Маршрут автомобильного путешествия на два дня по достопримечательностям челябинской области. Путешествие по Уралу на автомобиле, на велосипеде, на квадроциклах: фото, маршруты

Многокилометровая заброска на тяжелом грузовике, изнурительные переходы, опасные топи и стремнины бурных рек…Если вы готовы к преодолению препятствий, тяготам долгого пути, изменчивой погоде, для того, чтобы проникнуть, в спрятанные от праздных глаз обывателей, заповедные места, то поход на Урал — это ваше приключение. Если вы хотите, через 20 минут после выхода из поезда оказаться в сказочном парке, где самоцветы лежат под ногами, заблудиться почти невозможно, есть тропы, которые по плечу и детям и взрослым, то путешествие на Урал — это ваш активный отдых.

Этот удивительный регион, протяженностью 2,5 тыс. км, соединяет Северный Ледовитый океан и степи Казахстана. Он пустынный и густонаселенный, морозный и жаркий, азиатский и европейский – с удивительным многоголосьем природных ландшафтов, климатических зон, артефактов различных эпох.

Приполярный Урал: поход к высочайшим пикам

Приполярный Урал одно из самых интересных мест региона, которое начало осваиваться путешественниками еще в 30-х. Этот суровый край далеко не самый посещаемый из-за огромных расстояний, что дает ему потенциал на высокие категории сложности. Неласков здесь и климат.

Большинство туристических маршрутов по приполярному Уралу идут через станцию Инта. Отсюда частники на машинах Урал-вахтовка осуществляют заброску в горные районы, например к приюту «Желанный» (находится в 136 км от ж/д станции). Доехать до него по местному бездорожью можно за 8 часов.

От «Желанного», где добывают горный кварц, идут тропы к высочайшим вершинам Уральских гор – Народной (1894), Карпинского (1878), Манараге (1820). Вокруг них расположено множество маршрутов с удивительными горными пейзажами, хребтами и перевалами, бурными реками с множеством протоков. Смельчаки пробуют себя в восхождении на эти пики, а также на большое количество менее высоких гор и хребтов — Саблю, Защиту, Неприступный.

Несмотря на то, что перевалы и вершины имеют категории не выше 2А, совокупность препятствий и длина маршрута определяют его 5 категорию сложности.

Ведь чтобы осмотреть эту северную беспощадную красоту, нужно не менее, чем 3 недели. В течение этого времени походники проходят пешком или на лыжах более, чем 300 км.

Дожди, туманы, разбитые дороги, болотистые топи, широкие разливы рек, где даже в брод – по середину бедра, а то и по пояс, — серьезные летние испытания даже для хорошо подготовленных туристов. Зимой здесь пройти легче, если конечно, лыжники готовы к тропежке, которая на некоторых участках их похода на Урал достигает 80 см, трескучим морозам (до – 45 градусов) и порывистым ветрам.

Наиболее благоприятный период для летнего треккинга – вторая половина июля – первая половина августа. Но даже в разгар лета, часта смена погоды: температура воздуха может колебаться от 0 до +20 градусов, моросящий дождь сменяться ливнем, градом и даже метелью. Часто встречаются снежники и ледники. Летом выпадает до 1000 мм осадков, снижающих проходимость туристских троп.

Проходят, как правило, в марте и апреле. В это период также заметны существенные перепады температур – от 0 до — 45.

На территории национального парка «Югыд Ва», где находятся эти природные достопримечательности, путешественники могут переждать непогоду в приютах, балках, избах, которые иногда встречаются на пути. Стоимость ночевки – 200-250 руб. с человека, хотя совсем недавно, эти сооружения были бесплатными убежищами для туристов, совершающих походы по Уралу.

Выход с маршрута, как правило, осуществляется через Аранецкий перевал и деревню Аранец, откуда пешком или на лодке (договорившись с местными жителями) можно добраться до деревни Концебор. Здесь 2-3 раза в неделю ходит общественный транспорт (автобус) до города Печора или можно поймать попутку. Время в пути около 2,5 часов.

Есть и еще одна «точка входа» на туристический маршрут по приполярному Уралу – г. Вуктыл, популярная у туристов-водников.

Имейте в виду! Несмотря на то, что на официальном сайте парка «Югыд Ва» туристов призывают оформлять специальное разрешение и оплачивать каждый день пребывания на его территории, такой оброк неоднократно признавался незаконным судом и прокуратурой. Последнее решение Вуктыльского городского суда Республики Коми вступило в законную силу 6 августа 2012 г. и опубликовано 24.10.2012 г. в газете «Сияние севера».

Деятельность национального парка «Югыд Ва» с каждым годом все активнее коммерциализируется. И сегодня его дирекция предлагает услуги по организации заброски авто-, водным и воздушным транспортом (вертолетом), издает и распространяет печатную и сувенирную продукцию, взимает плату за пользование приютов и др. Офисы НП расположены в городах Инта, Печора, Вуктыл.

Полезные статьи:

Путешествие по северному Уралу: через перевал Дятлова к Болванам манси

Поход на северный Урал интересен не только тем, кого привлекают труднодоступные места вдали от цивилизации, отсутствие поблизости городов и поселков, в общем, дичь и глушь.

Здесь находится легендарный перевал, где в 1959 г., при невыясненных и загадочных обстоятельствах, трагически погибла туристская группа Дятлова. Сегодня его называют перевалом Дятлова. А изюминка здешних мест – таинственное плато Маньпупунер с его величественными Болванами манси, высота которых от 30 до 42 метров.

В этом районе также проложено много туристических маршрутов по Северному Уралу. Добираются сюда как из Европы, так и из Азии. Ведь Урал это граница континентов.

Летом самая удобная (но отнюдь не бюджетная – ок. 18 тыс. руб. за лодку на 6 человек) заброска по реке Печоре, обычно так доставляют организованные группы. Этот маршрут предлагает дирекция Печоро-Илычского заповедника, на территории которого находится плато. Он рассчитан на 6 дней, начинается от Троицко-Печерска, откуда участников за отдельные деньги довозят до причала (60 км). Это путешествие по северному Уралу включает в себя, кроме 200 км. водного пути, еще и 66 км. пешего хода до и от Маньпупунера. Его большую часть занимает достаточно утомительная дорога.

Тот, кто хочет совершить полноценный пеший или лыжный поход на северный Урал, выбирает путь, который лежит от ж/д станции Ивдель, куда ходит поезд Москва-Приобье.

От Ивделя налажена заброска до реки Ауспия. Дальше идут на лыжах или пешком вверх по реке до перевала Дятлова, который находится на хребте Поясовый камень. На перевале — памятные таблички, напоминающие о трагических событиях 59-го года.

Отсюда можно спуститься к истоку великой реки Печоры, которая в этих местах совсем еще ручей, петляющий в таежном лесу, и сделать радиалку на плато Маньпупуньер.

Если возвращаться тем же путем – это будет самый короткий поход к этим сакральным местам. Но и он займет 10 дней из-за больших расстояний – порядка 200 км. И маршруты здесь можно проложить на любой вкус и почти любой категории сложности от 2 до 5.

Имейте в виду! Еще до начала вашего путешествия по Уралу необходимо оформить пропуск в Печоро-Илычский заповедник. Делать это надо заранее, послав заявку по факсу или электронной почте в дирекцию минимум за две недели до похода. Стоимость 1 дня пребывания на его территории летом 2012 г. составляла 650 руб. Оплатить пропуск можно, перечислив деньги на счет заповедника.

Хотя, многие туристы предпочитают альтернативный вариант – оплату штрафа 1000 руб. на месте. Ведь количество пропусков ограничено, а в даты нахождения в заповеднике, указанные в заявке, можно элементарно «не попасть», например, из-за плохой погоды.

Южный Урал: национальный парк «Таганай»

Таганай – горные хребты и национальный парк рядом со Златоустом, который по сравнению с дикими просторами приполярного и северного Урала, кажется камерным. Тем не менее, его площадь – 568 кв. км, позволяет освоить интересные туристические маршруты по Уралу.

Центральный вход в парк Таганай расположен, буквально, в 10 минутах езды на автобусе или получасе ходьбы от ж/д вокзала, в поселке Пушкинский.

Зайти на его территорию можно также из Миасса, Магнитки или Карабаша. Если есть GPS-навигатор или вы хорошо читаете карту, то по Таганаю можно ходить и без проводников. Зимой это делать гораздо легче, чем летом. Нет болот. Ручьи и озера замерзли. Много наезженных буранных дорог.

Таганай это несколько горных хребтов из которых самый высокий – Большой Таганай и его доминанта, самая высокая точка парка – Круглица (1112). Сильный ветер создает здесь удивительные формы из снега.

Причудливые скальные останцы в Долине сказок, Откликной гребень, вертикальные стены которого многократным эхом отражают каждое сказанное слово, метеостанция на вершине хребта Дальний Таганай (1114), от которой открывается небывалый обзор – эти и другие живописные пейзажи можно увидеть, перемещаясь пешком или на лыжах.

В НП «Таганай» много категорийных маршрутов 1Б-3А для опытных туристов, которые могут поставить палатки на специально отведенных для этого местах, снабженных дровами.

Для любителей «прогулочного» отдыха, семей с детьми, проложено 60 км маркированных троп и 6 обустроенных приютов, расположенных друг от друга на расстоянии от 7 до 24 км. Так что походы по южному Уралу можно совершать с небывалыми удобствами.

Ночевка в домиках платная, от 400 руб. с человека в день в зависимости от сезона и степени комфорта (хоть он и весьма условный). Также деньги взимаются за постановку своей палатки, пользование обустроенными тропами и пикниковыми площадками с мангалами и др. В общем, степень коммерциализация немаленькая, хотя вход на территорию и нахождение в нацпарке «Таганай» бесплатное.

Исхоженность троп, большое количество гостей зимой и летом, могут отпугнуть любителей глухих углов и безлюдных окраин. А вот для тех, кто, пока, не готов к сложным автономным дистанциям на сотни километров или в чьей команде есть маленькие туристы, это прекрасный вариант — путешествие по южному Уралу с минимумом риска и нагрузки.

Почему мне нравятся путешествия по Уралу

Среди моих знакомых много людей, которые предпочитают отдыхать далеко от родных мест - в Турции, Египте, в Европе... Там, куда едут все. Вероятно, они считают, что все интересное можно увидеть только в далеких краях и странах. Туристы летят и едут за тысячи километров, тратят большие деньги, в то время как у них под боком, в нескольких часах пути, масса замечательных возможностей для отдыха, причем значительно дешевле, а главное - это свое, родное. Конечно, в мире очень много красивых, интересных и экзотических мест, в которых хочется побывать. Но мне кажется, что непременно нужно знать и любить свой край, тем более что любой иностранец скажет Вам - нет удивительнее и богаче природы, обширнее пространств, чем в России.

И на Урале ничуть не меньше уникальных мест - здесь есть объекты, занесенные во всемирный список памятников природы - например, река Чусовая, Кунгурская ледяная пещера, есть памятники истории: Невьянская "падающая" башня, место захоронения царской семьи на Ганиной Яме, сказочные Бажовские места под Сысертью и Полевским... Есть и совсем нехоженые земли - например, на Северном и Приполярном Урале, где местные жители живут в прошлом веке, где чистые реки и леса, полные зверья. Всего перечислить невозможно. Путешествия по Уралу мне интересны, его природа и история - любопытны. Поэтому я всегда стараюсь провести в лесу побольше времени своей жизни, лучшего времени.

Урал находится на стыке Европы и Азии, он простирается от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге. К каменному поясу гор Урала примыкают возвышенные равнины Приуралья и Зауралья, здесь расположены Пермский край, Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области, Удмуртия и Башкортостан, восточные части Республики Коми и Архангельской области и западная часть Тюменской области.

Учитывая, что Урал протянулся на 2500 км, природа его отличается удивительным разнообразием - и ландшафтов, и климатических особенностей, и флоры, и фауны, поэтому путешествия по Уралу всегда несут туристу новые впечатления. В этом краю есть и безлюдные дикие места, и крупные города с историческими достопримечательностями, и густонаселенные районы со множеством деревень. То, что Урал богат полезными ископаемыми, для путешественника интересно большим количеством карьеров, шахт, живописных отвалов-терриконов, затопленных рудных разработок.

Уральские горы состоят из невысоких хребтов и массивов. Наиболее высокие из них, располагаются в Приполярном (гора Народная - 1895 м.), Северном (гора Тельпосиз - 1617 м.) и Южном (гора Ямантау - 1640 м.) Урале. В горах и скальных выходах нередко встречаются пещеры и карстовые провалы.

На Урале и в Приуралье много рек, в том числе довольно крупных, которые принадлежат бассейнам Северного Ледовитого океана (на западном склоне - Печора с Усой, на восточном - Тобол, Исеть, Тура, Лозьва, Северная Сосьва, относящиеся к системе Оби) и Каспийского моря (Кама с Чусовой и Белой; река Урал). Прекрасный вид активного отдыха - путешествия по Уральским рекам, то порожистым и бурным, как горные, то широким и спокойным, как равнинные.

Животный мир также очень разнообразный - на севере можно встретить обитателей тундр - северных оленей, а на юге типичных жителей степей - сурков-байбаков, землероек, змей и ящериц. Леса населены хищниками: бурыми медведями, волками, росомахами, лисицами, соболями, горностаями, рысями. Водятся в них копытные (лоси, олени, косули и др.) и птицы различных видов. По речным долинам встречаются ондатра, выдра и бобр, а в водоемах - щука, хариус, сом, чебак, лещ и многие другие.

Лет пятьдесят назад животный мир был еще более разнообразным, но вырубка лесов, загрязнение рек и распашка земель совсем вытеснили некоторые виды с Урала. Диких зверей стало не так легко увидеть. Но, несмотря на это, однажды я встретился с семьей лосей в окрестностях Дегтярска, а когда мы путешествовали по реке Сосьва, на берегу к нам прибежал и запрыгнул прямо на лодку маленький бурундук. На реках вообще много живности - в наших путешествиях видели мы и бобров, и ондатр, и цапель, и уток с куликами, ну и конечно, медведя... Об этих встречах и о других интересных моментах путешествий по Уралу я и решил создать этот раздел для активных людей, любящих свой край. Ниже Вам предлагаются отчеты о туристических походах и поездках по Уралу.

Южный Урал богат на туристические походные маршруты.

Вершины Таганая, хребты Зюраткуля, скальные останцы горы Аракуль – есть где разгуляться! Близится время отпусков. И мы решили составить карту наиболее интересных пеших маршрутов по Южному Уралу. В этом нам помогают опытные путешественники, организаторы походов Евгений Коновалов и Александр Пшеничный, которые знают, что даже на известных маршрутах можно найти неизведанные тропы.

1. Шемахинская пещера*

Находится вблизи поселка Сказ Нязепетровского района. Летом пещера заполнена водой, которая зимой замерзает, превращая грот в сказочный ледяной город. Туристы могут прогуляться по чистейшему прозрачному полу изо льда, сфотографироваться с длинными сосульками. Кстати, недалеко от первой расположена вторая пещера, однако спуск в нее возможен только при наличии специального снаряжения и при определенной подготовке. Во второй пещере понравится тем, кому удается передвижение по-пластунски. Почти на всем протяжении подземелья придется ползти.

При путешествии к пещерам, можно ориентироваться на поселок Шемаха, доехав до него, узнать у местных жителей, как добраться до поселка Сказ, откуда лежит одна дорога до пещеры.


2. Сугомак*

Одни из наиболее известных и легкодоступных достопримечательностей на севере области – гора Сугомак и Сугомакская пещера, расположенные в окрестностях Кыштыма. Место хорошо тем, что в радиусе пары километров можно посетить несколько объектов – гору, озеро и пещеру.

Пещера – единственная на Урале, образованная водой в мраморной породе.

Подъем на гору Сугомак занимает не больше часа, тропа доступна детям и пенсионерам. С вершины открываются потрясающие виды на многочисленные озера нашего края, с этой вершины можно увидеть даже Увильды.

Севернее Сугомака возвышается гора Егоза. Это вершины одного хребта, они очень похожи друг на друга.

Кстати, по дороге на Сугомак можно заехать еще в одно удивительное место – каолиновый карьер. Туристы называют это место Русским Бали. Карьер был вырыт в 1945 году для добычи каолина – особого вида белой глины. Искусственный водоём с необычной голубой водой и белоснежными берегами – излюбленный фон для фотоснимков. Обычно фотографированием все дело и заканчивается. Считается, что в купаться в карьере небезопасно из-за опасных для здоровья химических соединений, обнаруженных в воде. Так что оказывается, не всякая белая глина полезна для организма!

Карьер расположен недалеко от поселка Каолиновый близ Кыштыма.

3. Шихан** и Аллаки*

Каслинский район богат на загадочные места. Так, многим известны каменные останцы на Шихане возле озера Аракуль. Сформирован Шихан огромными гранитными плитами и глыбами, будто бы вымытыми водой. Происхождение останцев неизвестно, некоторые отдельные исследователи даже предполагают, что они появились после Всемирного потопа. На камнях встречаются причудливые углубления – чаши.


В этом же районе есть и еще одно мистическое место, куда экскурсионные группы ездят реже. Это «каменные палатки» на берегу озера Большие Аллаки. На небольшом возвышении прижатые друг к другу стоят каменные глыбы, а вокруг ни одной скалы или горы – сплошная равнина. Археологи считают, что «каменный городок» выполнял роль святилища.

Чтобы добраться до причудливых камней, нужно следовать по трассе «Челябинск – Екатеринбург», не доезжая Тюбука, повернуть налево. Можно ориентироваться на поселок Красный партизан. Чтобы подняться на останцы Шихана можно доехать до поселка Вишневогорск, либо до Силача. От этих населенных пунктов следовать пешком.

4. Уреньга и Монблан***

Самый длинный хребет Челябинской области Уреньга берет свое начало прямо из города Златоуста. Наивысшая точка хребта – Вторая сопка (Голая гора), высота которой достигает 1 198 м. Именно с нее открывается великолепный вид на весь нацпарк «Таганай».


Чтобы подняться на вершину, нужно доехать до поселка Веселовка, оттуда на вершину ведет грунтовая дорога.

Кстати, в Челябинской области есть не только свой Париж, но и свой кусочек Альп. Одноименная с французской горой таганайская вершина Монблан – это то место, куда добирается не каждый турист. Причина в том, что Монблан расположен вдали от основных туристических троп. Однако сходить туда стоит! С горы видны все основные вершины Таганая. А вот самый простой и популярный маршрут Таганая – это Черная скала, восхождение не составит труда даже тем, кто впервые выбрался из уютной квартиры.

5. Большой Нургуш***

В другом нацпарке – «Зюраткуль» – расположилась самая высокая точка Челябинской области – 1 406 метров. Территориально – это Саткинский район. Поход на вершину станет знаковым событием, маршрут хорош для тех, кто хочет проверить свои силы перед более крутыми вершинами. Путешествие в одну сторону составит 14 км. Путь туристы начинают рано утром от приюта «У трех вершин», это же последнее место для отдыха перед восхождением, больше на пути туристов не встретиться теплого уголка. Здесь же лучше оставить тяжелые вещи, чтобы идти налегке. Опытные путешественники советуют отправляться на Большой Нургуш в летнее или зимнее время, хороша также поздняя осень. В межсезонье, когда в городе все растаяло, в горах еще самая вода, проваливаясь под снег, можно попасть ногой в ручей. Так что в этот период понадобиться взять запасную одежду и обувь.

6. Притесы на реке Ай*

Богаты на природные достопримечательности берега чистейших горных рек Сим и Ай.

В Катав-Ивановском районе в семи километрах от деревни Серпиевка на правом берегу реки Сим расположена одна из самых известных пещер Челябинской области – Игнатьевская. Здесь были обнаружены уникальные наскальные рисунки, которые, по мнению ученых, были начертаны от шести до восьми тысяч лет тому назад.

На берегу реки Ай на границе с Башкирией настоящий пещерный град – Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, который насчитывает 42 отдельных грота.

Мы также рекомендуем посетить Большие каменные притесы, расположенные вдоль реки Ай. Это высокая и протяженная скальная стена, высотой до 100 метров, и вместе с тем природная смотровая площадка, откуда открываются чудесные виды на местные красоты.

7. Достопримечательности Миасса*

Прекрасный вид на жемчужину Урала – озеро Тургояк – открывается с Лысой горы. Отсюда также хорошо просматривается озеро Инышко. Отправляться в путь на гору следует прямо от самого озера Инышко.

В нескольких километрах от Лысой горы стоит еще одна интересная для посещения вершина – хребет Заозерный (Соколиные скалы).

8. Коркинский разрез*

Необычным маршрутом может стать посещение Коркинского разреза. Несмотря на то, что именно его подчас винят во всех экологических бедах жители Челябинска и близлежащих населенных пунктов, это удивительное место. Коркинский разрез – второй по величине в мире угольный карьер. Его глубина – более 500 метров, а диаметр воронки – полтора километра. Увидеть всю мощь и величие карьера лучше в безветренную погоду. В противном случае сложно будет что-либо рассмотреть из-за скопления в разрезе угольной пыли. Находится рядом с поселком Роза.

9. Аркаим**

Мало кто не слышал о древнем городище Аркаиме. Однако и здесь есть свои сюрпризы. Удивительно, что не все путешественники, приезжая на Аркаим, посещают само городище. Многие, добираясь до палаточного лагеря и сопок, считают, что побывали в месте силы. Но до самого городища, где сейчас представлена реконструкция жилищ аркаимцев, а ранее находились сами дома, нужно пройти несколько километров пешком (общий маршрут туда-обратно 5 км), экскурсию можно заказать в турбюро возле палаточного городка.

Обходят стороной и несколько далеких от лагеря вершин. Как правило, туристы взбираются на Шаманку, гору Любви, гору Покаяния, расположенных близ палаток. Редкий турист добирается до горы Разума, которая обосновалась в 16 км от лагеря. Считается, что эта гора дарует ясность ума, а путь к истинному знанию не бывает прост! У многих здесь начинается головокружение, ухудшается самочувствие – некоторые исследователи утверждают, что гора является источником излучения мощнейших энергетических потоков.

В семи километрах от лагеря стоит гора Семи печатей, которая считается местом, где может открыться «третий глаз». Маршруты в разные стороны от лагеря могут превратиться в интересные походы в рамках визита на Аркаим.

Кстати, речку Большую Караганку, огибающую городище Аркаим, эзотерики считают священной, и называют сестрой Ганга. Существует местное поверье, что чтобы помолодеть на один год, нужно опуститься в нее столько раз, сколько лет человеку.

Обозначения уровней сложности маршрутов:

* – легкий

** – средний

*** – тяжелый

В походах создаются семьи

Ребята из Челябинска профессионально организуют походы уже пару лет. Личный туристический опыт Евгения Коновалова и Александра Пшеничного – гораздо больше этого срока. В какой-то момент захотелось привлечь к активному отдыху окружающих. Так была создана фирма «Эверест», организующая походы, сплавы и другие мероприятия, как на Южном Урале, так и в интересных местах России.

Нашему региону есть чем похвастаться, со знанием говорит Евгений. По его мнению, Южный Урал богат на природные достопримечательности, мало кому уступит по их количеству.

– В России много мест с красивой природой. Но именно объектов для туризма в нашем регионе больше, чем в других субъектах страны. Это всевозможные пещеры, озера, которых у нас более трех тысяч и пр., – рассказывает Евгений Коновалов.

С ребятами не раз ходили в походы гости из других регионов. Специально чтобы посмотреть местные достопримечательности на Южный Урал приезжали туристы из Москвы, Йошкар-Олы, Архангельска, Санкт-Петербурга.

Основные туристы, путешествующие с «Эверестом» – это молодые люди, в возрасте до 30 лет, причем в большинстве своем это те, кто предпочитает путешествовать по России, минуя экзотические страны.

– Наши туристы шутят, что «Эверест» соединяет сердца. Молодые люди присматриваются друг к другу во время походов, потом создают пары, семьи, – улыбается Евгений Коновалов. – Ходят с нами и пенсионеры, конечно, в одну поездку набралось пять человек, так они передружились все между собой. В походах формируются дружеские тусовки, все с удовольствием общаются. В поход плохие люди не ходят!

Эксперт


Александр Пшеничный, организатор тур-походов рассказал, чем привлекателен отдых с рюкзаком за плечами:

– Нам нужно чаще отдыхать от цивилизации, уходить в лес, горы на несколько дней, неделю, чтобы отдохнуть в полном понимании этого слова. Ведь, что такое традиционный отпуск с лежанием на пляже возле моря? Люди просто меняют одну квартиру на другую, только рядом добавляется «водоем с водой». Это не позволяет полностью расслабить ум, успокоиться, остановиться. В походе задачи простые – развести огонь, найти пищу, именно это помогает уйти от беспокойств городских будней.

Когда поднимаешься в горы – это непередаваемые эмоции, преодоление себя. Походы формируют во мне личность, это не только закалка тела, но и духа, с каждым походом я превышаю свой собственный предел, и расту как человек, личность, мужчина.

Что может быть лучше треска костра темной ночью или купания в Тургояке в жаркий летний день? А вечером лежишь в гамаке и смотришь на звезды. Вот это настоящий отдых.

Кроме того, в походах всегда можно найти единомышленников и услышать мудрый совет. В маршрутах мы часто общаемся с совершенно разными людьми, это живые источники информации, которые делятся своим жизненным опытом. Так что иногда пойдешь в поход с какой-то проблемой, а вернешься уже с решением.

Как одеться в поход?

В холодный период – порядок такой: сначала термобелье, затем кофта или толстовка из флиса. Завершаем туалет горнолыжным костюмом. Эти три слоя одежды дают гарантию того, что турист не замерзнет, не промокнет. Дорогая статья расходов – это обувь, лучше если она будет специальная походная. Обычно такие ботинки продаются в спортивных магазинах, стоят порядка 7-8 тысяч рублей, однако во время распродаж цены значительно снижаются.

Летом понадобиться два вида обуви – кроссовки и сланцы. Одежда преимущественно хлопчатобумажная – брюки, футболка. На вечер – теплая флисовая кофта. Так как в горах часто бывает ветрено, может понадобиться ветровка. В жаркое время года не обойдешься без панамки и солнечных очков.

Что положить в рюкзак?

Сбор рюкзака также отличается от того, в какое время организован поход, а также от его длительности. Если предстоит ночевать на природе – количество вещей резко увеличивается.

Всегда понадобиться питье (зимой термос с чаем, летом полтора-два литра воды), перекус, спички, запасная одежда (носки, рукавицы зимой), а в некоторых походах и обувь, дождевик в межсезонье и летом.

Если поход затянется на несколько дней – то палатка, спальник, пенка (надежный теплоизолятор, применяется для защиты туриста от холода земли в походе), тент от дождя (в летнее время), топор, котелок и посуда для приготовления пищи и обязательно гитариста с инструментом для веселья.

Кроме обычного фонаря (удобен налобный фонарь), зимой не обойтись без «фонариков» на ноги. Это личное снаряжение, защищают нижние конечности от попадания камней, песка, снега и воды внутрь обуви. Выглядят как чехлы, одеваются поверх ботинок и нижней части брюк.

Кстати! Идти в поход лучше с телефоном, на котором установлены карты и есть GPS или с опытным путешественником. Последнее предпочтительнее и безопаснее.

Не нужно лететь на Юпитер за самыми удивительными открытиями. Они ближе, чем может показаться, они на земле наших предков – на Урале. Гостеприимство в этих краях славится издавна, величественная красота гор, хвойный воздух, прозрачные воды озер – это чудеса Урала.

Чтобы увидеть, как живет местность, можно отправиться в автомобильное путешествие на машине по Уралу. Единение с природой – вот главная задача такого рода путешествия. Обязательно возьмите в дорогу с собой мобильный телефон, аптечку, запасное колесо и инструменты, чтобы ничего не могло омрачить ваш отдых.

Итак, наше путешествие начинается со знакомством скал Ветлан, которая находится на берегу Вишеры. Добраться до этого места можно пешком, поднявшись по 700 ступеням. Ветлан – это отвесная система скалистых утесов , которая достигает в высоту 100 метров, протяженность ее вдоль реки – 1750 метров. С этой высоты откроется все величие Урала. Особенно завораживающим зрелищем будет тайга в дневное время суток, которую обрамляют горы.

Именно при солнечной погоде цвета наиболее четкие и яркие. Кроме этого с вершины можно увидеть и другого красавца – камень Полюд, расположен он на противоположном берегу реки. Над уровнем моря этот камень возвышается на 527 метров и является наивысшей точкой Полюдова кряжа.

Далее путешествие по южному Уралу на автомобиле приводит нас к Каменному городу, который отдалился от Красновишерска. Его еще называют . Природа, которая хаотично разбросала огромные камни, сделала это место очень похожим на город, со своими улочками,проходами, арками, лабиринтами и мостами. Ветер и вода также внесли свои коррективы. Так на камнях можно увидеть просто неповторимые узоры, которые образовались под влиянием природных стихий. Многие останцы даже получили свои имена, к примеру, есть здесь камень Черепаха.

Уникальным в своем роде является ледяной фонтан, который находится в Сибирке. Образован он человеком еще в 1976 году, когда в этом месте искали железную руду. Но как оказалось здесь можно найти только подземную реку. Тогда отверстие было заглушено, но мощный поток выбил заглушку. Было решено установить металлическую заглушку с отверстиями.

Благодаря такой конструкции и появился фонтан. Зимой фонтан особенно прекрасен, вода, замерзая, становится фигурой, в отдельные годы ее высота могла достигать 16 метров. Каждый год фигура мерзлого фонтана отличается, все зависит от температуры воздуха и направления ветра. Особенно удивительно и потрясающе выглядит фонтан в темное время суток.

Путешествие на машине по Уралу дает возможность увидеть многочисленные пещеры. Например, туристы очень любят бывать в Кунгурской пещере , которая расположилась недалеко от города Кунгур. Особенностью этих мест является то, что во время осмотра подземных озер и гротов можно увидеть покрытые льдом местности, причем и летом тоже.

Для похода в пещеры обязательно пригодятся теплые вещи. Также стоит помнить, что в пещерах есть места, где царит абсолютная темнота. Возьмите с собой фонарик, чтобы не попасть в дезориентацию.

На Южном Урале также есть карстовая пещера, которая вмещает в себя более 30 настенных рисунков. Название ее возраст ее примерно миллион лет. Эта пещера единственная в своем роде, где можно увидеть росписи времен каменного века. Протяженность ее более 2 км. Внутри пещеры протекает речка Шульган. Войти в пещеру можно через арку, достигающую в высоту 40 м.

На сегодняшний день изучено лишь полтора километра пещеры, остальная площадь пока остается загадкой. Кроме этого на входе в пещеру были выявлены следы пребывания людей. Так, здесь были найдены древесные угли, зола, которой уже более 15-17 тысяч лет, орудия быта и труда, охра.

Едим в Екатеринбург. Это место славится монументом границы Азии и Европы. Туристов привлекают эти места благодаря возможности побывать одновременно и в Европе, и в Азии, стоять разными ногами на землях разных материков. Открытие монумента было в 2008 году. Доехать на машине к этому места – не проблема. Вокруг памятника очень красивая и облагороженная местность, здесь можно увидеть клумбы, беседки.

Зачастую к монументу приезжают молодожены, которые решили соединить свои судьбы узами брака. В Екатеринбурге также можно увидеть и легендарную заводскую плотину, которая выполнена из лиственницы. Это место названо местом встреч и расставаний. В этом месте происходит все то, что заслуживает внимания.

Здесь проходят первые свидания, предложения руки и сердца, сюда приезжают студенты. А за всеми гостями «следят» Татищев и Генин, которые были основателями Екатеринбурга. Именно эти люди отдали приказ построить плотину в 1723 году. И именно с этого момента началось строительство самого города.

Далее наше путешествие на автомобиле по Уралу пролегает в сторону Челябинска к деревне Париж . Такое название было дано деревушке по просьбе жителей нагайбаков, которые в свое время проявили отвагу в войне с Наполеоном. Здесь предложены достопримечательности военной тематики, которые можно также увидеть и в Магнитогорске. Интересным в этом городе является «Меч фронту», монумент изображает кузнеца, передающего меч воину.

Тот самый меч в Волгограде поднимает памятник «Родина Мать». В 2005 году в селе прошло торжественное открытие вышки сотовой связи, которая точно повторила очертания Эйфелевой башни, только в уменьшенном варианте. Также в деревне Париж можно посетить краеведческий музей, который находится в центре села. Здесь собрана воедино вся история зарождения села, от основания до коллективизации. Вся информация помещена на стендах.

Авто путешествие по Уралу заканчивается на горнолыжном курорте Абзаково , где, поднявшись по канатной дороге на самую вершину, перед туристами откроется неповторимый вид, который просто захватывает дух.

За 17 минут езды вы сможете увидеть заснеженные горные склоны величественных гор Бикембет и Халмаурды, посмотреть на маршруты пролегания трасс, увидеть, как опытные и начинающие лыжники преодолевают горнолыжные трассы, а также сделать шикарные фото, которые пополнят ваш альбом с отдыха.

На Урале есть множество интересных мест, которые стоит увидеть. Мы описали лишь малость того, чем располагает Урал.

Идея посетить Урал возникла буквально за месяц до поездки. Я решил взять короткий отпуск - 1 неделю - и куда-нибудь скататься. После недолгих поисков остановился на Урале.
10 дней в сумме. Из них 4 дня на дорогу туда и обратно и 6 дней там. Таков предварительный расклад. Я собираюсь вести бортовой журнал и писать все что не лень. (Километры по одометру и время везде московское).
Беру с собой палатку и спальники, но это на всякий случай. Жить собираюсь в мотелях и недорогих гостиницах.

19 Мая 2010 г. 23:59, Среда.

Начинаю бортовой журнал автомобиля. На субботу назначен выезд в направлении Урала. Мне предстоит одолеть несколько тысяч километров по России, посетить крупные и не очень города Урала и посмотреть различные достопримечательности. Сегодня было закуплено множество необходимых вещей. Осталось лишь приобрести топор, солнцезащитные очки и моторное масло. Залил полный бак 95-го на British Petroleum.
Список вещей, которые я собираюсь взять с собой:
Для автомобиля:
1. Ключи торцовые
2. Пассатижи
3. Молоток
4. Изолента
5. Холодная сварка
6. Масло моторное Shell Helix 5W40
7. Жидкость омывателя
8. Скотч
9. Тряпки для протирки стекол
10. Вода (6-ти литровая баклашка)
11. Резина на прокладки
12. Топор
13. Отражатель под стекло
14. Хомуты для шлангов
15. Навигатор
16. Карты
17. Доска (подставка под домкрат)
18. Фонарь
19. Батарейки для брелока сигнализации, фонаря и фотоаппарата.

Другие вещи:
1. Термос
2. Посуда
3. Кипятильник
4. Швейцарский нож
5. Палатка
6. Спальники, подушка
7. Пеноковрик
8. Полиэтилен для накрывания палатки
9. Фотоаппарат + зарядник
10. Плащ-дождевик
11. Солнцезащитные очки
12. Средство от комаров
13. Средство от загара

21 Мая 2010 г. 23:15, Пятница.
Все необходимое снаряжение (если его можно таковым назвать) закуплено, включая топор и солнцезащитные очки. Осталось все упаковать, уложить в багажник и можно трогать в путь. Но перед отправлением необходимо сделать важную вещь - выспаться. Именно этим я сейчас и займусь.
Кстати, мне на форуме подсказали, что стоит посетить озеро и парк «Зюраткуль» вместо парка Таганай, так как там есть дорога до самого озера. Я решил (предварительно) воспользоваться советом, а там будет видно.

22 Мая 2010 г. 10:45, Суббота. Москва. 54231 км.
Наконец наступил день отправления. Вещи упакованы и уложены. Машина проверена. Все в норме - можно трогать!

12:38 54305км. Где-то после Ногинска.
Наконец-то покинул цепкие объятия Москвы. 70 км за 2 часа - это круто. Дальше вроде свободно.

15:50 54571км. Мячково


16:50 54639км. Нижний Новгород
Решил поехать через город, а не по окружной. В субботу город свободен, так что с проездом проблем не возникло. Залил на Лукойле 30 литров бензина.

Пробка в Чувашии. Там уже лет пять дорогу делают, но прогресса не видно.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


По дорогам Чувашии на закате:

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


23:50 55131км. Мотель между Казанью и Елабугой.
Вот и завершен первый день путешествия. Пройдено ровно 900 км. Дороги попадались разные - и широкие, и узкие, и ровные, и разбитые. Но могу смело заявить, что разбитых не так уж и много. С машиной все в порядке. Я остановился в каком-то убогом мотельчике. Денег содрали 780 рублей, а условия на 300 не тянут. Я человек неприхотливый, но денег как-то жалко.

23 Мая 2010г. 8:48
Поспав и позавтракав, снова отправляюсь в путь. За бортом +17, переменная облачность. Сегодня я должен доехать до Кунгурской ледяной пещеры и, возможно, успеть ее осмотреть. Мой путь лежит через Ижевск и Пермь. Бензина мало, а когда будет следующий Лукойл - непонятно, поэтому решаю плюхнуть на 300 рублей «Шеморданнефтепродукт». Надеюсь не заглохну…

9:55 55206км.
Остановили на каком-то КПМ в Татарстане и записали меня в журнальчик. С террористами, наверное, борются. Бдят!

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


13:19 55464км Удмуртия
Остановился отдохнуть в лесок, но комары тут шибко злые, так что долго на улице находиться не получается.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:35 55529км Игра
Не мог проехать мимо современной заправки Лукойл. Заехал, заправился, поехал дальше.

19:39 55790км Пермь. Кафе «Городское кафе».
Доехал до Перми. Сижу в кафе, жду заказ. Походил немного по Перми, пофотографировал Каму, центр, увидел одного клубного Гетца - с наклейкой, но без заднего бампера.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


22:36 55856км Кунгур.
Остановился в гостинице «Сталагмит». Реликтовая гостиница периода среднего Совка. Деньги дерут приличные, но условия как в общаге. Ну да ладно, нам не привыкать, главное чтоб кровать была.
Сегодня проехал чуть более 700 километров. Тема дня - дороги. Дороги здесь ужасные. Если в Татарстане преобладают хорошие дороги, в Удмуртии пятьдесят на пятьдесят, то в Пермском крае хороших дорог лишь небольшие вкрапления. Это выглядит так:

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Дорога Пермь - Екатеринбург, по крайней мере, до Кунгура, отвратительна. Причем не только своей совершеннейшей разбитостью, но и пропускной способностью. Такими дорогами связывают соседние деревни, а не два крупных города. ГАИ продолжает сидеть в кустах…
На выезде из Перми остановили на посту и проверили все документы по базам. К их сожалению и к моему удовольствию с ними у меня все в порядке.
Природа здесь красивая. Лесистые холмы и небольшие речушки. Больше понравилась Удмуртия, хотя в Перми Кама тоже впечатляет.
Ижевск я благополучно объехал, а вот Пермь проехал через центр. Ничего там удивительного не обнаружил. Все областные центры России похожи друг на друга. Где можно поесть сразу не обнаружил. Пара суши-баров не в счет. Отъехав подальше, отобедал в «Городском кафе», дешево и вкусно.
Учитывая качество дорог и неважнецкую скорость передвижения, придется перекроить изначальный маршрут и отменить Тюмень с Тобольском. Уж больно долго получается. Это вам не из Москвы в Воронеж прохватить, 500 км за 5 часов. Тут средняя скорость раза в два меньше. Завтра пещера и двинемся дальше в сторону Нижнего Тагила по второстепенным дорогам.

24 Мая 2010г. 11:10 Понедельник. Кунгур.
Позавтракал в гостинице. Стандартные яичница и чай. Посетил Кунгурскую ледяную пещеру. За 300 рублей экскурсовод час водил по гротам и рассказывал байки.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:18 55989км. город Чусовой
Пофотографировал реку Чусовую в городе Чусовой с моста над этой самой рекой. Отобедал в кафе «Перевал». Едем дальше.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения




14:44 55998км

Превысил скорость на 100 рублей (На фото не я).

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


16:13 56094км. Граница Европы и Азии.
Пересек границу. Одной парой колес в Европе, другой в Азии...

20:39 56237км. Верхотурье.
Добрался до города Верхотурье, осмотрел Кремль и собор.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Обнаружил, что здесь есть гостиница, точнее мне подсказал навигатор. Я решил здесь остановиться и не ехать дальше. Не очень приятно
ездить по незнакомым проселочным дорогам вротьмах. В целом третий день моего автопутешествия прошел неплохо. С утра посетил Кутгурскую ледяную пещеру. Это заняло около полутора часов.
Потом ехал неспеша до Верхотурья. Неспеща, потому что дорог в Пермском крае нет. Каково же было мое удивление, въехав в Свердловскую область, узнать что дороги здесь есть. Так и хочется сказать, что будто в Европу попал, ан нет!
Все как раз наоборот - сегодня я пересек границу Европы и Азии. Граница проходит практически по границе областей. В общем Азия порадовала.
Верхотурье на въезде не впечатляет. Кажется, очередная однотипная деревенька, но потом замечаешь купола, еще купола. На высоком берегу реки Туры стоит монастырь и Кремль. И отличный вид на другой берег. Какое-то умиротворение
висит над рекой. Закат там просто замечательный! Завтра утром ранний подъем и в путь. Нижняя Синячиха, Алапаевск, Нижний Тагил, Невьянск и к вечеру попасть в Екатеринбург.

25 Мая 2010 г. 8:37. 56237км. Верхотурье.
Позавтракал и отправляюсь в Нижнюю Синячиху.

10:00
Заправка на какой-то заправке каким-то бензином. Надеюсь как-то доеду.

10:55 56404км. Нижний Тагил
Заправка на Лукойле.
Картинки Нижнего Тагила:

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


13:48 56527км. Нижняя Синячиха.
Приступаем к осмотру музея.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:40
Музей осмотрен. Двигаем дальше в сторону Невьянска.

17:20 56693км. Невьянск.
Осмотрел башенку. К сожалению не попал внутрь - музей уже закрылся.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения




18:10 56769км. Екатеринбург.

Остановился у родственников. Итак сегодня посмотрел музей зодчества в Нижней Синячихе и Невьянскую наклонную башню. Проселочная дорога до Синячихи оказалась, мягко говоря, не очень.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Гравийно-грунтовая дорога, по которой, наверное, руду возили с Шайтанского рудника до Нижней или Верхней Салды. Кстати, в любой уважающей себя деревеньке есть городской пруд, который в былые времена использовали для
привода водяных колес комбината. Ну и металлургических заводов полно. Дорогу мы с Гетцем героически преодолели и доехали-таки до Синячихи. Музей состоит из нескольких бревенчатых домишек, башенок и церквушек. Смотрится
неплохо, особенно на покатом зеленом склоне реки Синячихи. Невьянск знаменит наклонной башней Демидовых. Она действительно оказалась наклонена, что и требовалось доказать.
Стоит сказать пару слов про Нижний Тагил. Я проехал лишь по краю, и меня поразило количество заводов и дряхлый вид города. Неужели заводы не приносят прибыль? Или не платят налоги? Или власть не хочет ремонтировать дороги и здания?

Вообще наблюдал сегодня странное обстоятельство. Между населенными пунктами дороги хорошие и отличные, в населенных же пунктах совсем разбитые. Непонятно с чего такой перекос.
Еще заметил одну фишку. Если вы видите такой щит и на нем ООО «Магистраль» - смело езжайте по этой дороге, она хорошего качества, только без разметки.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


10:14 56889км. Природный парк «Оленьи ручьи».

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:49 56889км. Природный парк «Оленьи ручьи».
Протопал километров 15. Ноги гудят.

17:21 57006км. Екатеринбург. Кафе «Правда» на улице Карла Либкнехта.
Наконец-то я сижу и ем, до этого я стоял на ногах и был голоден. Сегодня день начал с пробки, почувствовав на себе плотность движения Екатеринбурга. Хорошо, что не долго.
Парк «Оленьи ручьи» находится в 120 километрах от Екатеринбурга. 120 рублей с носа + 50 рублей за парковку и гуляй себе сколько влезет. Есть два маршрута - 6 км и 15 км. Я выбрал второй.
Солнце, небо, лес, река, скалы, птички поют, насекомые жужжат… Ляпота! Самое оно, чтобы отвлечься от городской суеты. Но находился я прилично. Ноги побаливают, мозольчики гудят. Не знаю, как еще три парка буду посещать.
Вернулся я в Екатеринбург, посмотрел храм, городской пруд и сижу в кафе пишу сей опус. Уважаю заведения, которые могут приготовить бифштекс.

27 Мая 2010г. 08:49 Четверг. 57018км. Екатеринбург.
Стою в очереди на мойку. Надо отмыть насекомых с морды лица автомобиля. В маршрут добавилось еще одно место - «Ганина яма». Туда сейчас и отправлюсь.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:00 57072км. На выезде из Екатеринбурга в сторону Челябинска.
Остановка на заправку

14:45 57096км.
Водитель тоже подкрепился в кафе «Магистраль».

16:55 57238км. Озеро Увильды.

Погода спутала все планы. Льет сильный дождь и ничего не видно. В таких условиях осматривать природные достопримечательности не получится. Не знаю что делать дальше.

19:33 57351км. Златоуст.
Осмотрел озеро Тургояк. Дождь кончился, но еще очень мокро. Сейчас буду искать гостиницу в Златоусте.

21:45 57357км. Златоуст. Гостиница «Таганай».
Разместился в неплохой гостинице. Номер с душем и телевизором за 900 рублей.
Сегодня с утра посетил монастырь «Ганина Яма». Ощущение свежепостроенности присутствует довольно явно. Какой-то политический заказ. Хотя выглядит довольно органично. Бревенчатые церквушки и домишки в сосновом лесу.
После двинул в сторону Челябинска посмотреть озера и, может быть, Таганай. Остановился сфотографировать какое-то озеро, тучи уже висели тяжелые, но дождь еще не шел. Стоило отъехать пару километров и стена воды обрушилась на землю.
Количество озер поражает, но вот их красоту оценить не удалось, лишь Тургояк порадовал. Одно странное место - Карабаш. Смотрю - вроде горы, но, подъехав поближе, увидел, что горы, похоже, искусственные. Горы какого-то шлака. И земля кругом как будто
выжженная. А на настоящих холмах растут очень редкие деревца. Травы и кустов нет. Марсианские пейзажи. Это я потом узнал про самый грязный город на Земле…
Посмотрел озера Увильды и Тургояк и приехал в Златоуст. Осталось узнать можно ли что-нибудь увидеть в Таганае за один день и заехать на Зюраткуль.
Вот тут-то я и обнаружил одну пренеприятнейшую вещь - на моей спине сидел клещ. Похоже уже сутки. Поехал в травмпункт, там мне его удалили и сказали, какое лекарство пить.
Не знаю пока, какие будут последствия, но программа осмотра достопримечательностей сворачивается. Я отправляюсь домой. Не хочется попасть в больницу вдали от дома.

16:07 57800км. Где-то после Уфы.
Покушал и заправился.

22:40 58347км. Чувашия. Канаш
Остановился у родственников. Сегодня одолел 990км.

29 Мая 2010г. 13:30 Суббота. 58357км. Чувашия.
Заправка перед последним рывком. Вечером надеюсь быть в Москве.

22:45 59092км. Москва.

Я дома.

Заключение.
Путешествие, считаю, в целом удалось (если не считать клеща). Маршрут оказался таков:
Москва - Казань - Ижевск - Пермь - Кунгур - Верхотурье - Нижний Тагил - Алапаевск - Екатеринбург - Миасс - Златоуст - Уфа - Набережные Челны - Казань - Москва.
Пройдено 4861км. Скушано бензина 350 литров. Средний расход 7.2 л/100км.
Заправлялся в основном на Лукойле. На Урале литр 95-го стоит 23.10-23.15, в европейской части - 24.50-25.00

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.