Описание судов. Описание судов Теплоход типа рт

РТ , РП , БТТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей и буксиров-плотоводов, построенных в СССР с 1950-х годов по нескольким различным проектам.

  • РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.
  • РП - аббревиатура, обозначающая Р ечной П лотовод.
  • БТТ - аббревиатура, обозначающая Б уксирно-т олкающий т еплоход.

Полное обозначение судна - аббревиатура, состоящая из букв, обозначающих назначение судна (РТ, РП, БТТ) и трёх цифр, первая из которых обозначает мощность главных двигателей, а две последующие - номер судна, присвоенный в пароходстве.

Например:

  • РТ-381 - мощность 300 л. с., номер судна 81;
  • РТ-457 - мощность 450 л. с., номер судна 57;
  • РТ-611 - мощность 600 л. с., номер судна 11;
  • РТ-711 - мощность 740 л. с., номер судна 11;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911 и его модификациям 911Б, 911В, 911Л (к судам этого проекта также применяется оброзначение БТТ)
  • Р-14А
  • 1741, 1741А

Обозначение РП присваивалось судам проекта Р-14 и Р-14А.

История

До 1957 года в СССР массово строились речные буксиры-пароходы (последней серией стал проект 732). Однако, после принятия в 1955 году XX съездом КПСС решения о прекращении строительства паровозов вскоре последовало решение Совмина и о прекращении строительства пароходов. Буксирные теплоходы выпускались в СССР и ранее, однако это были либо уникальные суда, построенные в единственном экземпляре (например, «Анастас Микоян»), либо совсем уж малые и маломощные катера типа «Костромич» и подобные ему. В этих условиях требовалось создать проект нового судна, которое могло бы массово строиться как на судостроительных заводах, ранее выпускавших пароходы, так и различных ремонтно-эксплуатационных базах флота в межнавигационный период. В качестве первого решения предлагалось наладить выпуск колесных теплоходов в корпусах проекта 732, заменив паровые машины на дизельные двигатели с бортовыми редукторами. Было подготовлено два проекта: номер 1518 - с одним двигателем (как у парохода) и номер 1721 - с двумя. У такого решения были очевидные плюсы. На верфях была вся необходимая оснастка для производства пароходных корпусов. Состояние водных путей СССР в конце 1950-х годов оставляло желать лучшего и колесные буксиры имели значительные преимущества. Однако проект 732 к концу 1950-х годов уже устарел и не удовлетворял возросшим техническим и санитарно-гигиеническим требованиям (например, гальюн на пароходах пр. 732, традиционно для судов такого типа размещался на обносе и представлял собой по сути дыру в палубе). В этот же период в СССР начали осваивать прогрессивный метод вождения барж толканием для которого проект 732 не особо годился. По этой причине было принято решение разработать новое судно с прогрессивным типом движителя - винт в поворотной кольцевой насадке. Такой движитель обеспечивает хорошую маневренность судна защиту винта на мелководье. Проект такого буксира-толкача, получивший номер 911 был разработан ЦТКБ Минречфлота СССР и утвержден в ноябре 1959 года. Несмотря на то, что судно получилось конструктивно несложным, оно отвечало всем требованиям того времени. В 1961 году на Лимендском судостроительном заводе было построен головное судно, получившее обозначение РТ-301. Этот проект судов на долгие годы стал основным на реках СССР. Позже на его базе разработали конструктивно близкие проекты буксиров-плотоводов Р-14 и Р-33, которые, впоследствии также были переоборудованы в толкачи. Интересный факт: отклоненный в 1958 году в пользу будущего РТ, проект буксирного теплохода проекта 1721 на базе парохода проекта 732 все таки воплотили в жизнь и с 1973 года суда типа мелкосидящие колесные буксиры-теплоходы БТК строились для Иртыша и Лены.

К середине 1970-х годов буксиры-толкачи проекта 911 и его модификаций уже не удовлетворяли все возрастающим требованиям как по мощности, так и по бытовым условиям на борту. Поэтому в производство были запущены новые буксиры-толкачи проекта 1741, имевшие увеличенную мощность силовой установки.

Описание

Все буксиры-толкачи РТ, РП, БТТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каждый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус в передней части может иметь носовые упоры для толкания барж и грузовых составов. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда могут иметь в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки. В качестве движителей используются гребные винты в совмещенных поворотных насадках.

Устройство

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту, а точнее к проекту 911В. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки, мощностью главных двигателей и типом системы управления.

911А и 911Б

Эти суда имели валиковую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном была не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуального наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек. Трап, ведущий в рулевую рубку - открытый.

Суда проекта 911А и ранние суда проекта 911Б имеют электросеть постоянного тока с напряжением 110В, питаемую от генератора, приводимого главным двигателем. Отдельного дизель-генератора у этих судов нет. Позже суда проекта 911Б получили сеть переменного тока 220/380В с отдельным дизель-генератором.

Суда строились на пяти заводах.

911В

Буксир-толкач РТ проекта 911В

Развитие и глубокая модернизация проекта 911Б. Имеют измененную надстройку с увеличенной рулевой рубкой. Трап в рулевую рубку расположен внутри надстройки. Рулевая машина - гидравлическая, имеются навигационные приборы: компас, лаг, эхолот.

Суда имеют трехфазную бортовую сеть переменного тока. Напряжение 220/380В. Имеют дизель-генератор, который обеспечивает судно электроэнергией при неработающих главных двигателях.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для северных и сибирских рек на основе проекта 911. Имеют уменьшенную высоту надстройки и меньшую осадку, а также ледовые подкрепления корпуса. Главные двигатели имеют увеличенную до 450-600 л. с. мощность. Суда изначального проекта Р-14 являются не толкачами, а буксирами, так как не имеют упоров для толкания. Эти суда, преимущественно, имеют обозначение РП, которое в ряде пароходств было сохранено и для толкачей проекта Р-14А.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на р. Иртыш, Обь, Енисей, Лена в условиях сильного течения. Суда оборудованы автосцепным устройством типа УДР-50. Имеют мощность главных двигателей 600 л. с. Данные суда строились на судостроительном предприятии Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень). Класс речного регистра: Р.

Макс. скорость, км/ч 17 Длина, м 28,6 Ширина, м 6,9 Высота со сложенной мачтой, мм 8,6 Осадка, м 1 Двигатели Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18 Марка 3Д6 Число 2 Мощность, л.с. 300

РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

  • РТ-336 - мощность 300 л.с., номер судна 36;
  • РТ-457 - мощность 450 л.с., номер судна 57;
  • РТ-690 - мощность 600 л.с., номер судна 90;
  • РТ-804 - мощность 800 л.с., номер судна 4;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911Б, 911В
  • Р-14, Р-14А
  • 1741, 1741А

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление. Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Буксир-толкач РТ проекта 1741

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Styx
  • Москва-Товарная-Павелецкая

Смотреть что такое "РТ (теплоход)" в других словарях:

    Теплоход "Булгария": характеристики и история судна - Булгария речной круизный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход «Ласточка» - Это статья о теплоходе типа Заря проекта 946, ходившем по харьковским рекам в период с 1996 по 2005 год под бортовым именем Ласточка, для просмотра других значений слова см. Ласточка «ЛАСТОЧКА» История судна … Википедия

    Теплоход "Анна Ахматова" - двухпалубное пассажирское судно, предназначенное для работы на пассажирских и туристских линиях. Прежние названия теплохода: Владимир Мономах (2003 2009); Дон (1992 2003); Михаил Назаров (1988 1991); Днепр (1959 1987). Туроператор Турфлот… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Булгария" - Двухпалубный дизель элетроход Булгария проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году. Дизель электроходы проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Полесье-8" - Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа Полесье. Построен на Гомельском судостроительно судоремонтном заводе в Белоруссии в 1989 году. Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Сергей Абрамов": технические характеристики - Трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26 37 Сергей Абрамов - среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Теплоход построен в 1960 году в Чехословакии по заказу… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход «Иосиф Сталин» - Марка СССР (1953): Волго Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Теплоход «Иосиф Сталин» (ЦФА (ИТЦ «Марка») #1719) Теплоход «Иосиф Сталин» сов … Википедия

РТ, РП, БТТ -- универсальное обозначение речных буксиров-толкачей и буксиров-плотоводов, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ -- аббревиатура, обозначающая Речной Толкач.

РП -- аббревиатура, обозначающая Речной Плотовод.

БТТ - аббревиатура, обозначающая Буксирно-толкающий теплоход.

Полное обозначение судна - аббревиатура, состоящая из букв, обозначающих назначение судна (РТ, РП, БТТ) и трех цифр, первая их которых обозначает мощность главных двигателей, а две последующие - номер судна, присвоенный в пароходстве.

Все буксиры-толкачи РТ, РП, БТТ являются теплоходами.

Они построены по двухвинтовой схеме, каждый винт приводится в действие своим главным двигателем.

Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме.

Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу.

Корпус в передней части может иметь носовые упоры для толкания барж и грузовых составов.

Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда могут иметь в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

В качестве движителей используются гребные винты в совмещенных поворотных насадках.

Теплоход РТ-300 показан на рис. 2.

Рисунок 2. РТ-300

Характеристики РТ-300 приведены в таблице 2.

Таблица 2.Характеристики РТ-300

Устройство РТ-300 показаны на рис. 3-8.

Рисунок 3. Буксирная лебедка

Рисунок 4. Кормовое якорное устройство

Рисунок 5. Носовые упоры (модификация без автосцепки)

Рисунок 6. Вид на кормовую часть судна

Рисунок 7. Ходовая рубка.

Рисунок 8. На крыше установлен радар для движения в условиях ограниченной видимости.

Буксир-толкач РТ-300 показан на рис. 9.

Рисунок 9. Буксир-толкач РТ-300 проекта 911Б

Суда РТ-300 911Б

Эти суда имели валиковую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном была не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуального наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане. Минимальный экипаж - 5 человек. Трап, ведущий в рулевую рубку - открытый.

Суда проекта 911Б ранние имеют электросеть постоянного тока с напряжением 110В, питаемую от генератора, приводимого главным двигателем. Отдельного дизель-генератора у этих судов нет. Позже суда проекта 911Б получили сеть переменного тока 220/380В с отдельным дизель-генератором. Суда строились на пяти заводах.

Описание т/х Волго-Дона проект 1565

Главные размерения.

Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов, а также тяжеловесных грузов.

Район - плавания теплоходы данного проекта эксплуатируются во внутренних водных путях Российской Федерации, а также между портами Балтийского Северного и Средиземного морей.

Теплоход Antaries , Тип Волго- Дон проект 1565 показан на рис. 10.

Рисунок 10. Теплохода Antaries, тип Волго-Дон проект 1565

Характеристики теплохода Antaries, тип Волго-Дон проект 1565 приведены в табл. 3,4

Таблица 3. Характеристики т/х Antaries, тип Волго-Дон проект 1565

Таблица 4. Габаритные размеры т/х Antaries, тип Волго-Дон проект 1565

Класс судна «О-М, М-СП, М-ПР» Российского Речного регистра.

Тип судна: двухвинтовой сухогрузный т/х с носовым подруливающим устройством.

Макс. скорость, км/ч 17 Длина, м 28,6 Ширина, м 6,9 Высота со сложенной мачтой, мм 8,6 Осадка, м 1 Двигатели Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18 Марка 3Д6 Число 2 Мощность, л.с. 300

РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

  • РТ-336 - мощность 300 л.с., номер судна 36;
  • РТ-457 - мощность 450 л.с., номер судна 57;
  • РТ-690 - мощность 600 л.с., номер судна 90;
  • РТ-804 - мощность 800 л.с., номер судна 4;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911Б, 911В
  • Р-14, Р-14А
  • 1741, 1741А

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление. Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Буксир-толкач РТ проекта 1741

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "РТ (теплоход)" в других словарях:

    Теплоход "Булгария": характеристики и история судна - Булгария речной круизный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Это статья о теплоходе типа Заря проекта 946, ходившем по харьковским рекам в период с 1996 по 2005 год под бортовым именем Ласточка, для просмотра других значений слова см. Ласточка «ЛАСТОЧКА» История судна … Википедия

    Теплоход "Анна Ахматова" - двухпалубное пассажирское судно, предназначенное для работы на пассажирских и туристских линиях. Прежние названия теплохода: Владимир Мономах (2003 2009); Дон (1992 2003); Михаил Назаров (1988 1991); Днепр (1959 1987). Туроператор Турфлот… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Булгария" - Двухпалубный дизель элетроход Булгария проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году. Дизель электроходы проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Полесье-8" - Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа Полесье. Построен на Гомельском судостроительно судоремонтном заводе в Белоруссии в 1989 году. Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Сергей Абрамов": технические характеристики - Трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26 37 Сергей Абрамов - среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Теплоход построен в 1960 году в Чехословакии по заказу… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Марка СССР (1953): Волго Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Теплоход «Иосиф Сталин» (ЦФА (ИТЦ «Марка») #1719) Теплоход «Иосиф Сталин» сов … Википедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.