22.04.2024
Порты Керчи: очевидное и невероятное. Керченский торговый порт Торговый порт керчь
Филиал ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт».
Перевалка навалочных, генеральных, пакетированных, грузов, накатной техники. Обслуживание судов заходящих в порт и на рейде.
Директор – Волков Владимир Юрьевич
Полезная информация: www.sevram.com/view_excursion.php?view=202
Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн т грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесную авто-технику, зерно насыпью.
В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 7,8 м.
Общая информация
На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.
Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март-апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь-ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.
Порт расположен на берегу Керченской бухты. Проходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.
Порт открыт для захода судов круглый год. В период обледенения из-за постоянной смены течений и направления ветра может наблюдаться движение льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движением судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.
Подход и отход судов
Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу.
Режим плавания
Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива - 22.5 мили, наименьшая - 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеоон.
Керчь- Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.
Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиною более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движением судов. Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движением судов.
Скорость судов не должна превышать: на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5м- 10 узлов, для меньших судов- 12 узлов; на подходном канале КМТП- 7 узлов.
Лоцманская проводка
Лоцманы порта осуществляют лоцманскую проводку в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все порты Азовского моря. Лоцманская проводка по КЕК обязательна для всех судов под иностранным флагом; судов СНГ с осадкой более 4,5 м или длиной более 120 м; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; в других случаях по решению капитана порта.
Лоцманская проводка по Азовскому морю обязательна для: всех судов под иностранным флагом; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; всех судов в период ледовой кампании на Азовском море. Заявка на лоцмана подается в адрес ЦРДС с информацией о подходе. При выходе из порта - за два часа до выхода.
Буксирное обеспечение
Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно.
При швартовых операциях все суда вместимостью более 500 БРТ должны пользоваться портовыми буксирами.
В 2012 году Керченский морской торговый порт отметил 190-летие со дня своего основания.
10 октября 1821 года российский император Александр подписал именной указ сенату об открытии порта в Керчи, «…признав полезным для улучшения торговли нашей на Чёрном и Азовском морях…». В 1821 году завершилось строительство Большой гавани Керченской бухты. В 1874 — 1877 годах построен канал Керчь – Еникале. В 1903 году начаты работы по углублению канала и реконструкции порта, был возведён Новый Генуэзский мол и Широкий мол.
В 20 веке было много сделано для расширения пассажиропотока и увеличения объёма грузоперевозок через керченский морской порт. В послевоенный период (1945-1947 г.г.) в морском порту были восстановлены поврежденные гидротехнические сооружения Широкого мола. Проведены работы по тралению и углублению каналов порта и гавани. В 60-х годах 20 века построены новые 4 и 5 пинии причалов, а в 70-х годах построен Новый Широкий мол, 6 и 7причалы. Керченский порт был оснащен большим парком новой перегрузочной техники, закуплены современные краны, погрузчики. В 80-х годах 20 века через керченский порт шёл большой объём товарооборота внешней торговли СССР со странами Ближнего Востока, Средиземноморья и Северной Африки.
С 1969 по 1985 годы в керченском порту введены в эксплуатацию 4 глубоководных причала, заработали 18 новых портальных кранов, были смонтированы 4 металлических склада для грузов. В 1980 году построен и сдан в эксплуатацию глубоководный причал №8 длиной 212 метров, способный принимать крупнотоннажный флот.
После распада Советского Союза, Керченский морской порт перешёл в собственность Украины, и значительно снизился грузопоток в Керченском морском торговом порту. Морской порт требует не малых капиталовложений, постоянного обновления инфраструктуры, замены старого оборудования и механизмов. На первом плане стоит безопасность судоходства, транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочных работ и переработки грузов в порту. Для этих целей в морском порту построена Станция регулирования движения судов, значительно пополнен флот лоцманских катеров, обустроена якорная стоянка №471 в южной части Керченского пролива. На 43 якорных стоянках ведутся погрузочно-разгрузочные работы на сухогрузах с максимальной осадкой до 18 метров. Значительно выросли мощности керченского порта с 2002 года, когда были восстановлены три причала и создан производственный перегрузочный комплекс №2, на базе которого перерабатывается около 400 тысяч тонн генеральных и навалочных грузов.
В 2007 году в морском порту начато создание комплекса железнодорожной паромной переправы Керчь - Поти - Батуми. По результатам 2007 года Керченский морской торговый порт (КМТП) переработал 4,9 миллиона тонн грузов, что стало наилучшим показателем за всю его историю. 3 апреля 2009 года железнодорожная паромная переправа заработала на полную мощность, её грузооборот превышает 30 тысяч тонн в месяц.
По данным Министерства инфраструктуры Украины, за 9 месяцев 2011 года Керченский морской торговый порт добился роста объёмов переработки грузов на 9,4%. КМТП вышел в лидеры среди украинских портов по росту уровня переработки транзитных грузов. В январе-сентябре 2011 года в КМТП обработано на 182,6% больше грузов, чем за январь-сентябрь 2010 года.
В КМТП проведён большой объём работ по обустройству инфраструктуры морского вокзала в Керчи для возобновления пассажирского сообщения между Керчью и морскими портами России. Керченский порт принимает круизные суда зарубежных круизных компаний.
В 2011 году возобновлено морское сообщение на линии «Порт Керчь - порт Кавказ». В 2008 году в КМТП построен таможенный пассажирский пункт пропуска. А с 16 июля 2010 года на линии «Порт Керчь - порт Кавказ» начал ходить по расписанию катер «Диспетчер Крыштопа». Пассажиры из Крыма могут легко переправиться на Таманский берег и посетить курорты Кавказского побережья Чёрного и Азовского морей.
На таможенных постах нет толкотни, а таможенная проверка не занимает много времени. Пассажиры не довольны высокой стоимостью билетов и неудобным временем отправки катера, совпадающим с прибытием автобуса в порт. Катер «Диспетчер Крыштопа» имеет приписку к российскому порту Темрюк, был построен в Ростове-на-Дону на заводе «Красный моряк» в 1990 году и сначала базировался в Новороссийске под названием «Рейдовый-38″, в ноябре 1990 года был переименован в «Диспетчер Крыштопа». Пассажирский катер способен развивать скорость до 9,0 узлов, экипаж состоит из 3 человек, длина судна 23,15 метров, принимает на борт до 70 пассажиров.
В 2012 году продолжаются переговоры между Украиной и Россией по расширению морского транспортного сообщения между Крымом и Россией по маршруту «Анапа-Сити».
Российская сторона планирует вводить пассажирские перевозки между Керчью и Сочи, Анапой, Новороссийском, Геленджиком, Ростовом-на-Дону, Таганрогом.
Специалисты порта разработали программу развития предприятия КМТП до 2015 года. В программе развития предусмотрены меры по расширению мощностей морского порта в 2 раза. Сохранение инфраструктуры морского порта, расширение его мощностей требуют постоянного финансирования, как со стороны государства, так и со стороны инвесторов.
Керченский морской порт
Керченский | |
Вид на Керченский порт с горы Митридат | |
---|---|
грузооборот |
2,5 млн т грузов в год |
к-во и длина причалов |
7 причалов |
Дополнительные сведения | |
транспортные развязки |
железнодорожные и автомобильные подъезды |
начальник порта |
Александр Валерьевич Котовский. |
ближайшие порты | |
45.358611 , 36.483889 45°21′31″ с. ш. 36°29′02″ в. д. / 45.358611° с. ш. 36.483889° в. д. (G) (O) |
Керченский морской торговый порт расположен в Керчи на берегу незамерзающей Керченской бухты.
История
- В 1775 году Екатерина II предоставила грекам право основать поселение вблизи крепости Керчь. Им было обещано открытие "свободного и вольного" порта.
- В мае 1818 года император Александр I посетил Керчь и осматривая с горы Митридат Керченскую бухту, заметил: "Жаль только, что эти моря не оживлены торговыми кораблями", но только в 1821 году, спустя 3 года, подписал указы об учреждении порта и Керчь-Еникальского градоначальства.
- В 1822 году Керченский порт открылся для вывозной и привозной торговли. В это же время начали действовать портовая карантинная контора и портовая таможня.
- В 1828 году, по проекту инженера-полковника К. Потье, был построен карантин. По мнению керченского градоначальника Ф. Ф. Вигеля, карантин мог считаться "первейшим в России и не последним в Европе". Керченский порт благотворно повлиял на экономику края, а население к 1847 году составило около 12 тысяч человек.
Общая информация
Керченский морской торговый порт находится в непосредственной близости к Черноморским путям транспортировки нефти, международным транспортным коридорам и Босфору (выходу в Средиземное море). Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (актив) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта. На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь, февраль. Преобладающие ветра - NE. Порт открыт для захода судов круглый год. Безопасность прохождения судов обеспечивается Центром регулирования движения судов (ЦРДС). В порту 2 производственно- перегрузочных комплекса, которые располагают 9-ю причалами общей протяженностью 1784 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Порт оснащен современным оборудованием, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов у причалов, и до миллиона тонн на рейде. Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни. Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность порта по перевалке транзитных грузов из Российской Федерации. В состав порта входит причал грузовой, в составе которого имеются: глубоководный причал- длина 354,1 м, глубина у кордона- 9 м, строительный причал - длина 101,5 м, глубина у кордона- 3,5 м, паромный причал длина 10,4 м, глубина у кордона- 3 м.
Ссылки
Порты Украины | ||
---|---|---|
Азовского моря | Бердянск Геническ Мариуполь | |
Чёрного моря | Авлита Днепро-Бугский Евпатория Ильичевск Керчь Николаев Одесса Октябрь Очаков Севастополь (рыбный торговый) Скадовск Феодосия Хорлы Черноморск Южное (Южный) Ялта | |
Речные | Белгород-Днестровский Николаев Чернигов | |
Реки Днепр | Днепродзерджинск Днепропетровск Запорожье Каховка Киев Комсомольск Кременчуг Никополь Херсон Черкассы | |
Реки Дунай | Вилково Измаил Килия Рени |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Керченский морской порт" в других словарях:
Морской торговый порт Бердянский местонахождение г. Бердянск Азовское море … Википедия Энциклопедия инвестора
Хронология введения санкций и ответные меры России в 2014-2015 годах Энциклопедия ньюсмейкеров
Хронология введения санкций на Украине и ответные меры России - 17 марта 2014 года США, не согласные с действиями России в ходе украинского кризиса, ввели санкции в отношении высокопоставленных российских политиков. Ограничения предполагают, в частности, запрет на въезд на территорию США и блокировку активов… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Хронология введения санкций против российских граждан и компаний - 17 марта 2014 года США, не согласные с действиями России в ходе украинского кризиса, ввели санкции в отношении высокопоставленных российских политиков. Ограничения предполагают, в частности, запрет на въезд на территорию США и блокировку активов… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Это статья о городе в Крыму. Смотрите также другие значения. Город Ялта укр. Ялта крымскотат. Yalta … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Феодосия (имя). Город Феодосия укр. Феодосія крымскотат. Kefe Флаг Герб … Википедия
Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.
Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России. В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника. В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта - скачать ее нельзя.
Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)
Посмотреть все отели в округе на карте
Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье - хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие. Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.
Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра - на берегу моря или реки.
Ближайшие аэропорты
Тип | Название | Код | Город | Код | Расстояние |
Аэропорт | Керчь | KHC | Керчь (UA) | KHC | 3 км. |
Аэропорт | Витязево | AAQ | Анапа (RU) | AAQ | 90 км. |
Аэропорт | Бердянск | ERD | Бердянск (UA) | ERD | 155 км. |
Аэропорт | Крымск | NOI | Новороссийск (RU) | NOI | 135 км. |
Аэропорт | Геленджик | GDZ | Геленджик (RU) | GDZ | 162 км. |
Аэропорт | Мариуполь | MPW | Мариуполь (UA) | MPW | 215 км. |
Когда выгоднее лететь. Дешевые авиабилеты.
Вы можете выбрать один из ближайших аэропортов и купить билет на самолет не вставая с места. Поиск самых дешевых авиабилетов происходит онлайн и Вам отображаются лучшие предложения, в том числе и на прямые рейсы. Как правило это электронные билеты по акции или скидке от множества авиакоманий. Выбрав подходящую дату и цену кликните на нее и попадете на официальный сайт компании, где сможете забронировать и купить необходимый билет.
Ближайшие автовокзалы, железнодорожные станции, остановки автобусов.
Название | Тип | Транспорт | Расстояние | Расписание |
Керчь, автовокзал | автовокзал | автобус | 0 км. | Расписание |
Керчь, напротив автовокзала | автобусная остановка | автобус | 0 км. | Расписание |
Керчь, остановка «Автовокзал» | автобусная остановка | автобус | 0 км. | Расписание |
Керчь, Тур–агентство «Турист Вем» | автобусная остановка | автобус | 0 км. | Расписание |
Керчь, остановка "Стадион" | автобусная остановка | автобус | 1 км. | Расписание |
Керчь, база МЧС | автобусная остановка | автобус | 1 км. | Расписание |
Керчь, а/о "Детская больница" | автобусная остановка | автобус | 2 км. |
Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. №1963-р.
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Пункты пропуска расположены на участках Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, порт «Камыш-Бурун» и якорной стоянки № 471 акватории морского порта.
Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах: зимой от северо-востока, отличающиеся большой силой и продолжительностью, а летом – южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря, и составляет от 0,1 до 0,5 узлов, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.
Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее – ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.
На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал керченского рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун.
Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.
Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.
Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий. Акватория порта удобна для безопасной стоянки судов в любую погоду.
Участок грузопассажирский терминал «Крым» – морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.
Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь был создан во исполнение Приказа Министерства транспорта РФ от 09.01.2002 №2 «О регистрации ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», на основании Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 17.12 1993 № 1299 «Об организации управления морскими портами» и действует в соответствии с требованиями ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По результатам референдума народов Крыма от 16 марта 2014 года Постановлением Государственного Совета Республики Крым №1745-6/14 от 17 марта 2014 года провозглашено независимость Крыма как суверенного государства - Республики Крым в котором г. Севастополь имеет особый статус.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым № 1757-6/14 от 17.03.2014 года произведена национализация целостных имущественных комплексов предприятий сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя и определены границы акваторий.
На базе имущества предприятий Служб капитанов морского торгового и рыбного портов, расположенных по адресу: Республика Крым г. Керчь ул. Кирова 28, и Свердлова, 49 – создан филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь.
Приказом от 07 апреля 2014г. №82 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» было утверждено Положение о филиале.