Самые большие корабли в мире. Самые большие круизные корабли Самые огромные лайнеры в мире

Называют «городами моря» с многочисленными развлечениями и всевозможными удобствами для пассажиров. До сегодняшнего дня легендарным, масштабным пассажирским лайнером считался Титаник. Но сейчас самый большой круизный лайнер в мире 2016 года – это Harmony of the seas("Гармония морей"). Высотой 70 кубометров, протяжностью 362 м. Он даже побил рекорд по длине судна RCI, построенного 2010 г. Allure of the seas ("Очарование морей"). Новенький великан масштабнее предыдущего всего на 2 см.

Самый большой в мире круизный лайнер: характеристики

На судне водоизмещением 225,282 тыс/ тонны оборудованы 16 палуб, 2704 каюты, которые вмещают 5,4 тысячи пассажиров. Среди своего класса является экологически чистым. Производит на 20 процентов меньше выброса углеводородов в воздух. Это достигается за счет применения новых технологий.

Строительство длилось 2,5 года. Затрачено более 1,5 млрд американских долларов. Площадь превышает масштабы двух футбольных полей. Итоговая сила шести дизельных установок составляет 132 тыс/ лошадиных сил, благодаря движковой моторной тяге развивает обороты свыше 22 узлов. Это третий по счету великан из представителей класса «Самый большой круизный лайнер в мире» за 2016 год.

Чтобы отдых заполнился пассажирам надолго на корабле множество развлечений, причем некоторые путешественники не успевают иногда испробовать все за период пребывания. Здесь можно найти досуг на любой вкус. Любителям острых ощущений придутся по душе головокружительные спуски с водных горок, которые расположены на высоте 10 этажей-палуб. В распоряжении гостей: бассейны, казино, зажигательные вечеринки, площадки для спорта, джас-клубы.

Harmony of the Seas разделен на шесть тематических зон:

  1. Центральный парк располагается в самом сердце корабля. В сквере создан ботанический сад. Гости имеют все шансы длительное время наслаждаться прогулками по парку.
  2. Променад (Boardwalk), Пешеходная зона с кафе и барами. В этом секторе организуются завтраки и обеды для гостей.
  3. Спортивная зона с бассейном. Ни один пароход не включает столько водных возможностей. Помимо множества бассейнов, имеются спортивные площадки для игр в теннис, гольф и т.д.
  4. Спа-зона Vitality at Sea, фитнес-центр. Эта часть инфраструктуры создана для полного расслабления и отдыха путешественников. Выделены специальные зоны с саунами, банями, Spa для детей.
  5. Парк развлечений (Entertainment Place). Включает в себя казино, клубы, каток, театр.
  6. Детская игровая зона (Youth Zone). Напоминает Disneyland.

На самом большом круизном лайнере 4 основных категории кают:

  • Сьюты. От других комнат отличаются не только выгодным расположением, но большим размером жилой площади.
  • Комнаты с балконами. Превосходно сгодятся любителям свежего воздуха
  • Каюты с окном, которые позволяют насладиться видами захода в порт.
  • Простые благоустроенные комнаты.

За летний период лайнер осуществил семидневные поездки по Средиземному морю, а осенью пересечет Атлантический океан.

Сколько же стоит удовольствие проехаться на таком чуде водной инженерии? На самом деле недорого. Вполне за приемлемую сумму, которая будет равно 1-дневному отдыху в Таиланде, однако если не заказывать апартаменты люкс, а поселится в стандартных номерах. Сейчас кругосветные прогулки по морю предусмотрены не только для элиты. Такие развлечения доступны среднему классу. Так, что остается только заработать на такое плавание, запастись отличным настроением и вперед в – покупать тур на самый большой круизный лайнер в мире 2016 года!

Самый большой круизный корабль: видео

Впечатляющие габариты, эстетичный вид и все удобства для проживания имеют самые большие круизные лайнеры. Они считаются огромными водоплавающими «домами», способными бороздить моря и океаны в мире. Ниже подробно рассмотрен список из 10 лайнеров – от самого маленького и старого, до более современной и действительно гигантской модели.

Судно является «стариком». Его длина составляет 250 м. Летом 2003 (дата создания) года лайнер был очень знаменит. О Кристалле писали статьи. Его габариты 15 лет назад поражали любителей водных путешествий. Внутри уютно и комфортно.

Люди могут отдыхать на «Кристальной Безмятежности», ходить на вечерний ужин, расслабляться в SPA-центре, заниматься фитнесом и поддерживать фигуру.

На Кристалл класса «Lux» могут попасть только обеспеченные люди. Но гостеприимство на плывущем «городе» и уют оправдали потраченные средства. Лайнер пережил несколько реставраций. Последний раз судно улучшили в 2013 году. На модернизацию ушло около 16 млн. долларов. Сумма за все улучшения – около $115 млн.

Сегодня на Кристалле может поместиться около 1070 людей, которых можно равномерно расселить по 550 каютам. Самый большой круизный лайнер в мире имеет несколько открытых бассейнов, специально отведенное место для занятия фитнесом, SPA-центр и 2 джакузи. Еще на судне есть площадка для игры в гольф. Отдельно в другом помещении находится настольный теннис и 2 корта.

Для веселья есть казино, клубы. Для шопоголиков – бутики с одеждой. Несколько баров находится рядом с ресторанами, для ценителей дорогого элитного виски. За 15 лет Кристалл превратился в развлекательный клуб для туристов с различными интересами. Чаще на нем отдыхают люди за 40, которые знают толк во всех прелестях путешествий по морям и океанам.

Корабль способен отправляться в кругосветные путешествия, бороздить спокойные и буйные воды. Зимой 2017 года Кристалл отправлялся в большое турне длительностью в 3 месяца. Плыл он от Майами до Южной Америки. Любители географии заранее приобрели билеты.

Их стоимость – от $35 до $53 тыс. (зависит от номера). Люди, успевшие купить билет осенью 2016 года (за 4,5 месяца до начала турне) – счастливчики. До конца августа цена была значительно снижена.

Queen Mary 2

В переводе – Королева Мари. Дата создания – 2004 год. С первого дня после спуска на воду судно считается лидером среди сверстников. Зимой 2003 года произошло ЧП во время сооружения корабля. Он стоял на судоверфи, трап разрушился. Погибло 15 строителей. Еще 30 были тяжело ранены.

Интересно! Королева Мари – единственный лайнер, который перевозит королевскую почту.

Зимой 2007 года лайнер отплыл в кругосветное плаванье длительностью в 80 дней. Количество человек на борту – всего 500. Стоимость билета – $100 тыс. Путешествие занесли в Книгу рекордов Гиннеса в качестве круиза самого большого корабля для пассажиров.

В 2015 году Королеву отреставрировали, потратив $120 млн. Изменили внешний вид. После этого Мари считается самым стильным кораблем в мире. Каюты обставили по вкусу, гости восхищаются: «Как в пятизвездочном отеле!». Судно имеет 12 палуб для пассажиров, 1300 кают, в которых может уместиться больше 3 тыс. людей. Экипаж – 1250 человек.

Изначально на лайнере ввели дресс-код. Купальники разрешается носить только у бассейна. В ресторанах или во время прогулки уместны вечерние платья и костюмы. При желании провести время в кафе днем лучше надеть футболку и шорты.

Чаще на Королеве в путешествия отправляются молодые пары и семьи с детьми. Иногда берут домашних питомцев бороздить океаны. Но разрешается, чтобы одновременно на борту находилось не более 25 животных. Круиз в 7 дней по Канаде и Америке выйдет в $1 тыс. (при выборе безоконной каюты). Номера класса люкс – выше $2 тыс.

Britannia

В 2015 году после последней реставрации лайнер Британия отправился в первое по счету путешествие. За 2 месяца до начала круиза на церемонии первого спуска на воду присутствовала сама королева Елизавета. Она же и благословила корабль. Это 5-е по счету судно, которое окрестила королева Британии. Компания потратила на это 2 млрд. долларов. Корабль вмещает 4,1 тыс. людей и 1,2 тыс. экипажа.

Лайнер имеет:

  • 16 палуб;
  • 3 атриума;
  • театр;
  • 4 бассейна;
  • музей с произведениями искусства (около 1 млн. экземпляров)
  • почти 2 тыс. номеров.

Британия подходит для семейных пар с детьми. Каюты большие, имеют несколько кроватей. В люксах дополнительно установлены диваны-кровати. Сотрудники в начале путешествия предупреждают о том, что запрещено оставлять детей без присмотра. Благодаря классу «стандарт» цена за билет средняя. За каюту без окна – $800 за 10 дней путешествия.

Carnival Vista

«Новичок» впервые спустился на воду летом 2016 года. Его продумали до мелочей. Для детей и взрослых на палубе установили аквапарк. Корабль рассчитан на семейные пары. Количество кают – 1825. Лайнер удивляет пассажиров цветными горками (подойдут любителям экстрима и детям от 7 лет). Корабль вмещает 4,7 тыс. человек (не включая членов экипажа – 1,3 тыс.).

Первый круиз состоялся весной 2016 года в Барселону. Во время путешествия детей запрещено оставлять одних. Для этого можно вызвать няню или отвести ребенка в детскую комнату.

В ресторанах предусмотрено диетическое питание. Фитнес центр поможет оставаться в форме. Одноместных кают нет, но есть специальные номера для инвалидов.

В каютах имеется мини-бар, кондиционер, телевизор и даже сейф. Беспроводной интернет и стирка – за отдельную плату. Минус – нет гладильной доски или специально отведенной для этого комнаты. Путешественники нашли недостаток на кухне – порции маленькие, невозможно утолить голод. Меню не разнообразно.

Отдельно отметили дресс-код – он слишком строгий. В шортах и футболке запрещено входить в рестораны даже в дневное время суток. В 2018 году владелец прислушался к туристам, изменил меню в ресторанах, разнообразил его. Но дресс-код остался неизменно строгим.

Виста – первый лайнер, на борту которого был установлен большой кинотеатр. Но за сеанс нужно внести дополнительную плату. Основной маршрут путешествия – Америка. Только осенью 2017 года лайнер отплыл в европейский тур через испанские города. Цена за 1 билет – $1 тыс. с человека за небольшую каюту.

Quantum of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире спустили на воду в конце 2014 года. Масштабы его поражают: длина – 350 м, ширина – 40 м. Создатели придумали в каждой каюте установить балкон виртуальной реальности, представляющий собой ккран 80 дюймов, за ним – проекция вида за бортом.

Лайнер имеет:

  1. Высокоскоростной интернет.
  2. Бассейны со специальным механизмом, пускающим правдоподобные волны.
  3. Воздушную капсулу.
  4. Робота-бармена.
  5. Прыжки с парашютом (симулятор).
  6. Служба бронирования (возможность заказать еду, билеты на аттракционы) – заранее устанавливается программа на гаджет и ставится напоминание; некоторые подходят к информационным киоскам, «разбросанным» по лайнеру.

На корабле размещено 2100 номеров. Они способны вместить 4900 путешественников. Многие отдыхающие по приезду отмечают, что персонал исполнителен и приветлив. Судно подходит как семейным парам, так и пожилым людям. Туры непродолжительные – 5 дней. Минимальная стоимость за каюту без окна – $850. Данное дополнение к интерьеру стоит недорого — $23.

Norwegian Escape

Появление норвежского судна ждали люди, которые любят уезжать в поездку с родными. Лайнер огромный и безопасный. Он попал в пятерку кораблей, которые подходят для семейного отдыха.

Впервые Норвежский Побег спустили на воду осенью 2016 года. Его длина составляет 335 м. Судно называют маленьким городом, способным вместить 4,8 тыс. человек (из них 1700 – экипаж). В ресторанах, кафе, развлекательных центрах образуются огромные очереди, которые утомляют посетителей. Зато вместо очередей можно понежиться в большом бассейне или джакузи.

Спа-зону модернизировали, улучшили внешний вид, добавили соляную комнату с ароматическими свечами, также снежную комнату и термальный бассейн.

Огромный плюс – наличие одноместных кают и номеров для инвалидов. По всему кораблю расставлено всего 2 ресторана и 8 баров. Есть детский бассейн, специальная комната для детей. Дополнительно можно заказать услуги няни (стоимость входит в билет).

Самый большой круизный лайнер в мире имеет 15 палуб, на которых установлен аквапарк и веревочный парк. Цена за двухместный номер с окном — $600 с человека (за 6-дневный круиз). Без окна – на $100 дешевле. Стоимость за одноместный номер в 2 раза дешевле Лайнер плывет через Карибское море, начинает свой путь из Майами..

The World

На борт корабля можно попасть только по турпутевке. «Мир» многоэтажный. Интересное решение приняли во время строительства – сделать каждого проживающего на корабле полноправным владельцем каюты, а не просто арендатором номера. Это придумал владелец судна – Кнуд Клостер в 2002 году.

Первые 130 кают раскупили богачи. Им пришлась по нраву безумная идея судовладельца. Около 75% номеров раскупили еще до окончания строительства. Обеспеченных людей не испугала цена за каюту – от $2,5 до $9 млн. Всего резиденций 165 (из них 105 квартир, остальные – студии, однокомнатные «хрущевки»).

Судно имеет 12 палуб для пассажиров. Чем выше каюта, тем выше престиж владельца. Каютами назвать полноценную квартиру с ванной, балконом, кухней и спальней сложно. В среднем номер занимает 200 кв.м.

Владельцы номеров могут распоряжаться ими по собственному желанию. Некоторые сдают в аренду, а многие остаются жить на лайнере годами, путешествуя по различным городам. Каждое утро люди наслаждаются новым видом из окна.

Длина «Мира» – 200 м. Ширина – 30 м. На судне обустроили зал для тренировок, огромные бассейны, площадки для игры в теннис, велосипедные треки. Имена владельцев дорогостоящих кают никто не оглашает. Но по слухам Арнольд Шварценеггер и Мадонна приобрели по собственной водоплавающей «квартире» на большом лайнере.

На корабле может находиться чуть больше 200 владельцев. Каждый год они оплачивают обслуживание, уборку в номерах. Стоимость за 365 дней — $65 тыс. Зависит от размера каюты. Интересно! С 2002 года судно побывало в 140 странах мира.

Oasis of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире 2009 года вместил около 6200 человек на борту (пассажиров) и 2178 членов экипажа. Мегалайнер имеет 2-этажные квартиры. Средняя площадь – 150 кв.м.

Длина «гиганта» — 370 м. Ширина – 68. Спрос на каюты высокий. Многие хотят отправиться в круиз на этом лайнере. Количество кают – 2710. Команда на корабле справляется со своевременной подачей блюд в ресторанах, также вовремя успевает накормить экипаж.

Оазис имеет:

  1. Мини-гольф.
  2. Несколько скалодромов.
  3. Караоке.
  4. Зиплайн.
  5. Площадку для волейбола.
  6. Ледовый каток.
  7. Боулинг.
  8. Площадку для баскетбола.
  9. Театр (вмещает 1400 человек).
  10. Казино (30 столов для игры в покер, 445 стол-машин).

На лайнере разместили настоящие деревья в мини-парке. Он сохранился после реставрации корабля в 2014 году. Когда Оазис прибывает в порт, 1/3 людей даже не сходят на берег. В комнате может помещаться до 8 человек. Водных и «сухих» горок нет, но есть 14 лифтов, 11 баров, 2 больших кинотеатра и 7 ресторанов. На лайнере даже установлена часовня, чего нет на многих кораблях.

Отсутствуют одноместные номера – судно рассчитано на большие семьи. С родными можно посмотреть ледовое шоу, бродвейский мюзикл или стэнд-ап камеди (обязательно идеальное знание английского языка). Летом в 2019 году «Оазис» снова переплывет Средиземное море и сделает 2 остановки в Барселоне и Риме.

Интересный факт. Среди членов экипажа много россиян.

Из-за огромного количества пассажиров приходится заранее бронировать билеты в театр. Экзотические блюда также заказывают за несколько дней до трапезы. За семидневную поездку с человека берут $700.

Allure of the Seas

Данный «гигант» считается близнецом «Оазиса». Их параметры совпадают. Только длина на 45 мм больше. «Морское очарование» имеет 15 палуб, 2700 кают и 2,5 тыс. членов экипажа.

Огромный город на воде считается центром развлечений, в который входит:

  • несколько больших ресторанов с разнообразным меню;
  • 3 боулинга;
  • множество кафе;
  • специально отведенное место для скалолазания;
  • зиплайн;
  • SPA-центр;
  • площадка для игры в баскетбол и волейбол;
  • помещения для занятия фитнесом;
  • 3 бассейна с красивыми волнами.

Круизы рассчитаны на пожилых людей. «Морское очарование» имеет в списке развлечений Старбакс, где часто проходят вечеринки 1930-х годов. Сделано это для того, чтобы 70% пассажиров смогла вспомнить молодость. За океаном демонстрируют мюзикл Мамма Мия!

Белоснежный лайнер плавает через Средиземноморье. Некоторые россияне и белорусы смогли отдохнуть на корабле. Судно разделено на 7 зон. Из-за этого у туристов не возникает чувства «тесноты» и дискомфорта. Также нет растерянности. Каждый выбирает зону по нраву: спортивную, развлекательную, игровую (казино), спокойную для чтения, торговую и другое.

В 2014 году близнец «Оазиса» пережил модернизацию. Все улучшения пришлись по вкусу новым пассажирам круизного лайнера. В 2015 году судно вновь отправилось в тур по Карибскому морю. Цена за 7 дней круиза — $700 – обычная каюта. $1,5 тыс. – сьют.

Harmony of the Seas

Самый большой из новейших круизных лайнеров в мире. Введен в эксплуатацию в начале 2016 года. По длине лидирует среди вышеперечисленных круизных кораблей. Длина – 375 м. Ширина – 72 м. На платформе имеется 19 палуб, 4 из которых отведено персоналу, остальные пассажирам. 2750 кают, разделенных на 15 типов. Есть одноместные номера площадью 9 кв.м.


Самый большой круизный лайнер в мире — гармония или симфония моря.

Максимальная площадь у 2-этажных роскошных номеров класса люкс – 140 кв.м. На нескольких палубах установлены две «сухие» горки и три водные, для любителей экстрима. Высота огромная – измеряя многоэтажными домами – достигает до 9 этажа. Чтобы спуститься, пассажирам выдают войлочные матрасы. Ощущения невероятные, один раз стоит прокатиться ради ярких воспоминаний.

Вместимость пассажиров – 6,5 тыс., а членов экипажа – 2,3 тыс. Места на бесплатные шоу по вечерам необходимо бронировать за 3-4 недели до начала поездки.

Огромная площадь судна позволяет забыть о местонахождении в океане. Изобилие развлечений дает скоротать время. Невозможно обойти все кафе, рестораны, бутики и прочее за неделю. Многие приобретают билеты, чтобы еще раз побывать на лайнере и полностью его обойти, увидеть все достопримечательности, места.

С сентября 2016 года «Морская гармония» взяла курс на Средиземноморье, посетила Испанию и Италию. Цена за каюту без окон от $2 тыс. Дополнительно придется внести плату в портовый сбор ($95). Каждодневно необходимо платить чаевые официантам (минимум $9). Алкоголь, питание в ресторанах, которые не занесены в «базу», экскурсии по берегу, развлечения также придется оплачивать собственными деньгами

Итоги

По расчетам была составлена таблица. На ней можно увидеть, какой лайнер превосходствует над остальными в длине, ширине и количестве кают для посетителей. Один из «гигантов» может вместить до 6,5 тыс. пассажиров на борту.

Название Длина Ширина Дата создания Кол-во кают Макс. вмести-мость людей Кол-во членов экипажа Цена за билет (мини-мум)
Harmony of the Seas 375 м. 72 м. 2016 г. 2750 6,5 тыс. 2,3 тыс. $2 тыс.
Allure of the Seas 370,5 м. 68 м. 2014 г. 2700 6,1 тыс. 2,5 тыс. $700
Oasis of the Seas 370 м. 68 м. 2009 г. 2710 6,2 тыс. 2,2 тыс. $700
The World 200 м. 28 м. 2003 г. 165 рези-ден-ций 385 чел. 250 чел. $2,5 млн. – продажа каюты
Norwegian Escape 335 м. 40 м. 2016 г. 2200 4,8 тыс. 1,7 тыс. $300
Quantium of the Seas 350 м. 40 м. 2014 г. 2100 4,9 тыс. 1,5 тыс. $850
Carnival Vista 322 м. 37 м. 2016 г. 1825 4,7 тыс. 1,3 тыс. $1 тыс.
Britannia 330 м. 38 м. 2015 г. 1800 4100 1200 $800
Queen Mary 2 345 м. 40 м. 2004 г. 1300 3100 1250 $1 тыс.
Crystal Serenity 250 м. 32 м. 2003 г. 550 1100 655 3 месяца турне — $35 тыс.

Внимательно рассмотрев таблицу можно отметить, что самый длинный и широкий корабль – «Гармония морей», который занимает первое место в списке и становится лидером в 2018 году. Самые дорогие каюты — $2,5 млн. – продаются на судне «The World», их количество ограничено.

Максимальное количество человек вмещает лидер «десятки» – «Гармония Морей». Самый маленький корабль – «Crystal Serenity» (длина – 250 м, ширина – 32 м). Но людям, которые часто путешествуют на лайнерах, неважно, насколько корабль большой или маленький. Им важна атмосфера, царящая на судне и старые знакомства с членами экипажа.

Семейные пары предпочитают спокойный отдых на лайнере «Norvegian Escape» или на «Оазисе». В первом есть каюты, рассчитаны на 8 человек (отлично подойдет для большой семьи). На втором можно встретить членов экипажа любой национальности, будь то англичанин или француз, или русский. Количество национальностей – более 70.

При незнании какого-либо языка, всегда найдется человек, который поможет. Персонал очень приветлив. Пожилые люди – настоящие ценители мебели, музыки, атмосферы из 50-х предпочтут Crystal Serenity другим лайнерам. На борту всегда царит комфорт и уют. Можно предаться ностальгии или отдохнуть за игрой в покер.

Некоторые покупают билет на самый старый и большой (по тем временам) круизный лайнер в мире, в котором турне длится до 3 месяцев, ради того, чтобы поболтать с другими людьми, а может, и завести новые знакомства.

Также можно проводить вечера за барной стойкой, общаясь с барменом-роботом (на судне «Quantum of the Seas). Ведь путешественники делятся на 2 вида: те, кто хочет отдохнуть, и те, кто отдыхать не собирается.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самом большом круизном лайнере

Самые большие круизные лайнеры во всем мире:

В настоящее время почти 400 круизных лайнеров бороздят морские просторы. Они могут принять на борт около 650.000 пассажиров. Их комфорт обеспечивают 222.000 членов экипажей. Их средний тоннаж составляет 57.200 т. Для сравнения, тоннаж легендарного «Титаника» составлял 40.000 т. В ближайшие 10 лет 36 круизных компаний на 17 верфях заказали ещё 118 лайнеров стоимостью 66,5 млрд.$ , средний тоннаж которых составит 97.726 тонн, а вместимость - 2440 пассажиров.

По размеру круизные лайнеры делятся на:

Очень большие. Тоннаж свыше 130.000 т. Это настоящие гиганты. Таких лайнеров всего 36, запланировано строительство ещё 23. Рекордсменом является Symphony of the Seas класса Oasis компании Royal Caribbean водоизмещением 228.081 т - в настоящее время самое большое судно в мире. Он может принять на борт до 6500 пассажиров. Ни одна компания в мире пока не планирует строить суда ещё большего размера.



Большие. Тоннаж от 50.000 до 130.000 тонн. Самый массовый размер. Таких лайнеров 125. Важным параметром этих лайнеров является ширина. У большинства из них (88) она не превышает 32м. Это позволяет им проходить через Панамский канал.

Средние. Тоннаж от 25 до 50 тыс. тонн. Лайнеры этого размера характерны для компаний премиум и люкс класса. У популярных компаний класса стандарт их практически нет.

Малые. Тоннаж от 5 до 25 тыс. тонн. Такие суда в основном эксплуатируют экспедиционные и люксовые компании. У последних такие лайнеры часто называют «бутик-лайнер». Из-за малого количества пассажиров и высокого уровня сервиса.

Очень маленькие. Водоизмещением до 5000 т. Этот размер характерен для экспедиционных и парусных компаний. Их трудно назвать лайнерами. По сути это яхты, рассчитанные на несколько десятков пассажиров.

Круизные суда могут быть как уникальные, построенные в одном экземпляре, так и массовой серии (проекта). Самым многочисленным проектом в настоящее время является Grand class, суда которого составляют костяк флота компании Princess Cruises (9 лайнеров). Ещё 2 лайнера этого проекта есть у компании P&O Cruises .

Очень похожи внешне и конструктивно лайнеры проектов Destiny, Conquest, Concordia . Компании Carnival Cruise Lines и Costa Cruises в сумме эксплуатируют 15 таких лайнеров. 11 лайнеров класса Vista плавают под флагами Holland America , Cunard , Costa , P&O Cruises .

Подсказка – если вам не хватает информации по лайнеру, рекомендуем посмотреть описание других судов этого проекта. Обычно каюты и планировка идентичны. Интерьеры могут немного отличаться.

Как и компании, которым они принадлежат, круизные суда по уровню сервиса делятся на классы:

  • стандарт
  • премиум
  • люкс.

Ещё есть промежуточный класс Upper Premium , к которому относят лайнеры компаний Oceania , Azamara и Viking Ocean Cruises .

Причём суда одного проекта (одинаковые конструктивно) могут быть разного класса. Например, Queen Elizabeth относится к классу премиум, а Arcadia - к классу стандарт. Хотя это идентичные лайнеры.

У круизных лайнеров нет официальной звёздности . Если на каком-либо сайте вы видите «звёзды» у лайнеров, это не более чем маркетинговый ход.

Коэффициент сервиса – количество пассажиров делится на количество членов экипажа.

Считается, что чем меньше пассажиров приходится на 1 члена команды, тем сервис должен быть выше. Наилучший сервис на лайнерах, где на 1 члена команды не более 2х пассажиров.

У большинства лайнеров находится в диапазоне 2-3 и не превышает 4. Это достаточно спорный коэффициент, т.к. самые новые лайнеры за счёт автоматизации и внедрения новых технологий имеют меньшее количество экипажа. Но это не значит, что сервис на них хуже, чем на судах более ранней постройки. Примером может служить инновационный современный Quantum of the Seas , коэффициент сервиса которого 3,22.

Узнать, какие порты посетил лайнер за последнее время и какие суда заходили в порт, можно на сайтах

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.

Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера — вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри…

Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

3.

4.

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили «салют» из водяных пушек:

5.

Первое место, куда попадаешь в круизе — это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:


Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

7.

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

8.

Множество скульптур и произведений современного искусства:

9.

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб — крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

10.

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:


Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

12.

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

13.

С другой стороны поле для гольфа:

14.

Волны для катания на досках:

15.

Веревочная переправа на уровне семи этажей:


На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям — очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

17.

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

18.

19.

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

20.


На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

22.

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

23.

Ещё один запоминающийся ресторан называется «Страна Чудес» и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

24.

Оформление зала:

25.

26.

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

27.

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется «Огород», а «земля» сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

28.

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

29.

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

30.

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

31.

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

32.

В театре — бродвейская постановка «Бриолин». Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

33.

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению.

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.



Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.