете на строительство новых поселений.

Хотя для того, чтобы законопроект вступил в законную силу ему нужно пройти ещё несколько чтений, министр юстиции Аелет Шакед, вместе со своей партией "Еврейский дом" голосовавшая за закон, уже попросила Верховный суд "пересмотреть свою позицию", так как после решения парламента "правила игры поменялись". Согласно оценкам лидера "Еврейского дома" Нафтали Беннетт, закон поможет легализовать от 2 до 3 тысяч поселений, в которых проживает около 15 тысяч человек. Теоретически закон в последний момент может отказаться подписывать премьер-министр Биньямин Нетаньяху, однако такой исход крайне маловероятен, учитывая, что именно он отдал кабинету министров распоряжение о его разработке.

В Палестине легализация поселений вызвала ожидаемое разочарование: один из лидеров Организации освобождения Палестины (ООП) Ханан Ашрави назвал её "издевательством над законом", добавив, что она является прямым нарушением международного законодательства и наносит удар по мирному урегулированию арабо-израильского конфликта.

"Нелегальная израильская оккупация помогает красть палестинские земли как общественные, так и частные, - заявил Ашрави. - Этот закон разрешает расширять проекты поселений, [подразумевающего создание независимой Палестины] и в то же время даёт Израилю возможность и дальше расширяться за счёт территорий исторической Палестины".

ООН № 2334, потребовавшую от Тель-Авива немедленно прекратить поселенческую деятельность на Западном берегу реки Иордан, проблема оккупированных палестинских территорий остается нерешенной. Из 3 млн людей, проживающих сегодня на Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, примерно 20% - граждане Израиля. И это число продолжает расти. ТАСС вспоминает историю израильских поселений на палестинских территориях и рассказывает, почему действия ООН и международного сообщества никак не могут положить конец экспансии и заключению мирного договора между израильтянами и палестинцами.

Как все начиналось

С 1922 по 1948 год территория нынешних Израиля и Палестины находилась под действием Британского мандата. Однако затем на фоне обострения на этой территории арабо-еврейского конфликта земли было решено поделить, создав два государства: Израиль для евреев и Палестину для арабов. 29 ноября 1947 года недавно созданная Организация Объединенных Наций (ООН) приняла План по разделу Палестины, о создании Государства Израиль было провозглашено в день окончания мандата - 14 мая 1948 года.

Однако этим решением остались недовольны соседи Израиля - арабские государства, которые рассматривали возникновение этой страны как очередное проявление европейской колониальной политики. Египет, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия, Ирак и Йемен объявили войну Израилю. Она продолжалась до 1949 года, и за это время израильские войска сумели занять больше территорий, чем предусматривалось изначальным планом ООН. Во время мирных переговоров между Израилем и Палестиной была проведена линия прекращения огня. Для ее начертания была использована зеленая краска, поэтому граница получила название "зеленая линия". Впоследствии по ее контуру прошел так называемый разделительный барьер - 703-километровый забор, отделяющий Израиль от Западного берега реки Иордан.

Хрупкий режим прекращения огня продержался до 1967 года, когда разразилась Шестидневная война. За короткий период с 5 по 10 июня израильские войска захватили не только Сектор Газа и Западный берег, но и Восточный Иерусалим, Голанские высоты, а также Синайский полуостров. Перед Израилем встал вопрос, что делать с Западным берегом:

аннексировать его, предоставив 1,1 млн арабов, проживавших там на тот момент, израильское гражданство;

вернуть обратно под контроль своего врага - Иордании;

позволить местным жителям создать свое автономное государство - Палестину.

Этот вопрос стал предметом для широчайшей дискуссии в Израиле. Многие граждане страны рассматривали победу в Шестидневной войне как знак того, что евреям суждено вернуть себе те территории, где зарождалась история еврейского народа, - речь идет об Иудее и Самарии, которые и составляют бóльшую часть Западного берега. На фоне этих дискуссий тысячи израильтян начали переселяться на территории Западного берега, не имея на это никакого разрешения со стороны государства или международных организаций. Однако остановить их уже было невозможно, и с тех пор любые политические обсуждения о принадлежности Западного берега должны были учитывать израильское присутствие на этих территориях.

ООН назвала поселения незаконными, что было зафиксировано в 1979 году в соответствующей резолюции Совета Безопасности №446, гласившей: "Политика и практика Израиля по созданию поселений на палестинских и иных арабских оккупированных территориях с 1967 года не имеет законных оснований и представляет собой серьезное препятствие для установления всеобъемлющего, справедливого и долговременного мира на Ближнем Востоке". В результате сформировалось две точки зрения относительно поселений: израильская, согласно которой евреи лишь переезжают на ранее незаселенные земли, отвоеванные ими во время войны и представляющие для них большую духовную значимость; и международная, согласно которой Израиль осуществляет экспансию и колонизацию территории, которая ему не принадлежит.

Разделяй и заселяй

В последующие десятилетия все больше ветвей государственной власти в Израиле начали поддерживать заселение Западного берега, мобилизуя общественное мнение на свою сторону. Министерство строительства страны совместно с Минобороны разработало и внедрило план по развитию региона, одним из главных пунктов которого было создание дорожной инфраструктуры для соединения поселений в одну транспортную сеть. Таким образом, из нескольких разрозненных поселений израильтяне-переселенцы превратились в институционализированную группу, полностью поддерживаемую Тель-Авивом. Разумеется, такое положение дел не устраивало палестинцев, которые протестовали против экспансии, в том числе с применением силовых методов.

Чтобы положить конец насилию, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин, президент США Билл Клинтон и палестинский лидер Ясир Арафат подписали в 1993 году соглашение в Осло - документ, который установил палестинское самоуправление и разделил Западный берег на три зоны:

А , где Палестина имеет полный политический и военный контроль (это примерно 19% Западного берега);

B , где Палестина имеет политический, но не военный контроль (22%);

C - зона, находящаяся под полным политическим и военным контролем Израиля (59–60% территории). Именно в зоне С располагаются израильские поселения, соединенные с остальной страной дорожной сетью. Там же сосредоточены запасы водных и минеральных ресурсов, а также наиболее пригодные для сельского хозяйства земли. Палестинцы имеют ограниченный доступ ко всем этим ресурсам, что сильно бьет по их экономическому потенциалу.

Очередная волна переселенческих настроений захлестнула страну в августе 2005 года, когда Израиль эвакуировал 8,5 тыс. евреев из Газы и северной части Западного берега реки Иордан (северная Самария). По мере того как переселенцев становилось все больше, улучшалась и инфраструктура на колонизируемых территориях: появились новые дома и школы, больницы и даже собственный университет. За 50 лет с момента получения контроля над Западным берегом Иордана в 1967 году Израиль построил около 120 поселений на этой территории. Они считаются одним из основных препятствий на пути возобновления мирного процесса. Кроме этих 120 поселений на Западном берегу располагаются еще около 100 незаконных, даже по мнению израильских властей, форпостов и строений, которые занимают в общей сложности 800 гектаров частной палестинской земли и представляют собой 4 тыс. единиц жилья.

Нынешний израильский премьер Биньямин Нетаньяху также последовательно выполняет шаги по продолжению строительства поселений на палестинских территориях. В том числе и поэтому он так эмоционально отреагировал на резолюцию ООН с требованием к Израилю немедленно прекратить поселенческую деятельность. "По имеющейся у нас информации, эта резолюция, без сомнений, была инициирована администрацией Обамы, стоявшей за кулисами, подготовившей формулировки и потребовавшей ее принятия, - заявил премьер. - Администрация Обамы не только не смогла защитить Израиль от этого сговора в ООН, но и закулисно вступила в него". На голосовании 23 декабря 2016 года документ поддержали 14 членов СБ ООН, включая Россию (представитель США от голосования воздержался).

Американский фактор

После резолюции 2016 года Израиль заявил , что не будет выполнять положения резолюции ООН: поселенческая деятельность продолжится, а ныне существующие поселения эвакуированы не будут. Премьер Нетаньяху пообещал сделать "все возможное, чтобы Израилю не был нанесен ущерб этой постыдной резолюцией". В частности, было анонсировано, что страна пересмотрит отношения с ООН: в первую очередь, в вопросе размеров взносов Израиля в ООН и деятельности ее подразделений на территории страны. По данным израильского издания Haaretz, первым конкретным актом реакции на резолюцию стала отмена визита премьера Украины Владимира Гройсмана в Израиль (Киев также поддержал резолюцию).

Многое в дальнейшем будет зависеть от поведения главного союзника Израиля - США. Резолюция, направленная против поселенческой деятельности, была принята еще при администрации президента Барака Обамы, чьи отношения с Нетаньяху были прохладными. Решение воздержаться при голосовании в ООН Белый дом объяснил тем, что политика Нетаньяху в отношении поселений не привела к подвижкам в переговорном процессе.

Дональд Трамп считается сторонником более произраильской позиции: еще во время предвыборной гонки он обещал перенести посольство США в Иерусалим, статус которого в рамках ООН оспаривается подавляющим большинством исламских стран. Взгляды Трампа и нынешнего руководства Израиля совпадают и в том, что оба они испытывают недоверие по поводу иранской ядерной сделки (израильский премьер в марте 2015 года выступал в Конгрессе США против соглашения о ядерной программе Ирана, которое продвигал Белый дом Обамы). Одновременно Трамп намеревается заключить мир на Ближнем Востоке, возобновив переговоры Израиля и Палестины. Санкции ООН, по мнению политика, препятствуют мирному процессу.

"Вчерашнее большое поражение Израиля в ООН существенно осложнит переговоры о мире. Печально, но мы все равно добьемся этого"

Поселенческая активность получила новый импульс после того, как 6 декабря 2017 года Трамп официально признал Иерусалим столицей еврейского государства. Спустя всего месяц правозащитная организация "Шалом ахшав" ("Мир - сейчас") сообщила, что Комитет по планированию израильской гражданской администрации на Западном берегу Иордана (специальное ведомство Минобороны Израиля) одобрил планы строительства 1122 квартир и домов на одну семью в 20 поселениях, а также опубликовал тендеры на возведение 651 единицы жилья на Западном берегу реки Иордан. Кроме того, правительство Израиля объявило о намерении легализовать статус незаконного поселенческого форпоста Хават-Гилад на Западном берегу в ответ на убийство 9 января его жителя раввина Разиэля Шеваха.

Так что не исключено, что при "произраильском" президенте Дональде Трампе экспансия палестинских территорий продолжится с новой силой, а это значит, что заключение мирного договора будет отсрочено вновь.

"Сделка века"

В дорожной карте ближневосточного урегулирования (или "сделки века", как ее называют американцы) говорится , что администрация США одобряет аннексию крупных поселенческих блоков Израиля на Западном берегу реки Иордан и в Иерусалиме. При этом, по имеющимся данным, Нетаньяху предложил включить туда 15% палестинских территорий, оккупированных в 1967 году, Трамп настаивает только на 10%. Белый дом намерен официально обнародовать эти планы до апреля. Во вторник, 20 февраля, США уведомили Совбез ООН о том, что проект палестино-израильского урегулирования находится в разработке.

Пока же вокруг ситуации с израильскими поселениями идут ожесточенные международные дискуссии. В январе 2018 года постоянный представитель США при ООН Никки Хейли обвинила палестинское руководство в недостаточном стремлении к мирному урегулированию конфликта. В ответ официальный представитель Государства Палестина на переговорах с Израилем Саиб Арикат потребовал от нее "заткнуться <...> и осознать, что проблема - в израильской оккупации и политике, которую он [Израиль] продолжит проводить". На это постпред США при ООН заявила , что будет продолжать "говорить суровую правду", смысл которой: только путь компромисса, который позволил Египту и Иордании помириться с Израилем в 1994 году и вернуть свои оккупированные территории, приведет к разрешению конфликта.

Однако непримиримость позиций мешает достижению этого компромисса. Палестинцы готовы на незначительный обмен территориями с Израилем, но при этом требуют полноценного признания государства со столицей в Восточном Иерусалиме. Израильтяне не собираются уступать оккупированные территории, а также отвергают возможность раздела Иерусалима. По словам специального координатора ближневосточного мирного процесса Николая Младенова, ситуацию усугубляет и тот факт, что переговоры между израильтянами и палестинцами неравные, так как последние находятся под военной оккупацией.

В этих условиях посредническую роль между всеми сторонами конфликта могла бы сыграть Россия, убежден советник президента Палестины Махмуда Аббаса Набиль Шаат. Но, по признанию замглавы МИД РФ Михаила Богданова, у России нет готового рецепта палестино-израильского урегулирования. Москва считает , что поселенческая активность Израиля на палестинских территориях незаконна, а шансов на достижение справедливого и надежного мира на Ближнем Востоке с каждым днем становится все меньше.

Артур Громов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.