13.10.2023
Разбитый самолет с бразильцами. В колумбии разбился самолет с бразильской футбольной командой на борту
Что произошло?
В Колумбии, неподалёку от Медельина, потерпел крушение самолёт с 72 пассажирами, среди которых были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», которым предстояло принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ».
Прямо сейчас известно о 25 погибших. Известен полный список людей, попавших на борт - кроме футболистов и экипажа самолёта (членов экипажа было 9), присутствовали руководители «Шапекоэнсе», тренерский штаб, технический персонал, журналисты и почётные гости.
Что за команда разбилась?
«Шапекоэнсе» - малоизвестная в России команда, за неё не выступают люди, знакомые нашему болельщику. В 2014-м году «Шапекоэнсе» впервые вышел в бразильскую Серию А после 1970-х годов. Этой осенью клуб впервые в истории добрался до финала Южноамериканского кубка, в Южной Америке это аналог Лиги Европы.
Как это произошло?
Ссылаясь на колумбийские источники, бразильский Globo пишет, что самолёт потерял связь с землёй вскоре после полуночи и разбился незадолго до запланированного прибытия. Диспетчеры потеряли контакт с пилотами, когда самолёт пролетал над городами Ла-Сеха и Аберхорраль. Пропавший самолёт начал полёт в 15:35 по местному времени из Сан-Паулу, приземлился в Восточной Боливии, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра.
С места событий уже получены первые снимки.
Почему это произошло?
Мэр города Ла-Сеха Элкин Оспина заявил, что причиной крушения самолёта стала нехватка топлива. Другая версия, в официальном релизе авиационных властей, гласит, что самолёт разбился из-за отказа электричества.
На чём летела команда?
«Шапекоэнсе» летел на чартерном самолёте CP-2933. В начале месяца на нём летала сборная Аргентины.
Полковник ВВС уверяет, что самолёт не взорвался во время падения, что даёт надежду найти больше выживших. При этом, по неподтверждённой информации, самолёт при падении раскололся пополам.
Что говорят на месте событий?
Над спасательной операцией в аэропорту Медельина работает более 90 спасателей из близлежащих городов - Ла-Унион, Рионегро, Эль Кармен де Виброаль и Ла-Сеха. Осложняет ситуацию сильный дождь. В городе объявлено чрезвычайное положение, вертолёты ВВС ищут выживших пассажиров. «Найти выживших трудно, здесь лесистая местность», - говорит Уго Ботеро Лопес, мэр Ла-Униона.
«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолетом «Шапекоэнсе» - пишут в твиттере аэропорта.
Что пишут в Бразилии?
«Шапекоэнсе» опубликовал короткое сообщение на официальной странице в Facebook: «Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из разных публицистических источников, касающихся крушения самолета, перевозившего игроков команды „Шапекоэнсе“, мы воздерживаемся от комментариев и ожидаем официальных заявлений от воздушных властей Колумбии. Пусть Бог будет с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими участниками делегации».
Есть ли выжившие?
Да. В больницу Ла-Сеха уже доставлен защитник Алан Рускель, спасённый из-под обломков самолёта. Сообщается, что у Алана множественные переломы костей, бедра, рваные раны головы. Второй выживший - вратарь «Шапекоэнсе» Данило Падилья. Удивительно, что перед полётом Рускель выложил в инстаграм свою фотографию с борта - как раз с Данило. В госпиталь доставлен Джексон Фоллманн.
Ещё одна выжившая, уже доставленная в больницу - стюардесса Химена Суарес.
На борту должен был появиться 23-й игрок «Шапекоэнсе», однако в последний момент он был отцеплен от состава. Его имя пока не называется.
Информация будет обновляться.
В Колумбии, неподалёку от Медельина, потерпел крушение самолёт с 72 пассажирами, среди которых были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», которым предстояло принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ».
Прямо сейчас известно о 75 погибших. Известен полный список людей, попавших на борт – кроме футболистов и экипажа самолёта (членов экипажа было 9), присутствовали руководители «Шапекоэнсе», тренерский штаб, технический персонал, журналисты и почётные гости. Среди пассажиров был сын Пауло Пайшао, бывшего тренера ЦСКА по физподготовке.
Что за команда разбилась?
«Шапекоэнсе» – малоизвестная в России команда, за неё не выступают игроки, знакомые нашему болельщику. «Шапекоэнсе» долго прозябал на дне, в Серии D, в 2009-м покинул её, а за 7 лет добрался до финала Южноамериканского кубка. Этой осенью «Шапекоэнсе» впервые в истории достиг такой высокой точки. Матч в Колумбии должен был стать важнейшим в клубной истории…
Как это произошло?
Ссылаясь на колумбийские источники, бразильский Globo сообщает, что самолёт потерял связь с землёй вскоре после полуночи и разбился за 30 км до места запланированного прибытия. Диспетчеры потеряли контакт с пилотами, когда самолёт пролетал над городами Ла-Сеха и Аберхорраль. Пропавший самолёт начал полёт в 15:35 по местному времени из Сан-Паулу, приземлился в Восточной Боливии, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра. Самолёт упал в городе Ла-Унион, в 30 км от Медельина.
Он не взорвался во многом благодаря стараниям экипажа – пилоты знали, что в самолёте кончается топливо, и кружили над местностью. Если бы не это, взрыв был бы неминуем.
С места событий уже получены первые снимки.
Почему это произошло?
Мэр города Ла-Сеха Элкин Оспина заявил, что причиной крушения самолёта стала нехватка топлива. Другая версия, в официальном релизе авиационных властей, гласит, что самолёт разбился из-за отказа электроники.
На чём летела команда?
«Шапекоэнсе» летел на чартерном самолёте CP-2933. В начале месяца на нём летала сборная Аргентины.
Во время падения самолёт раскололся пополам. Важно, что СР-2933 потерпел уже 10 авиакатастроф, и большинство из них при заходе на посадку.
Что говорят на месте событий?
Спасательную операцию в аэропорту Медельина проводят более 90 спасателей из близлежащих городов – Ла-Унион, Рионегро, Эль Кармен де Виброаль и Ла-Сеха. Осложняет ситуацию сильный дождь. В городе объявлено чрезвычайное положение, вертолёты ВВС ищут выживших пассажиров. «Найти выживших трудно, здесь лесистая местность», – говорит Уго Ботеро Лопес , мэр Ла-Униона.
«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолётом «Шапекоэнсе», – пишут в «твиттере» аэропорта.
Что пишут в Бразилии?
«Шапекоэнсе» опубликовал короткое сообщение на официальной странице в «Фейсбуке»: «Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из разных публицистических источников, касающихся крушения самолёта, перевозившего игроков команды «Шапекоэнсе», мы воздерживаемся от комментариев и ожидаем официальных заявлений от воздушных властей Колумбии. Пусть Бог будет с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими участниками делегации».
Официальный твиттер «Фламенго» добавил на свой аватар логотип «Шапекоэнсе» и написал: «Вместе с вами вся нация».
Есть ли выжившие?
Да. В больницу Ла-Сеха доставлен защитник Алан Рушель , спасённый из-под обломков самолёта. Сообщается, что у Алана множественные переломы костей, бедра, рваные раны головы. В больнице он попросил врачей сохранить его обручальное кольцо, поинтересовался состоянием близких. Его жена, Аманда Рушель, написала в своём инстаграме: «Спасибо богу, что Алан находится в больнице в стабильном состоянии».
Второй выживший – вратарь «Шапекоэнсе» Данило Падилья . Удивительно, что перед полётом Рушель выложил в инстаграм свою фотографию с борта – как раз с Данило. Третий – Джексон Фоллманн . С тяжёлой травмой головы госпитализирован защитник Нету.
Ещё одна выжившая, уже доставленная в больницу, – стюардесса Химена Суарес .
Ещё 9 игроков «Шапекоэнсе», по сообщениям Globo Esporte, не полетели на матч и избежали авиакатастрофы.
В Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, большинство - футболисты и работники бразильского клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на финальный матч Южноамериканского кубка. Вылетевший из Бразилии лайнер совершил промежуточную посадку в боливийском городе Санта-Крус, после чего направился в Медельин и упал недалеко от аэропорта этого города. По разным данным, выжили от шести до десяти человек.
Что произошло?
Самолет пропал с радаров при подлете к аэропорту колумбийского города Медельина в понедельник, 28 ноября, в 22:15 по местному времени (06:15 вторника мск). Впоследствии стало известно, что он разбился на территории колумбийской провинции Антьокия, недалеко от реки Рионегро. По предварительным данным, командир воздушного судна сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Борту был дан приоритет в посадке, однако он так и не смог приземлиться.
Сколько человек находилось на борту?
На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. В том числе футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», члены правления команды, представители тренерского штаба, техперсонал команды, а также журналисты. Среди футболистов клуба капитан команды Клебер Сантана, четыре года отыгравший за мадридский «Атлетико» и «Мальорку», форвард Алехандро Мартинуччо (защищал в Испании цвета «Вильярреала»), голкипер Марсело Бук (шесть лет выходил на поле в Португалии за «Маритиму» и «Спортинг»).
Сообщается о выживших...
Первоначальная информация: все, находившиеся в самолете, погибли. Однако вскоре стало известно, что в районе авиакатастрофы найдены выжившие, в местные больницы доставлены 10 человек. Потом уточнили, что спасатели обнаружили шесть выживших, один из них скончался по дороге в больницу. На месте катастрофы продолжаются спасательные работы. В соцсетях опубликован список всех пассажиров.
Какая основная версия случившегося?
Самолет мог упасть из-за нехватки топлива.
Что известно о футбольной команде?
«Шапекоэнсе» базируется в городе Шапеко, расположенном в штате Санта-Катарина на юге страны. Клуб по футбольным меркам довольно молодой, основан в 1973 году. Дебют в высшем дивизионе Бразилии - серии А - состоялся в 1978-м, но уже спустя год команда потеряла прописку в футбольной элите страны и смогла вернуться туда лишь через 35 лет - в 2014 году.
Два сезона подряд (2014, 2015) команда балансировала на грани вылета, но осталась в серии А, заняв 15-е и 14-е места соответственно, а нынешний чемпионат оказался для команды самым успешным - за тур до конца «Шапекоэнсе» с 52 очками расположился на девятой строчке и давно обезопасил себя от понижения в классе. Накануне клуб на выезде проиграл «Палмейрасу», который именно во встрече с «Шапекоэнсе» досрочно завоевал титул чемпиона Бразилии.
Куда направлялись футболисты?
Футболисты летели в колумбийский город Медельин, где должен был состояться первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по московскому времени).
Авиакатастрофы с участием спортсменов
История знает несколько случаев гибели спортивных команд в авиакатастрофах. В 2011 году при взлете потерпел крушение рядом с ярославским аэропортом Туношна самолет ЯК-42Д с хоккейным клубом «Локомотив». Погибли 26 игроков основного состава, пять тренеров и шесть человек из технического персонала команды.
В 1979 году над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134, в одном из которых находилось 14 футболистов, второй тренер, администратор и врач ташкентского футбольного клуба «Пахтакор». Все они погибли, всего трагедия унесла жизни 178 человек.
За 21 год до этого при взлете в Мюнхене разбился самолет Airspeed AS.57 Ambassador с игроками и тренерами знаменитого футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» на борту. Погибли восемь игроков «красных дьяволов», секретарь клуба и два тренера. Выжили девять футболистов, среди которых ставший впоследствии легендой МЮ Бобби Чарльтон. Также удалось спастись главному тренеру команды Мэтту Басби.
В 1950 году, заходя на посадку в свердловский аэропорт «Кольцово», разбился самолет «Ли-2». На борту находились 13 членов хоккейной команды ВВС и 6 членов экипажа. Все погибли. По счастливой случайности, Всеволод Бобров, главная звезда отечественного футбола и хоккея 1950-х, опоздал на этот самолет.
Трагедия случилась утром по московскому времени, когда самолет проделал большую часть пути до международного аэропорта Медельин в столице Колумбии Боготе.
На борту находился 81 человек, из которых девять были членами экипажа, а 72 — пассажирами. Среди пассажиров находились 27 футболистов команды «Шапекоэнсе», а также присутствовали члены клубной делегации и журналисты.
О точном количестве жертв на данный момент не сообщается, а в группе клуба в фейсбуке болельщики оставляют на стене сообщения с хештегом «жить».
Действия спасателей осложняются тем, что самолет разбился в горной местности, однако в одной из колумбийских больниц уже сообщили сначала о поступлении пяти выживших в аварии пассажиров, а после — еще о пяти.
Радиостанция 360 Radio Colombia сообщила, что экипаж чартерного рейса подавал наземным службам сигнал о низком уровне топлива. Пилот принял решение об экстренной посадке, однако самолет не долетел до ближайшего аэропорта и рухнул в районе Ла-Уньон, в 37 км от пункта назначения — города Медельин.
Кроме того, в сети появились первые фото с места происшествия. На одном из них видна эмблема бразильского клуба.
По последней информации, выжило от десяти до 16 человек, причем среди них точно есть три футболиста «Шапекоэнсе»: Алан Рушел, Данило Падилья и Джексон Фолльман. При этом сообщается, что жертвами трагедии стали уже минимум 25 человек.
О том, что у самолета отказала электроника, диспетчерам стало известно еще до катастрофы после сообщения пилота, который затем долго кружил над землей, выбирая место для аварийной посадки так, чтобы самолет не взорвался при контакте с землей, что и помогло выжить некоторым пассажирам.
«Шапекоэнсе» был основан в 1973 году, является пятикратным чемпионом штата Санта-Катарина и занимает сейчас девятое место в рейтинге Конфедерации футбола Бразилии.
В 2013 году клуб из Шапеко, заняв второе место в серии Б, спустя 35 лет вернулся в элитный национальный дивизион.
Интересно, что первое место в том году в чемпионате серии Б занял самый титулованный бразильский клуб «Палмейрас», который в нынешнем сезоне за тур до финиша чемпионата оформил девятую победу в национальном чемпионате Бразилии.
Именно в матче против «Шапекоэнсе», занимающего на данный момент девятое место в таблице чемпионата, «Палмейрас» и оформил титул, выиграв со счетом 1:0.
«Шапекоэнсе» после возвращения в элиту занял сначала 15-е, а затем 14-е место и по итогам сезона-2015 квалифицировался во второй по значимости клубный турнир Южной Америки — Кубок Судамерикана.
По регламенту турнира бразильские команды стартуют в нем со второго этапа противостояниями со своими соотечественниками. Чтобы пробиться в основную сетку, «Шапекоэнсе» потребовалось преодолеть сопротивление «Куябы» из серии С, что было сделано, хотя и не без труда (0:1, 3:1).
В основном раунде «Шапекоэнсе» сначала встречался с аргентинским «Индепендьенте» и прошел в четвертьфинал после двух нулевых ничьих и победы в серии послематчевых пенальти.
В четвертьфинале бразильская команда переиграла колумбийский «Хуниор» (0:1, 3:0), а затем в полуфинале за счет гола на чужом поле была сильнее аргентинского «Сан-Лоренсо» (1:1, 0:0).
В финале «Шапекоэнсе» должен был встретиться с еще одной колумбийской командой — «Атлетико Насьональ». Первая встреча была запланирована на 30 ноября и должна была состояться в столице Колумбии, а 7 декабря соперники должны были сыграть в Шапеко.
Судьба финала на данный момент неизвестна, но, по всей видимости, КОНМЕБОЛ (Южноамериканская футбольная конфедерация) противостояние отменит, и победитель в этом году выявлен не будет.
Самым известным футболистом «Шапекоэнсе» является полузащитник , с 2007 по 2010 год выступавший за мадридский «Атлетико».
Единственный легионер команды 28-летний аргентинец в 2012 году провел 13 встреч за испанский «Вильярреал», отметившись одним голом.
Самым перспективным футболистом команды является игрок молодежной сборной Бразилии , купленный перед нынешним сезоном у «Гремио» немецким «Хоффенхаймом», но отданный в аренду в «Шапекоэнсе».
Другие новости и материалы можно посмотреть на хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях
читати українською29 ноября 2016 года разбился самолет в Колумбии: читай, что известно о трагедии, а также еще 9 историй, в которых люди выжили после авиакатастроф
© gettyimages.com29 ноября в Колумбии разбился самолет. Чартерный самолет следовал из Боливии в колумбийский город Медельин. На борту был 81 человек.
На борту были игроки бразильского клуба "Шапекоенсе" и журналисты, которые их сопровождали. Они летели на матч финального этапа Кубка Южной Америки против "Атлетико Насьональ".
Fuerza a los jugadores de Chapecoense, sus familias y sus seguidores. El Fútbol está de luto. pic.twitter.com/0tA0pmRYTf
Через несколько минут после взлета судно разбилось. Перед аварией пилоты сообщили диспетчерам о сбое в электросистеме. Им дали разрешение на экстренную посадку. Однако до места назначения самолет не долетел - упал в горах.
На место авиакатастрофы сразу же отправились спасатели, но мощные ливни сорвали поиски. По предварительным данным, лайнер развалился на две части. При этом он не взорвался при ударе о землю, что позволило выжить некоторым пассажирам.
В качестве причины крушения самолета в Колумбии называется нехватка топлива. Испанское издание RTVE пишет, что незадолго до трагедии экипаж подавал сигналы о низком уровне горючего. После крушения самолета спасателям удалось найти шестерых выживших, также повезло и трем футболистам, которые не полетели в Колумбию.
Учитывая, что история авиации знает немало случаев, когда люди выживали после авиакатастроф, редакция tochka.net решила рассказать тебе о тех случаях, когда люди, вот уж действительно, родились в рубашках.
- 23 декабря 1971 года
Самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и с высоты 2 км упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Хулиане Кепке. Девушку спасло то, что кресло, на котором она сидела, не отвалилось от куска фюзеляжа и вместе с ним спланировало на дерево. Освободившись от ремней, Кепке 10 дней блуждала по джунглям, пока не вышла к поселению перуанских индейцев.
- 26 января 1972 года
Хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10 160 метров. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 километров. Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Чудесное спасение Весны Вулович даже занесли в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.
© gettyimages.com
- 24 августа 1981 года
На Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Аэрофлот" и бомбардировщик Ту-16 ВВС СССР. Среди людей, находящихся в этих двух самолетах, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Девушку, которая, кстати, не была пристегнута ремнями безопасности, спасло то, что она находилась в хвостовой части пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок березняка. Через три дня ее с тяжелыми травмами обнаружили спасатели. Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию - 75 рублей.
- 12 августа 1985 года
Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара. Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline Хироко Ёсидзаки, 34-летней пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. Тогда погибли 514 человек.
- 28 июля 2002 года
В московском аэропорту "Шереметьево" сразу после взлета рухнул Ил-85, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Тогда выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле.
© gettyimages.com
- 8 июля 2003 года
В пустыне на берегу Красного моря разбился Boeing-737-2J8C, следовавший рейсом Порт Судан - Хартум. После падения самолет загорелся. Из 117 находившихся на борту спасся лишь двухлетний суданский мальчик, который даже не получил травм.
- 9 января 2009 года
В Алтайском крае потерпел крушение вертолет Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" с высокопоставленными чиновниками на борту. Как установило следствие, трое членов экипажа и восемь пассажиров занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Во время охоты экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту, и вертолет потерял управление. Жертвами катастрофы стали пять пассажиров и два члена экипажа. Четырем, включая второго пилота винтокрылой машины, удалось спастись.
- 16 января 2009 года
Чудом спаслись 155 пассажиров Airbus A-320, который приземлился на поверхность Гудзонского залива. Пассажирский лайнер, следовавший в Северную Каролину, через несколько минут после взлета столкнулся со стаей птиц, после чего двигатели судна остановились. Чтобы избежать катастрофы, командир самолета принял решение спланировать на поверхность воды. Посадка была жесткой, но никто из пассажиров серьезно не пострадал. За считанные минуты всех их эвакуировали катера береговой охраны. 78 человек отправили на обследование с подозрением на переохлаждение.
- 28 июня 2009 года
Около озера Римрок в штате Вашингтон разбился одномоторный самолет Cessna-172 Skyhawk. В момент катастрофы на борту находились 37-летний Джастин Рид и двое его детей: 13-летний Пэррин и пятилетняя Джулия. Отец и сын погибли сразу же после столкновения с землей, спастись удалось только девочке. Джулия получила тяжелую черепно-мозговую травму и множественные переломы.