Населения п славянка. О славянке

Городское поселение Славянское История и география Основан май 1861 Первое упоминание Прежние названия до - Туламу
до - пост Славянский
ПГТ с 1943 Высота центра 4 м Часовой пояс UTC+10 Население Население ↘ 12 108 человек (2018 ) Национальности русские, украинцы, мордва Цифровые идентификаторы Телефонный код +7 42331 Почтовый индекс 692701 Код ОКАТО Код ОКТМО Медиафайлы на Викискладе

С 2012 года морское сообщение с Владивостоком осуществляется только в период летней навигации 60-местным катером «Лотос» частной компании ООО «Танира» (бывшая паромная переправа Владивосток - Славянка). Сообщение с краевым центров Владивостоком теперь преимущественно автомобильное.

В посёлке расположена грузовая железнодорожная станция Блюхер, связанная с линией Барановский - Хасан . Пассажирское железнодорожное сообщение только от станции Бамбурово (поезд Уссурийск - Хасан).

История

В 1860 году капитаном 1-го ранга И. Ф. Лихачевым , ещё до окончания официальных переговоров с правителями империи Цин, был самоуправно основан пост Новгородский (ныне Посьет), в котором был высажен лейтенант П. Н. Назимов с подчиненными. В июле того же года, после окончания переговоров, посты Владивосток и Новгородский были официально основаны под командованием штабс-капитана И. Ф. Черкавского . В мае 1861 года из Новгородского поста И. Ф. Черкавский направил 7 солдат 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона для строительства станции в бухте Туламу для поддержания сухопутной и морской связи между постами Новгородским и Владивосток. Доставку солдат и грузов осуществил клипер «Наездник», в честь которого названа северная бухта Славянского залива.

4 января 1926 года был образован Славянский сельский совет, Славянка стала центром вновь образованного Посьетского района, в 1927 году он присоединил прилагаемые земли к Славянке - это Наездник, д. Мостовую, Нерпу и Веселую поляну.

Своё название «Весёлая поляна» получила из-за латышей, основных жителей Веселой поляны. Они любили повеселиться и, скучая по своей Родине, устраивали у подножья сопки Любви (в народе - Дунькин пуп) празднования традиционного праздника Лиго (день Ивана Купала) - веселые гулянья с кострами, хороводами, песнями. Все жители Славянки стекались тогда к ним на народные гулянья.

В 1960 году был организован звероводческий совхоз «Славянский», основным направлением которого было заготовление шкурок норки и пантов пятнистого оленя . Его продукция шла на экспорт. Зверосовхоз неоднократно поощрялся вымпелами РК КПСС, почетными грамотами, переходящими Знамёнами.

В конце 1960-х годов было организовано ПСМО-8, которое сыграло большую роль в строительстве Славянки (в частности, были построены жилые дома, школы, детские сады), а в 1970-х приняло участие в строительстве объектов судоремонтного завода.

Своё развитие Славянка получила в 70-е годы XX века, когда было начато строительство судоремонтного завода на базе плавмастерских, по постановлению Совета Министров СССР от 4 января 1965 года. Для его строительства была создана дирекция и определён генеральный подрядчик - трест «Дальморгидрострой» из Находки. Директором завода назначен Ф. Д. Карамушко, главным технологом Н. П. Толкушев, а главным механиком Г. В. Щеголев. К этому времени в Славянку уже прибыли первостроители.

К 1970 году плавмастерские уже реорганизовали в судоремонтный завод, и вновь вводимые мощности поступали на баланс завода. Параллельно руководство завода занялось благоустройством посёлка, созданием предприятий быта, торговли и обслуживания. 4 ноября в плавучий док завода был введён океанский пароход «Каменец-Подольский». Это событие стало важной вехой для судоремонтников.

В октябре 1971 года Славянка вновь стала центром района.

В 1972 году появился участок судостроения, завод получил заказ на серийную постройку самоходных барж типа «Восток». К 1990-м годам заводской комплекс уже был способен обеспечить ремонт более 30 типов судов, в том числе линейных ледоколов. За 20 лет работы коллективу завода три раза вручалось переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, 14 раз переходящее Красное Знамя профсоюза Морского и речного флота. Сам завод более 26 раз занимал призовые места в социалистическом соревновании среди родственных предприятий.

С 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , является центром Славянского городского поселения и Хасанского муниципального района.

Климат

  • Среднегодовая температура воздуха - 6,8 градуса
  • Относительная влажность воздуха - 63,2 %
  • Средняя скорость ветра - 4,8 м/с

Климат Славянки, как и всего Южного Приморья ярко выраженный муссонный. Характерна практически бесснежная солнечная зима и теплое влажное лето.

Климат Славянки (за период 1983−2007 гг.)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 7,0 8,4 13,6 24,3 27,0 30,7 30,6 32,6 28,7 23,3 17,6 9,3 32,6
Средний максимум, °C −6,3 −3,2 2,5 9,6 14,7 18,7 21,9 23,3 19,7 13,3 4,7 −2,8 9,8
Средняя температура, °C −8,5 −6 −0,1 6,5 11,4 15,6 19,2 20,7 17,1 10,4 1,7 −6,1 6,8
Средний минимум, °C −12,6 −9,1 −2,9 3,2 8,2 12,7 16,7 18,3 14,4 7,7 −0,9 −9,1 4,0
Абсолютный минимум, °C −24 −23,5 −15,8 −3,3 −0,1 5,1 8,9 12,3 5,6 −3,2 −16,3 −21 −24
Норма осадков, мм 28 22 30 41 72 104 150 131 97 49 42 30 796
Источник: Метеостатистика Приморского края

Население

Численность населения
1897 1907 1915 1926 1959 1970 1979
999 ↗ 1908 ↘ 300 ↗ 622 ↗ 3514 ↗ 6437 ↗ 11 475
1989 1993 2002 2005 2006 2009 2010
↗ 17 325 ↗ 18 000 ↘ 15 045 ↘ 14 727 ↘ 14 597 ↘ 14 372 ↘ 14 036
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
↘ 14 021 ↘ 13 613 ↘ 13 303 ↘ 12 913 ↘ 12 675 ↘ 12 518 ↘ 12 314
2018
↘ 12 108

На сегодняшний момент большую часть экономического сегмента представляет сфера услуг разнообразные торговые центры, салоны, магазины и т. д.

Среди крупных и стабильных организаций можно выделить «Холдинг Альмега», который представлен широким спектром розничной торговли: это и продукты питания, и бытовая техника и электроника, мебель. Сеть аптек. Вывоз твердых бытовых отходов, производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Капитальное строительство. Сельское хозяйство, природные ресурсы, ВЭД. Одним из последних предприятий, вошедших в холдинг, стала «Славянская пицца» представляющая собой ресторан и кафе быстрого питания.

Другим крупным предприятием является ООО «Автосервис», работающее в сфере оказания услуг при ремонте авто-транспорта и обеспечения авто-запчастями, а также в сфере оказания розничной торговли продуктов питания и ресторанного бизнеса.

Среди производственных предприятий следует отметить ЗАО «АПК Славянский-2000», занимающийся изготовлением консервов из рыбы и морепродуктов, переработкой давальческого сырья, изготовлением и упаковкой мороженных морепродуктов, изготовлением сушеной рыбы и морепродуктов, услуга по хранению мороженной продукции.

ООО Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» является представителем устоявшегося бизнеса, который представляет собой услуги по перевозке грузов по территории Дальневосточного региона, России в целом и в международном сообщении (экспорт-импорт) пиломатериалов, круглого леса, щепы, автомобильной техники, цемент, перевалка грузов в порту (стивидорские услуги).

Достопримечательности

Отдых

К югу от посёлка Славянка расположены песчаные пляжи и речные лагуны бухты Баклан и бухты Бойсмана . Температура воды в июле-августе достигает 25-28 °С . На берегах бухт находятся места летнего отдыха дальневосточников . К северу от посёлка находится бухта Наездник, к востоку - полуостров Брюса .

От начала полуострова Брюса до полуострова Нерпа в южной части бухты Баклан располагается рекреационная зона «Мыс Брюса - мыс Нерпа», с центром в муниципальном пляже Маньчжурка. Центральная часть рекреационной зоны быстро застраивается базами отдыха, крупнейшая из которых - круглогодичная база «Гостиничный комплекс „Теплое море“» с двумя гостиничными корпусами, расположена на полуострове Брюса.

В центральной части, в непосредственной близости муниципального пляжа Маньчжурка - около десятка баз, крупнейшая - база «Елена» также с круглогодичными корпусами.

Долина реки Пойма - к югу от застроенной территории - ландшафтный памятник (лагунно-эстуарный комплекс) с дюнами , пойменными озёрами и речными старицами (историческое наименование Адими). Зона эстуариев рек Адими (Пойма) и озера Рязановкое - это территория самых первых обнаруженных неолитических культур «ракушечных куч» - бойсмановской культуры, австронезийского происхождения (около 3 тысячелетия до нашей эры). Территория Адими и сегодня отличается очень высокой биологической продуктивностью.

Острова Антипенко и Сибирякова - достопримечательность туризма в районе п. Славянка. Здесь на кекуре Колонна пасется стадо пятнистого тюленя (ларга, нерпа), который размножается на расположенных поблизости заповедных островах Римского-Корсакова (Дальневосточный морской заповедник).

December 25th, 2012 , 08:26 am

За пределами Дальнего Востока мало известно о том, что Приморье, кроме всего прочего, является очень подходящим местом для активного и пляжного отдыха. Сегодня предлагаю виртуально прогуляться по одному из таких живописнейших местечек Приморья -- поселку городского типа Славянка .

Славянка, быть может не самый живописный поселок Приморского Края, но имеет, на мой взгляд, две интересных особенности. Во-первых, в Славянку из Владивостока относительно легко добраться на морском общественном транспорте, что сильно снижает бюджет экскурсии. Во-вторых, именно в районе Славянки можно увидеть как бы в миниатюре все, чем может привлечь туристов Приморье -- скалы, близкий океан, сопки, прекрасная природа, глубокие и огромные бухты и, разумеется, морские прогулки. Не зря же именно Славянка привлекает значительное количество туристов-иностранцев! Впрочем, обо всем по порядку.

Добраться из Владивостока в Славянку можно тремя способами. Во-первых, по шоссе на машине или на автобусе (который отправляется от автостанции Владивостока у станции "Вторая речка" 2 раза в день), но этот путь достаточно длительный и муторный, придется сделать изрядный крюк. Во-вторых, есть паром (его расписание). Этот метод плох тем, что движение парома не ориентировано на посещение поселка "одним днем", да и плывет паром более двух часов в один конец. Самое оптимальное транспортное средство в летнее время -- скоростной теплоход "Комета" , который тратит на 55 км пути около часа при спокойном море. Я его и выбрал.

"Комета" медленно разгоняясь в бухте Золотой Рог и проливе Босфор-Восточный, набирает полный ход при обходе острова Русский, позволяя фотографам сделать хорошие виды Владивостока и окрестностей

01

Корабль выполнен в трехклассной компоновке, цена проезда от 450 до 700 рублей в один конец. Первый представляет собой некое подобие салона самолета с огромными панорамными окнами, из которых открывается прекрасный вид на плеяду островов южнее Владивостока (Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и т.д.) или на высокие сопки Хасанского района. Этот салон наиболее "тихий" из всех, в нем даже можно поспать, если очень хочется.

02

Экипаж позволяет посмотреть вперед или назад по ходу движения теплохода, что бывает очень приятно, но чуток больно, на полном ходу морские брызги приятно покалывают лицо.

03

04

Ближе к Славянке мы проносимся мимо живописных скал острова Герасимова

05

Чуть больше, чем через час после отправления, "Комета" входит в тихий Славянский залив, откуда открываются прекрасные виды на окружающие поселок сопки и постройки на берегу моря.

06

07

И вот, наконец-то мы входим в небольшой порт Славянки (для пассажирских судов это просто небольшой и весьма неухоженный причал) и на 6,5 часов оставляем наш транспорт ради осмотра поселка.

08

Мы в Славянке! Первая мысль - залезть на ту самую высокую остроконечную сопку, что возвышается над поселком. Вот так она выглядит с акватории порта

09

Сказано - сделано! С сопки и ее окрестностей открываются очаровательные виды на окрестности (панорамы с сопки см. ниже). На склонах сопки находятся несколько "небольших" камушков. Насколько они небольшие хорошо видно в сравнении со средним ростом человека.

10

Отсюда вся Славянка - как на ладони!

11

Что же, пора спуститься и посмотреть на поселок. Северо-западная часть Славянки, что ближе всего к нашей живописной сопке, представляет собой... типичную деревню с характерной "архитектурой".

12

Неподалеку находится типичное деревенское сельпо с сидящим от безделья местным жителем, который, скорее всего, никак не может решить, выпить ему сейчас или все-таки оставить заначку в покое.

13

Тут принимают папоротник, который в скором времени, скорее всего, окажется во Владивостоке в виде "корейских" салатиков.

14

Практически всю территорию, прилегающую к морскому порту занимает небольшая тупиковая ЖД-станция Блюхер, по которой отсутствует пассажирское сообщение. При этом движение по станции регулируется архаичными стрелками с ручным переводом, редкий по нынешним временам случай!

15

За станцией находится заброшенная ныне школа №1. То ли учить в Славянке уже некого, то ли всех детей перевели в другую школу, зрелище развалин школы не самое приятное...

16

Давайте зайдем туда, где, наверное, уже никогда не прозвенит звонок и на переменах не будут носиться дети...

17

И посмотрим на доску в классе, в который уже и парт-то не поставить, пол провалился... Или растащен местными жителями на дрова.

18

Зато местный алкомаркет привлекает еще оставшуюся в поселке молодежь вот такими граффити:

19

Разрухи в поселке много.

20

Но почему-то именно тут я встретил двух девушек из Испании, путешествовавших по России! К моменту попадания в Славянку они уже посетили Питер, Москву, Вологду, Екатеринбург, Иркутск и побывали на Байкале. Состоятельные, видать, девушки! На мой вопрос, что они забыли в этом поселке, был получен достойный ответ, мол, хотим увидеть Россию, russian village!

21

В Славянке, как многие уже могли догадаться, не очень хорошие дороги. Не, в самом поселке еще нормальные, но вот если выехать... Потому даже "скорая помощь" выбирает для своих карет проверенные местными жителями на экстремальных дорогах японские джипы.

22

На вполне себе приличной школе кирпичами "намертво" выбито напутствие Владимира Ильича.

23

Жилые дома, в основном, представлены пятиэтажками-"хрущевками", но не такими гламурными, как в карельской Костомукше , а самыми обычными российскими.

24

В поселке много заброшенных домов, как, например, это общежитие.

25

Встречаются и частично заброшенные дома - половина квартир заброшены и покинуты, но рядом еще живут люди.

26

При этом все, что касается природы тут очень даже неплохо. Есть, например, небольшой палисадничек, где растут очень ароматные цветы, обожаемые местными пчелами.

27

Тут даже растут собственные и немаленькие кабачки!

28

Встречаются и экзотические цветущие травы необыкновенной формы

29

К Тихому океану и мысу Брюса ведет небольшое шоссе, хотя местные жители все равно предпочитают машины побольше.

30

В глазах местных домашних животных читается глубокая грусть, видать, даже братья наши меньшие понимают свои перспективы в небольшом прибрежном поселке.

31

Зона отдыха в Славянке представлена странным на вид парком... Даже не парком, а просто сквериком с любопытной конструкции лавками

32

На одинокой беседке указан благодетель

33

Специально для новобрачных посажено "золотое" "дерево", на которое принято вешать замочек. Интересно, на долго ли его хватит?

34

И все же, несмотря на казалось бы не самые благоприятные условия для жизни и саморазвития, люди тут не унывают, и охотно позируют заезжим фотографам, даже настаивают на фотосъемке. Первый вопрос, в какую газету пойдут фотографии? Отвечаю, что не в газету, а в Интернет. "Интернет! О давай, больше снимай, чтобы весь интернет нас увидел!" - с похмельной радости требуют рыбаки. Ну раз надо, так надо, снял.

35

А на обратном пути во Владивосток довольны же все. И капитан "Кометы"...

36

И работники порта, отшвартовавшие наш корабль от причала...

37

И гостьи из Испании.

38

Ну, и чтобы чем порадовать остальных, прошу посмотреть панорамы такой противоречивой Славянки, где прекрасная природа органично соседствует со всеми неустроенностями русской поселковой жизни.

Поселок Славянка является районным центром Хасанского района Приморского края. Это один из центров в Приморье, отзывы о котором, исключительно положительные. Поселок популярен благодаря своим преимуществам в виде моря, песчаных пляжей и красивой природы. В Славянке хорошо развита туриндустрия, в ней находится множество баз отдыха.

Расположение Славянки находится на побережье Славянского залива. Здешняя природа сочетает в себе южные и северные типы растений, отличается своей уникальностью. Присутствуют редкие виды растительности, которые занесены в Красные Книги. Здесь располагается горная река Пойма, которая является оптимальным местом для рыбалки. Вблизи от поселка расположены заповедники. Среди других достопримечательностей Славянки есть памятники и исторический музей, который содержит в себе уникальные материалы, что располагают историей поселка. Увидеть собственными глазами и сделать фото всех этих красот, можно оказавшись там лично.

Поселок находится в зоне муссонного климата, где лето отличается продолжительностью и влажностью, а зима - морозная, но малоснежная. Весна данного центра Приморского края протекает достаточно длительно, с прохладой. Наиболее теплым месяцем здесь считается август, температура которого, в среднем + 23°С. Осуществление пляжного сезона происходит с июля до середины сентября, ведь только тогда температура морской воды нагревается до 22 °С.

Данный районный центр славится своим отличным отдыхом в Приморье, цены на который достаточно лояльные в отличии от юга России. Но это никак не влияет на уровень здешнего комфортного досуга. Базы отдыха хоть и осуществляют свою работу за приемлемые цены, но ничем не уступают другим курортам, а наоборот, имеют множество положительных отзывов. Просомтрев фотографии, сделанные в Славянке, можно визуально удостовериться в красоте ее пейзажей и в правдивости позитивных отзывов людей, что там побывали.

Базы отдыха Славянки пользуются успехом, поскольку находятся в экологической среде. Лесная местность и морской воздух – это сплошная польза для организма. Цена отдыха у той или иной базы, напрямую зависит от ее расположения и уровня комфорта. Также разнятся по своей стоимости и номера, в которых оздоровляются туристы. Они разделяются на экономичные классы, стандартные и люкс.

По соседству с Приморским краем находится Хабаровский, поэтому частые гости Славянки – это туристы из Хабаровска. Каждый житель этого города имеет возможность самостоятельно добраться в Приморье, в частности, в Славянку. Например, если ехать на автомобиле, то это займет около десяти часов. Также из Хабаровска можно осуществить поездку на поезде до Владивостока, а оттуда на автобусе добраться в саму Славянку. Транспортировка на поезде займет примерно 12 часов, на автобусе – 2 часа. Кроме того, из Хабаровска во Владивосток есть возможность полететь на самолете, это займет всего час времени. А из Владивостока, опять же, транспортироваться на автобусе.

Каждый отдыхающий может выбрать способ транспортировки, которая будет соответствовать его возможностям и потребностям. Ведь главное – это приятно провести время, а также сделать на память фото, которые будут напоминать о незабываемом отдыхе. Неподалеку находится

Славянское История и география Основан май 1861 Первое упоминание Прежние названия до - Туламу
до - пост Славянский
ПГТ с 1943 Высота центра 4 м Часовой пояс UTC+10 Население Население ↘ 11 890 человек (2019 ) Национальности русские, украинцы, мордва Цифровые идентификаторы Телефонный +7 42331 Почтовый индекс 692701 ОКАТО ОКТМО Медиафайлы на Викискладе

С 2012 года морское сообщение с Владивостоком осуществляется только в период летней навигации 60-местным катером «Лотос» частной компании ООО «Танира» (бывшая паромная переправа Владивосток - Славянка). Сообщение с краевым центром Владивостоком теперь преимущественно автомобильное.

В посёлке расположена грузовая железнодорожная станция Блюхер , связанная с линией Барановский - Хасан . Пассажирское железнодорожное сообщение только от станции Бамбурово (поезд Уссурийск - Хасан).

История [ | ]

В 1860 году капитаном 1-го ранга И. Ф. Лихачевым , ещё до окончания официальных переговоров с правителями империи Цин, был самоуправно основан пост Новгородский (ныне Посьет), в котором был высажен лейтенант П. Н. Назимов с подчиненными. В июле того же года, после окончания переговоров, посты Владивосток и Новгородский были официально основаны под командованием штабс-капитана И. Ф. Черкавского . В мае 1861 года из Новгородского поста И. Ф. Черкавский направил 7 солдат 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона для строительства станции в бухте Туламу для поддержания сухопутной и морской связи между постами Новгородским и Владивосток. Доставку солдат и грузов осуществил клипер «Наездник », в честь которого названа северная бухта Славянского залива.

4 января 1926 года был образован Славянский сельский совет, Славянка стала центром вновь образованного Посьетского района, в 1927 году он присоединил прилагаемые земли к Славянке - это Наездник, д. Мостовую, Нерпу и Веселую поляну.

Своё название «Весёлая поляна» получила из-за латышей, основных жителей Веселой поляны. Они любили повеселиться и, скучая по своей Родине, устраивали у подножья сопки Любви (в народе - Дунькин пуп) празднования традиционного праздника Лиго (день Ивана Купала) - веселые гулянья с кострами, хороводами, песнями. Все жители Славянки стекались тогда к ним на народные гулянья.

В 1960 году был организован звероводческий совхоз «Славянский», основным направлением которого было заготовление шкурок норки и пантов пятнистого оленя . Его продукция шла на экспорт. Зверосовхоз неоднократно поощрялся вымпелами РК КПСС, почетными грамотами, переходящими Знамёнами.

В конце 1960-х годов было организовано ПСМО-8, которое сыграло большую роль в строительстве Славянки (в частности, были построены жилые дома, школы, детские сады), а в 1970-х приняло участие в строительстве объектов судоремонтного завода.

Своё развитие Славянка получила в 70-е годы XX века, когда было начато строительство судоремонтного завода на базе плавмастерских, по постановлению Совета Министров СССР от 4 января 1965 года. Для его строительства была создана дирекция и определён генеральный подрядчик - трест «Дальморгидрострой» из Находки. Директором завода назначен Ф. Д. Карамушко, главным технологом Н. П. Толкушев, а главным механиком Г. В. Щеголев. К этому времени в Славянку уже прибыли первостроители.

К 1970 году плавмастерские уже реорганизовали в судоремонтный завод, и вновь вводимые мощности поступали на баланс завода. Параллельно руководство завода занялось благоустройством посёлка, созданием предприятий быта, торговли и обслуживания. 4 ноября в плавучий док завода был введён океанский пароход «Каменец-Подольский». Это событие стало важной вехой для судоремонтников.

В октябре 1971 года Славянка вновь стала центром района.

В 1972 году появился участок судостроения, завод получил заказ на серийную постройку самоходных барж типа «Восток». К 1990-м годам заводской комплекс уже был способен обеспечить ремонт более 30 типов судов, в том числе линейных ледоколов. За 20 лет работы коллективу завода три раза вручалось переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, 14 раз переходящее Красное Знамя профсоюза Морского и речного флота. Сам завод более 26 раз занимал призовые места в социалистическом соревновании среди родственных предприятий.

С 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , является центром Славянского городского поселения и Хасанского муниципального района.

Климат [ | ]

  • Среднегодовая температура воздуха - 6,8 градуса
  • Относительная влажность воздуха - 63,2 %
  • Средняя скорость ветра - 4,8 м/с

Климат Славянки, как и всего Южного Приморья ярко выраженный муссонный. Характерна практически бесснежная солнечная зима и теплое влажное лето.

Климат Славянки (за период 1983−2007 гг.)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 7,0 8,4 13,6 24,3 27,0 30,7 30,6 32,6 28,7 23,3 17,6 9,3 32,6
Средний максимум, °C −6,3 −3,2 2,5 9,6 14,7 18,7 21,9 23,3 19,7 13,3 4,7 −2,8 9,8
Средняя температура, °C −8,5 −6 −0,1 6,5 11,4 15,6 19,2 20,7 17,1 10,4 1,7 −6,1 6,8
Средний минимум, °C −12,6 −9,1 −2,9 3,2 8,2 12,7 16,7 18,3 14,4 7,7 −0,9 −9,1 4,0
Абсолютный минимум, °C −24 −23,5 −15,8 −3,3 −0,1 5,1 8,9 12,3 5,6 −3,2 −16,3 −21 −24
Норма осадков, мм 28 22 30 41 72 104 150 131 97 49 42 30 796
Источник: Метеостатистика Приморского края

Население [ | ]

Численность населения
1897 1907 1915 1926 1959 1970 1979
999 ↗ 1908 ↘ 300 ↗ 622 ↗ 3514 ↗ 6437 ↗ 11 475
1989 1993 2002 2005 2006 2009 2010
↗ 17 325 ↗ 18 000 ↘ 15 045 ↘ 14 727 ↘ 14 597 ↘ 14 372 ↘ 14 036
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
↘ 14 021 ↘ 13 613 ↘ 13 303 ↘ 12 913 ↘ 12 675 ↘ 12 518 ↘ 12 314
2018 2019
↘ 12 108 ↘ 11 890

На сегодняшний момент большую часть экономического сегмента представляет сфера услуг разнообразные торговые центры, салоны, магазины и т. д.

Среди крупных и стабильных организаций можно выделить «Холдинг Альмега», который представлен широким спектром розничной торговли: это и продукты питания, и бытовая техника и электроника, мебель. Сеть аптек. Вывоз твердых бытовых отходов, производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Капитальное строительство. Сельское хозяйство, природные ресурсы, ВЭД. Одним из последних предприятий, вошедших в холдинг, стала «Славянская пицца» представляющая собой ресторан и кафе быстрого питания.

Другим крупным предприятием является ООО «Автосервис», работающее в сфере оказания услуг при ремонте авто-транспорта и обеспечения авто-запчастями, а также в сфере оказания розничной торговли продуктов питания и ресторанного бизнеса.

Среди производственных предприятий следует отметить ЗАО «АПК Славянский-2000», занимающийся изготовлением консервов из рыбы и морепродуктов, переработкой давальческого сырья, изготовлением и упаковкой мороженных морепродуктов, изготовлением сушеной рыбы и морепродуктов, услуга по хранению мороженной продукции.

ООО Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» является представителем устоявшегося бизнеса, который представляет собой услуги по перевозке грузов по территории Дальневосточного региона, России в целом и в международном сообщении (экспорт-импорт) пиломатериалов, круглого леса, щепы, автомобильной техники, цемент, перевалка грузов в порту (стивидорские услуги).

Достопримечательности [ | ]

Отдых [ | ]

К югу от посёлка Славянка расположены песчаные пляжи и речные лагуны бухты Баклан и бухты Бойсмана . Температура воды в июле-августе достигает 25-28 °С . На берегах бухт находятся места летнего отдыха дальневосточников . К северу от посёлка находится бухта Наездник, к востоку - полуостров Брюса .

От начала полуострова Брюса до полуострова Нерпа в южной части бухты Баклан располагается рекреационная зона «Мыс Брюса - мыс Нерпа», с центром в муниципальном пляже Маньчжурка. Центральная часть рекреационной зоны быстро застраивается базами отдыха, крупнейшая из которых - круглогодичная база «Гостиничный комплекс „Теплое море“» с двумя гостиничными корпусами, расположена на полуострове Брюса.

В центральной части, в непосредственной близости муниципального пляжа Маньчжурка - около десятка баз, крупнейшая - база «Елена» также с круглогодичными корпусами.

Долина реки Пойма - к югу от застроенной территории - ландшафтный памятник (лагунно-эстуарный комплекс) с дюнами , пойменными озёрами и речными старицами (историческое наименование Адими). Зона эстуариев рек Адими (Пойма) и озера Рязановкое - это территория самых первых обнаруженных неолитических культур «ракушечных куч» - бойсмановской культуры, австронезийского происхождения (около 3 тысячелетия до нашей эры). Территория Адими и сегодня отличается очень высокой биологической продуктивностью.

Острова Антипенко и Сибирякова - достопримечательность туризма в районе п. Славянка. Здесь на кекуре Колонна пасется стадо пятнистого тюленя (ларга, нерпа), который размножается на расположенных поблизости заповедных островах Римского-Корсакова (Дальневосточный морской заповедник).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.