Лестница троллей: пугающие мифы и восхитительная реальность. Дорога троллей – самый известный маршрут Норвегии Отравляемся дальше в горы по тропам троллей

Загадочна и прекрасна страна Норвегия, богата на красивые пейзажи. Потому тут и водится масса туристов каждый год. Величественные горы и зеленые долины, шумные водопады и горделивые фьорды – вот то, что привлекает сюда людей со всех уголков планеты. Мы тоже не удержались и рванули из своего уголка к красотам Норвегии.








Почему Лестница троллей одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии?

Чуть ли не самым посещаемым местом страны является один небольшой участок трассы RV63, называемый в народе Тропа троллей, а в переводе с норвежского языка Лестница троллей. Что может быть столь привлекательного в обычной автомобильной дороге? Вот и у нас взыграло любопытство, и мы отправились в путешествие, чтобы своими глазами увидеть и оценить всю необычность этой достопримечательности.

Это был первый пункт в нашем списке Must Do, но еще за первый день пребывания в Норвегии мы собирались прокатиться по Гейрангер фьорду и посмотреть на него с высоты обзорной площадки Далснибба. Поэтому выезд из нашего маленького, но очень уютного домика был намечен на 8 утра, а всего за день нам необходимо было преодолеть более 300 км, из которых некоторые участки пришлось преодолевать вплавь.


Найти норвежскую лестницу троллей на карте несложно, она расположена между двумя городами, имеющими названия Валлдал и Ондалснес. Это одно из самых живописных мест, встречающихся не только в Норвегии, но и на всей планете. Да-да! А все потому, что в Норвегии тропа троллей крутым серпантином спускается с живописных гор в не менее чудесную долину и имеет свои неповторимые прелести. Передать те ощущения, которые получаешь стоя на смотровой площадке, на высоте в почти 900 метров просто нереально. Да и где, как ни здесь, искать следы присутствия мифических и загадочных троллей?


На пути к Лестнице троллей устали делать фото красот Норвегии

Лестница Троллей насчитывает 11 крутых поворотов, а некоторые участки настолько узкие, что проехать может только одна машина. Однако по всей длине трассы есть достаточное количество небольших карманов, чтобы одна машина, заехав в него, могла пропустить другую во встречном направлении. Часто этими карманами пользуются еще и для небольшой остановки, чтобы сделать несколько красивых фото на этапе «восхождения» по Лестнице троллей. Мы тоже не могли удержаться, и почти в каждом крупном кармане останавливались и выходили сделать пару снимков. Машин в тот день было не так много, поэтому места хватало всем, и никто сложностей своими остановками не создавал. Зато пестрящих красками пейзажей столько, что приходилось загонять друг друга в машину, чтобы продолжить путь.





Поднявшись по трассе наверх, нас ждали достаточно вместительная парковка, туалеты, кафе и сувенирная лавка. Почти вся продукция лавки была украшена изображениями веселых троллей, а цены, конечно же, были норвежскими, что и остановило нас от безудержных трат. А так хотелось купить всего тролльского и побольше. Очень понравилось, что в Норвегии чуть ли не возле каждого места скопления туристов оборудованы столы и лавки – зачем платить огромные деньги в кафе и ресторанах, если можно самостоятельно организовать трапезу на фоне умопомрачительных видов.





Виды, которые нам открылись, были настолько потрясающими, что мы еще долго просто стояли и любовались, не в силах пошевелиться. А какие фотографии получаются, вот он настоящий природный фотошоп.



Дорога открыта для проезда лишь в теплое время года – приблизительно с мая по октябрь, а экскурсионные автобусы ходят по ней круглосуточно с середины мая по конец августа. Зимой тут не менее красиво, однако существует немалая угроза схождения лавины или камнепада. Возможно, у троллей в этот период проходят какие-то праздники, отголосками которых и есть эти камнепадные неприятности. Поэтому, лишь из соображения безопасности, в это время года дорогу закрывают. В мае на верхней смотровой площадке нередко еще лежит снег, однако туда уже можно попасть.

Впечатляющая красота природы никого не оставит равнодушным, а потрясающие водопады и чистейшая вода так и манят к своим берегам. Мы не удержались и попробовали воду из ручья: чистая вкусная и прохладная, а главное – бесплатно, а не доллар за литр. Хочется остаться тут на несколько дней и отдохнуть от городской суеты.

Отравляемся дальше в горы по тропам троллей

Лестница троллей – это не только шоссе, тут есть и пешеходные тропы. Для любителей экстрима предусмотрена крутая тропа, по которой можно забраться наверх или спуститься вниз при помощи каната. Какие же прекрасные виды открываются с вершины для тех, кто рискнул подняться. Я не рискнула, и теперь жалею. Хорошо, что в нашей семье я одна такая несмелая.

Муж с друзьями отправились дальше и выше в горы по тропам троллей. Самый страшный и опасный участок, как оказалось, в самом начале. Отрезок длинной метра 4 прямо по отвесной скале надо преодолевать, прижавшись и держась за поручень. На этом все – испытания закончились.

Повсюду на склонах можно видеть пирамидки из камней. Раньше их складывали для того, чтобы не потеряться в горах и найти обратный путь. Теперь в век GPS составить пирамидку — это как бросить монетку.

Далее можно спокойно прогуливаться, так как уклоны не крутые. Кстати, если кто-то сомневается в своих силах и боится горного хайкинга, отбросьте сомнения в сторону! Чистый горный воздух оказывает удивительное воздействие на организм человека, и усталость не будет Вас тревожить по крайней мере до возвращения назад.







Впереди, после смотровых площадок, нас ждал самый крутой участок пути – орлиная дорога. Отдельное название у этого участка имеется потому, что повороты здесь наиболее крутые и опасные, а орлиной она названа из-за большого количества орлов, летающих в данной местности. В награду за отважность дорога ведет к безумно красивому Гейрангер фьорду, но это уже совсем другая история.

Верите ли вы в троллей, этих безобразных существ из скандинавской мифологии? В поисках подтверждения реальности их существования отправимся в заснеженные горы Норвегии. А точнее, на протянувшуюся среди них Лестницу троллей.

Небольшое углубление в норвежскую мифологию позволит лучше раскрыть образ этих загадочных существ и сделать вывод о том, стоит ли вообще игра свеч или же лучше избегать любой возможной встречи с ними. Тролли – важные персоны не только в Норвегии, но и во всей скандинавской мифологии вообще. Упоминание о них отмечено в Швеции и Исландии, но в последнем случае их принято называть третлями.

В вопросе о происхождении троллей мы неизбежно наталкиваемся на суровые исторические факты: после того, как сохранявший девственность территории ледник начал свое движение на восток, освобождая место для первых поселений людей, высокие горы, тяжелые условия и зловеще пенящееся море сыграли с человеческим воображением злую шутку, и люди придумали себе вечно досаждающих иллюзорных врагов – троллей.

Фото: bubblegothinspired.blogspot.com

Придумали? Иллюзорных? Вы правильно подметили: отраженная выше точка зрения есть ни что иное, как взгляд умудренного прогрессом рационалиста, далекого от веры в сверхъестественные силы в целом и живущих среди гор безобразных великанов в частности. Однако присутствует и другая позиция, намного более романтичная и привлекательная. Согласно ей, тролли были единственными живыми существами среди покрытых многолетними льдами гор. Появление на их территории людей вызвало определенное движение в рядах троллей, и они стали активно вторгаться в частную жизнь первых человеческих поселений.

Фото: use-it.unginfo.oslo.no

Это и есть типичный норвежский тролль: отдаленно напоминающая пень голова с растущей на ней травой, усеянный отвратительным бородавками большой мясистый нос, хитрые и прищуренные глаза – всем своим видом, тролль выражает если и не саму опасность, то как минимум скорое ее приближение.

Тролли всегда волновали умы творчески мыслящих людей. Выдающийся норвежский писатель и драматург Генрих Ибсен сделал тролля частью галереи персонажей в одном из самых известных своих произведений – «Пер Гюнт». В образе милых и дорогих сердцу каждого ребенка мумий-троллей легко читаются внешние черты типичных норвежских троллей, но у Туве Янссон они значительно уменьшились в размерах и окончательно встали на сторону добра.

Волнуют умы людей искусства эти необычные существа и поныне. Так, современный финский писатель Олаф Куртен сделал троллей частью своей фантастической вселенной, отводя им чрезвычайно важное место еще в эпоху первобытных людей. Многие голливудские и не только кинематографисты, уставшие от потока однообразных злодеев в растиражированных ужастиках, пытаются напугать зрителя новыми зловещими образами, и тролли как нельзя лучше годятся на эту роль. Фильм норвежского режиссера Андре Овредала «Охотники на троллей (Trolljegeren)» в доступной каждому занимательной форме рассказывает о вполне возможном существовании великанов на самом севере Норвегии, где нога человека если и касается земли, то принадлежит, очевидно, какому-нибудь неисправимому энтузиасту-исследователю.

Если все вышеперечисленное вас не отпугнуло, и вы все еще полны желания ступить на Лестницу троллей, то вот вам точные пространственно-временные координаты: теплое время года, а именно – с мая по октябрь; губерния Мёре-ог-Ромсдал региона Вестланн; внушительный участок национальной дороги RV63 (более 106 километров, 11 действительно опасных поворотов). Именно в это время скромное местечко на юго-западе Норвегии пробуждается от зимней спячки и любезно открывает свои условные двери перед каждым туристом, решившим удовлетворить свое любопытство по поводу присутствия/отсутствия тут настоящих троллей.

Фото: thebkspecial.blogspot.com

Все, как известно, с чего-то да начинается – и проложенная между городами Ондалснес и Валлдал дорога являет собой пример сложнейшего технического решения, воплощенного в жизнь для осуществления оптимальной торговой коммуникации и реализации всего туристического потенциала уникального в плане рельефа региона. Идея пришла в голову чиновникам еще более ста лет назад, но конкретно за строительство взялись лишь в 1928 году, после того, как был решен вопрос с выделением немалых средств и приведена в порядок документация по объекту. Формально дорога проходила через крутой перевал с внушительным плато, что серьезно усложняло работу строителям, а тяжелые погодные условия, в которых им приходилось возводить объект, вкупе с постоянным риском для жизни из-за угрозы камнепада отпугивали даже видавших виды мастеров. Тем не менее, Лестница троллей была построена за восемь с небольшим лет – в 1936 году состоялось торжественное открытие дороги.

Название объект получил от самого короля Норвегии Хокона VII, подписавшего акт о сдаче участка и присвоившего тому говорящее название – Лестница троллей (Троллстиген). Эта дорога являет собой настоящий инженерный шедевр, плод работы нетривиальной дизайнерской мысли и создана, казалось бы, на века. Но это ничуть не мешает инженерам в последнее время расширять дорогу и устанавливать на ней дополнительные элементы защиты. Так, несмотря на то, что технически по дороге может проехать машина длиной более 13 метров, фактически проезд разрешен только для транспорта не более 12,4 метра длиной.

Как уже было отмечено выше, если вы желаете насладиться всеми красотами Тролльстиген, следует спланировать свой визит таким образом, чтобы он попал во временной промежуток с конца мая по начало октября. В другой период дорога представляет реальную угрозу для жизни и потому засыпается снегом для исключения различного рода эксцессов.

Настоящим украшением Тролльстиген является водопад Стигфоссен. С высоты более 180 метров обрушиваются массивные потоки воды, создавая неповторимое ощущение вечного движения. Венчает эту красоту элегантный мост, раскинувшийся посреди дороги.

С высоты птичьего полета эта дорога напоминает невероятно крутой и опасный серпантин, по которому хочется от всей души прокатиться, нажав педаль газа до упора. Но на деле всех любителей покуражиться на дороге ждет жестокое разочарование: высокий автотрафик в разгар сезона (до 2500 автомобилей в день) и ограничение по скорости до 80 километров в час выбросу адреналина в кровь никак не способствуют. Да и какой смысл гнать, если перед тобой открываются виды такой магической красоты, что впору поднимать упавшую куда-то в салон автомобиля нижнюю челюсть.

Тем не менее, находятся такие смельчаки, для которых Дорога троллей представляет собой реальный вызов: речь идет о мотоциклистах. Местные байкеры регулярно устраивают многодневные заезды по объекту, бросая вызов природе, Богу и, очевидно, троллям.

Однако чаще всего наблюдается следующая картина: машина аккуратно припаркована на специальной площадке, а приехавшие на ней люди любуются открывающимся природным великолепием и сражаются от души со светящим во все четыре стороны солнцем. Особый шик – момент, когда его огненный диск медленно скрывается за перевалом. Невероятная красота с острым привкусом романтики!

Помимо своих естественных красот Тролльстиген может предложить туристам отлично налаженную инфраструктуру: на плато в изобилии представлены различные автокемпинги, кафешки, небольшие сувенирные магазинчики, трейлы для катания на велосипедах и прочие развлечения, помогающие скрасить досуг гостей Лестницы троллей и сделать их путешествие действительно запоминающимся и увлекательным.

Фото: nonsprecareiltuotempo.blogspot.com

Одна из примечательностей Лестницы – смотровая площадка Aurland Look: с высоты в 600 метров открывается шикарный вид на один из красивейших фьордов Норвегии. Сама площадка являет собой настоящее дизайнерское откровение: исполнение в виде деревянной горки, круто уходящей вниз, вкупе с практически незаметным стеклом рождает иллюзию уходящей из-под ног реальности.

Глядя на эти венчающие горный серпантин вершины, носящие имена Король, Дроннинген (Королева) и Бископ (Епископ), невольно проникаешься характерным нордическим спокойствием и ощущаешь пронесенное сквозь время величие монархической традиции. Высшая точка перевала Тролльстиген называется Стигрёре. Высота 858 метров над уровнем моря вызывает если и не шок, то, по крайней мере, серьезное уважение.

Некоторые пейзажи настолько совершенны, что любое вмешательство человека кажется грубым и ненужным варварским актом. В такие минуты и приходишь к мысли о том, что реальные хозяева здесь не люди, а как раз те самые тролли, прячущиеся где-то за перевалом либо на заснеженных горных вершинах.

Кстати, о троллях. О них здесь напоминают вот такие симпатичные таблички «Осторожно, тролли!» на манер привычных нам дорожных знаков. На вопрос местным жителям о том, видели ли они когда-нибудь хоть отдаленно напоминающего известного персонажа норвежской мифологии, следуют чаще всего скупые и толком ничего не проясняющие ответы, за которыми стоит некоторое подобие пиетета к этим обитателям горных вершин. И хотя присутствие троллей на Лестнице зафиксировано не было, никто из гостей этого уникального туристического объекта не остался разочарованным. Глядя на такую захватывающую дух красоту, как-то забываешь о безобразных мифологических хулиганах напрочь. И кто знает, быть может, это и к лучшему?

Дорога троллей (Норвегия) – это одна из множества природных достопримечательностей страны. Благодаря своей истории и уникальному ландшафту, тропа считается самым популярным норвежским туристическим маршрутом. Суровые пейзажи Скандинавии, крутые спуски и подъемы – именно за этим в летнюю пору съезжаются туристы со всех концов Земли.

Чем знаменита Тропа Троллей?

Трасса, известная всему миру как Лестница троллей в Норвегии, на самом деле часть национальной дороги Norwegian County Road 63. Интересующий нас участок соединяет между собой Олданснес и Валлдал. Города находятся в двух разных долинах, которые веками были разъединены ущельями и горными реками.


Лестницу троллей сами жители Норвегии называют Trollstigen (Трольстиген). Расположилась дорога на юго-западе страны в регионе Вестланн. Маршрут протягивается на 106 километров и представляет собой узкую трассу-серпантин с 11 крутыми поворотами. Обочины дороги огорожены небольшими заборчиками из природного камня. Трасса настолько узкая, что в некоторых местах ее ширина доходит до 3,3 метров. Поездка по такой дороге испытание не для слабонервных. Но местные вполне спокойно преодолевают даже самые крутые повороты, правда неспешно.

Но туристов интересует не только сама тропа. Проехав по ней, вы сможете оценить все прелести дикой природы Норвегии. Живописные виды холмов и фьордов, парковых зон и острых скал – мало кого оставят равнодушными. Тропу троллей смело можно назвать гармонией природы с архитектурой. Трасса хоть и создана человеком, но невероятно органично вписывается в местные ландшафты.

История создания Дороги троллей

О строительстве дороги, которая бы соединила города и поселения Норвегии между ущельями и позволила комфортно перемещаться между ними, задумались еще в XIX веке. Необходимость возникла из-за трудностей перемещения между Валлдалом и Румсдалене, где регулярно проходила крупнейшая ярмарка региона.



Первый проект увидел свет в 1894 году. Но воплощения в жизнь так и не получил из-за сложностей ландшафта и уверенности местных властей в невозможности постройки такого сложного пути. Только на рубеже веков дорога начала строиться, и была закончена в 30-х годах ХХ века, во время правления Хокона VII.

Сейчас трасса примечательна идеально ровным покрытием, впрочем, как и большинство дорог Норвегии. Популярность Лестницы троллей среди путешественников вызвала необходимость постройки туристического центра, смотровой площадки, кафетерия и сувенирных лавочек неподалеку от тропы. Возведены эти строения были на вершине подъема.

  1. На некоторых участках уклон дороги достигает 9%.
  2. Из-за узкости большей части трассы проезд по ней запрещен транспортным средствам длина которых превышает 12,4 м.
  3. Лестница открыта для туристов с конца мая или начала июня до глубокой осени. Конкретные даты зависят от погодных условий. В другие месяцы дорога закрыта, так как правительство сочло ее слишком опасной для передвижения зимой.
  4. Лестницей дорогу называют из-за крутого серпантина, каждый поворот которого напоминает ступеньку лестницы.
  5. Горный серпантин поднимается на высоту 858 метров, где и располагается смотровая площадка.
  6. В летний период на смотровой площадке бывает около 2000 авто, что приблизительно равно одной машине каждые 10 секунд.

На что обратить внимание путешествуя по дороге?

Помимо уникальности самой дороги и невероятных видов, которые с нее открываются, стоит обязательно посетить два места, которые расположились как раз по маршруту тропы. Приблизительно на середине пути, на самой высокой точке дороги находится зона парковки с магазинчиками, рестораном и сувенирными лавками. Именно отсюда можно попасть к главным достопримечательностям Лестницы троллей.

Смотровая площадка



С нее открывается вид на серпантин трассы, только отсюда можно увидеть ее невероятные изгибы и то, как органично она смотрится среди норвежских холмов. Именно с этой смотровой площадки делают большинство фото Дороги троллей в Норвегии, которых так много на просторах Интернет. Но место теряет свою привлекательность в плохую погоду, из-за высокой туманности со смотровой площадки не видно ничего. Поэтому для поездки по Дороге троллей следует выбирать исключительно ясные дни.

Водопад Стигфоссен



Неподалеку от смотровой площадки находится мост, откуда туристам открывается вид на большой горный полноводный водопад. Его высота составляет 180 метров.

Для любителей пеших прогулок от водопада можно по пешеходной тропе спуститься вниз. Наиболее полноводным Стигфоссен становится весной.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Как добраться до Лестницы троллей?

Учитывая то, что по факту Тропа троллей является, пусть и не совсем обычной, но асфальтированной дорогой, ехать сюда лучше всего на автомобиле.

Автомобиль

Путешествие на машине позволит неспешно полюбоваться всеми красотами, открывающимися с дороги. Авто можно взять в прокат в одном из крупных городов. Но у самостоятельной поездки есть и свои недостатки. Во-первых, опасность тропы для неподготовленного водителя. Во-вторых, высокая стоимость аренды машины.

Если ехать на машине с севера, то не доезжая до Ондалснеса примерно 5 км, нужно свернуть на трассу fv. 63, которая и выведет вас к нужному горному маршруту. Если ваше путешествие начинается из Осло, то по трассе Е4 или Е6 следует доехать до Лиллехаммера. Оттуда по Е6 до Думбоса, где нужно свернуть на шоссе E136, и точно так же, не доезжая до Ондалснеса, выехать на fv. 63.

Автомобильный маршрут к достопримечательности и места, упомянутые в тексте, отмечены на карте:

Туристический автобус

Второй вариант поездки по Тропе троллей в Норвегии – автобус. Туристические автобусные рейсы по этому маршруту ходят из автобусной станции города Ондалснес. Как правило, поездка сопровождается дополнениями гида и на смотровой площадке автобус делает остановку в 25 минут, чтоб путешествующие могли посмотреть виды и спокойно сфотографировать Лестницу троллей с выгодных ракурсов.

Доехать до ближайших городов можно также на поезде, а уже оттуда на автобусе или авто проехать по Лестнице троллей. Но все равно большинство пассажирских и туристических автобусов идут из Ондалснеса. Стоимость такой поездки обойдется от 1000 норвежских крон (на сезон 2019).

Сравните цены на проживание с помощью данной формы

Дорога троллей (Норвегия) – это один из самых успешных проектов, выполненных совместно человеком и природой. Результат вышел настолько органичен, что смотря на то, что дорога рукотворная, кажется, будто она была там испокон веков. Посмотреть на безумные изгибы серпантина едут туристы со всего мира. Еще раз напоминаем, что увидеть все прелести Тропы троллей можно только в летние месяцы, так как из-за сложности участка большую часть года дорога закрыта.

В заключение, посмотрите видео — не для слабонервных, зато можно рассмотреть красоты данной местности.

Похожие записи:

Вы знаете, где живут тролли? Конечно в Скандинавии. В частности их много в Норвегии. По крайней мере, так утверждает норвежская мифология. Названия достопримечательностей в этой стране часто с ними связаны. Вот и знаменитая Лестница Троллей не обошла стороной этих легендарных существ.

Угадайте, где находится Язык Тролля? Правильно, в Норвегии. Это огромный кусок скалы, оторвавшийся и зависший над пропастью. Обязательно прочтите про Язык Тролля .

Лестница Троллей, или как её еще называют Дорога Троллей (в оригинале Trollstigen) – это горная извилистая дорога в Норвегии, которая является одним из участков национальной дороги No63, соединяющей город Онделснес в коммуне Раума и городок Валлдален в муниципалитете Нордал.

Дорога находится в юго-западной части страны, в 350 километрах на северо-запад от столицы Норвегии города Осло.
Норвегия довольно неровная страна. Здесь множество гор, ущелий и перевалов. Поэтому и дороги частенько напоминают серпантин. Например, если вы ездили на Озеро Абрау , то знаете что это такое.

Чем знаменита Лестница Троллей

Серпантином сейчас никого не удивишь. Но Лестница Троллей имеет внушительный уклон в 10% и 11 крутых поворотов.


Что такое уклон

10% вовсе не значит 10 градусов. Уклон в 10% означает увеличение (или уменьшение) высоты на 10% на каждую единицу длины. То есть, если дорога имеет длину 1 километр, то перепад высот в её начале и конце будет целых 100 метров. Уклон в 10% соответствует 17.6 градусов. Это очень круто (и в прямом и переносном смысле).

Некоторые повороты Дороги Троллей доходят до 180 о (это практически разворот). Из-за внешнего сходства такие повороты часто называют шпилька. Именно поэтому здесь запрещено движение автомобилей, длина которых более 12.4 метров. Хотя в качестве эксперимента в 2011-12 годах по Дороге Троллей курсировали автобусы длиной чуть больше 13 метров.


Повороты на 180 градусов

Длина Дороги Троллей около 7 километров. Непревзойденная природная красота и окружающие виды делают эту часть дороги настоящей достопримечательностью Норвегии. В разгар туристического сезона по Лестнице Троллей проезжает порядка 2 500 автомобилей в день – это примерно по 2 авто в минуту. За весь сезон по дороге проходит более 150 000 машин.
Дорога Троллей проходит в окружении величественных горных пиков, высотой более 1500 метров.

Немного истории

История Лестницы Троллей уходит корнями в средние века. Еще с 16 века в долине Румсдален на севере проводилась ярмарка, а жители долины Валлдален на юге хотели её посещать и соответственно иметь нормальную дорогу. Но вплоть до начала 20 века людям приходилось добираться по довольно опасному пути. Широкомасштабное строительство качественной дороги началось только в начале 20 века и продлилось целых 8 лет.

Официальное открытие Лестницы Троллей состоялось 31 июля 1936 года. С этих же пор появилось и название.
Сам король Хаакон седьмой лично принимал дорогу и подписывал акт приема. Примечательно, что, собравшиеся на торжественно мероприятие, представители общественности попросили короля дать название этой дороге. Король, недолго думая, дал название «Троллстиген», то есть «Лестница Троллей».

Действительно, если посмотреть сверху на дорогу, то она отдаленно напоминает гигантские ступени.

Лестница Троллей сегодня

С 16 июня 2012 года Лестница Троллей является Национальным туристическим маршрутом. Здесь есть вся необходимая туристическая инфраструктура – кафе, пешеходные дорожки, смотровые площадки и автостоянка.




В непосредственной близости от дороги можно увидеть водопад Стигфоссен, который добавляет окружающим пейзажам еще большего очарования. Общая высота водопада около 240 метров, а высота свободного падения воды 122 метра.



Есть пешеходная дорожка на тех, кто хочет покорить Лестницу Троллей пешком. Если вы хотите прогуляться по дороге, вы можете использовать старый горный путь, который был недавно отремонтирован.

Лестница Троллей, как правило, закрыта с конца осени. Туристический сезон начинается с середины мая и заканчивается в октябре, но многое зависит от погоды.


  1. Некоторые участки Лестницы Троллей не превышают 3.3 метра в ширину
  2. В 2005 г. было выделено порядка 16 млн. крон на работы по предотвращению камнепадов. Это сделало Дорогу Троллей еще более безопасной
  3. Каждый изгиб имеет свое имя. Обычно это имя человека, который руководил строительными работами в этом конкретном участке
  4. Самая высокая точка дороги — 852 метра над уровнем моря, на границе между муниципалитетами Раума и Нордал

Лестница тролей. Вид со смотровой площадки.

Координаты : 62°28′ с. ш. 7°40′ в. д.  /  62.466667° с. ш. 7.666667° в. д. (G) (O) 62.466667 , 7.666667 Ле́стница тро́ллей (норв. Trollstigen , в русских источниках также распространено название Дорога троллей ) - одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии . Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн).

Описание

Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes ) в коммуне Рёума (норв. Rauma ) и Валлдал (норв. Valldal ) в коммуне Нордаль (норв. Norddal ) в фюльке Мёре-ог-Ромсдал . Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов , высота подъема иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen ). На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.

Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра , поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.

В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.

Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн норвежских крон.

История строительства

В период с 1533 по 1875 гг. на Девольде в Румсдалене существовала румсдальская ярмарка. Она стала главной причиной, по которой жители долины Валльдален захотели иметь более удобное сообщение через Трольстиген. Население Румсдалена также было заинтересовано в строительстве дороги в Валльдален. В 1891 году было проложено 8 км дороги от Веблунгснеса до Квернбруа в Истердалене. Далее она шла к Кнутсетеру, находящемуся в глубине долины. В том же году власти уезда Нордаль и Грюттен договорились об обращении к амтману с просьбой о разработке плана и строительстве дороги через горы. Глава амта принял в 1893 году решение обратиться в Строительное ведомство с ходатайством о рассмотрении возможности строительства и составлении сметы его стоимости. Директор ведомства Краг поручил инженеру Нильсу Ховденаку (норв. Nils Hovdenak ) разработать план прокладки дороги через горы. Летом 1894 года Ховденак обследовал всю местность между Эвстестёлем (норв. Øvstestøl ) и Кнутсетером. По его мнению, дорогу стоило строить от Эвстестёля до Стигфьелльрёры, поскольку впоследствии она могла стать автомобильным шоссе. Однако на участке Стиген строительство автомобильной дороги обошлось бы слишком дорого. Впрочем, участок вполне годился для постройки тропы для передвижения людей с лошадьми. Директор Краг не поверил в возможность автомобильной дороги через Тролльстиген, однако новое обследование, проведенное в 1896 году , подтвердило это. В последующие годы Ховденак многое сделал, чтобы сообщение через Тролльстиген стало реальностью. Эта работа принесла свои плоды, и в 1905-1906 гг. на строительство дороги из государственного бюджета было выделено 4000 крон .

Как добраться

Расстояние

  • Осло -Ондалснес 480 км
  • Отта-Ондалснес 140 км
  • Домбос-Ондалснес 105 км
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.