Словарь. Сухогрузный теплоход «Ополье» вышел в первый рейс после переоборудования

В бассейне рек Нерль и Колокша уже почти тысячу лет находится район, отличающийся от окружающего ландшафта отсутствием полноценных лесов, а также наличием огромного количества полей и оврагов - Владимирское ополье.


Доподлинно неизвестно: то ли деревья были вырублены столь массово для развития сельхозугодий в древности, то ли наоброт из-за их отстутствия здесь стал развиваться этот вид хозяйства.
Но факт остается фактом - именно эти плодородные земли в окружении неприступных лесов манили сюда наших предков и способствовали развитию и становлению Владимиро-Суздальского княжества.

Сейчас на поля приятно смотреть - они практически все засажены.
Чего не было, скажем, лет 10 назад.
Кстати, кто знает - что это за желтые цветы?

Хочется останавливаться каждые 500 метров и любоваться округой.
Каждый вид - заставка на рабочий стол))

Вдоль дорог предусмотрительно выращены кусты-деревья.
Чтобы вас не сдуло.

Конечно же, много деревенек и храмов.
Удалённость трассы на столицу и Нижний позволила не затронуть этот район всякой придорожной похабщине, что позволяет сохранить некую самобытность и теплоту.

Если останавливаться у каждого красивого места, не доедешь.
Так что иногода снимаешь и через стекло)

Дороги неплохие.
Не все новые, но довольно ровные. Ехать - в удовольствие.

Так мы и ехали, любуясь окружающими пейзажами.
Кое-где луговые степи напрочь стирали понимание того, что ты в центральной России.
Казалось, что едешь вдоль полей Краснодарского края..

Так дорога привела нас в небольшой городок, основанный в один год с Костромой и тем же князем - Юрием Долгоруким.
Догадались?


Суда этой серии создавались явно с оглядкой на развитие паромного движения на Балтийском море. Паромы строились на верфи Stocznia Szczecinska в Щецине. Всего с 1980 по 1986 год было построено семь единиц.


Судьба паромов сложилась весьма неоднозначно. Первоначально суда должны были распределиться между Черноморским и Балтийским морскими пароходствами. В последствии было принято решение о передаче двух судов в Дальне-восточное пароходство.


В настоящее время у первоначальных владельцев не осталось судов этого типа. Все суда были проданы и сменили флаги. В работе шесть судов, одно выставлено на продажу и его судьба решается (данные на апрель 2010 года).


Головное судно - Дмитрий Шостакович


Построен - 1980 год.


переименования - PALOMA I - 2000 год, PALOMA - 2000 год, PALOMA I - 2003 год, ROYALE STAR - 2007 год



Стамбул, 1984 год




Саутгептон, 1985 год. Здесь еще оригинальная носовая часть



Paloma в Хельсинки, 2000 год



Paloma, Пальма де Майорка, 2001 год



Paloma I, ПАльма де Майорка, 2002 год



Paloma I, Эльба, 2006 год



Royalе Star, Сингапур, 2008 год


Георг Отс. Год постройки - 1980 год. Сразу после выхода на линию носил статус официального перевозчика ХХII олимпийских игр (1980 год, Москва)


Переименования - нет





Стокгольм, 1985 год



1993 год, отправление из Хельсинки



Таллин, 2000 год



2002 год, Таллин



Эта фотография обошла множество сайтов - январь 2006 года, Санкт-Петербург, температура воздуха -30О С


Михаил Суслов


Год постройки - 1981 год. Переименования - Петр Великий (1989 год), Михаил Булгаков (???? год), OCEAN EMPRESS (2002 год), OCEAN JEWEL OF ST PETERSBURG (2003 год)




"Михаил Суслов", 1983 год



Михаил Суслов, 1987 год, Тилбери



Петр Первый, Гибраалтар, 1994 год. На тот момент судно принадлежало клинике микрохирургии глаза академика Федорова (о чем свиделтельствует надпись FLOKS в кормовой части судна)



функиции госпиталя сохранены, принадлежность без изменений. 2000 год





Ocean Jewel of St. Peterburg, фотографии 2004 года. Порт приписки - Кингстаун, Ямайка


Лев Толстой


год постройки - 1981


переименования - Natasha (1995), Palmira (1998), The Jasmin (2001), Farah (2006), EASYCRUISE LIFE (2007)



порт Валетта, 1984 год





Киль, 1985 год



Natasha, Пальма де Майорка, 1997 год



Стамбул, 1997 год



Palmira, 2000 год



The Jasmine, октябрь 2002 года



The Jasmine, 2004 год



Farah (у левого края снимка), Саудовская Аравия, 2007 год



EasyCruise Life, на ремонте в Пирее, 2010 год



в гавани Ираклиона, Крит, 2009 год



Ираклион, 2009 год



остров Патмос, 2009 год




Константин Симонов


год постройки - 1982


Переименования - FRANCESCA (1996), IRIS (2000), KRISTINA KATARINA (2010)



Константин Симонов прибывает в Саутгемптон, 1984 год



Тибери, 1985 год



Варемюнде, 1986 год



это уже в 90-е годы



в Копенгагене, 90-е годы



Санкт-Петербург - либо грузовой порт, либо угольная гавань



FRANCESCA, фото 90-х годов



2005 год, остров Санторин (Санториния)



Пирей, 2005 год



The Iris, остров Санторин (Санториния), Новая гавань, 2007 год



Мессина, 2007 год



До переименования пять месяцев - февраль 2010 года, Котка, Финляндия



С левого борта уже KRISTINA KATARINA, с правого еще IRIS



KRISTINA KATARINA - Новый владелец и новое имя. Порт Виго, Испания, сентябрь 2010 года



октябрь 2010 года


Михаил Шолохов


Судно первоначально было распределено в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), порт приписки Владивосток. Судно былок 2000-м годам офрахтовано и переведено на Балтику, а в 2004 году было продано. В ДВМП по настоящее время работает однотипный теплоход "Русь" (бывш. Константин Черненко).


год постройки - 1984


переименования - Михаил (2004), UGO FOSCOLO (2004), FOS I (2008)



вероятней всего снимок сделан в Польше, на верфи



фото второй половины 80-х годов





Прибытие в Стокгольм рейсом из Риги, 2000 год. На фльштрубе логотип судовладельца - транспортного холдинга FESCO (ДВМП после приватизации)




Михаил (перегонное название), порт Пирей, 2004 год.



Ugo Foscolo, 2007 год



FOS I, Греция, 2010 год


В настоящее время судно вновь выставлено на продажу. Судьба его решается.


Константин Черненко


Последний теплоход серии. Как и "Михаил Шолохов", был распределен в Дальневосточное морское пароходство. В настоящее время там же и работает под именем "Русь"


год постройки - 1986


Переименования - Русь (1989), SC ATLANTIC (2010)



"Русь", Владивосток, 2003 год





на линии Рига-Стокгольм



на носу судна еще эмблема ДВМП. Но флаг на эмблеме уже российский. Значит фото после 1992 года.



уже под именем SC ATLANTIC, июль 2010 года. Порт Хельсинки, Финляндия.

Из Москвы в Юрьев можно попасть по трем основным трассам, ярославской, владимирской или по щелчку.
Я обычно езжу по ярославской М8, сворачивая в Переславле-Залесском. Раньше это была Владимирская губерния, и как раз здесь проходят границы еще более древнего Ополья. В этих местах, что называется, душа разворачивается и становиться легче дышать.
После скованных городских джунглей так и хочется спеть широокаааа, страна моя родня.. или сплясать что-нибудь под гармошку с балалайкой

2. Так же этот маршрут хорошо подходит для выходного дня, так сказать малое золтое кольцо, каждый может включить в него свои города по нраву, но этот минимум из Сергиева-Переславля-Юрьева-Суздаля-Владимира как нельзя лучше подходит для одних выходных, ну пожалуй сюда еще можно добавить Калязин-Углич-Ростов, для слегка увеличенного по времени варианта.
Но повторюсь, весь цимус в том, что здесь лучше не спешить.


3. Дорога будет проходить через богатые историей места, я бы так же рекомендовал посетить с.Сима, былой вотчиной Ивана Грозного, позднее там обосновал свою усадьбу князь Голицин в гостях у которого скончался Багратион.
В нескольких километрах от Симы в Федоровском, можно осмотреть остатки , парковое хозяйство и Троицкую церквушку 1829


4. Основные достопримечательности окрестностей это конечно же храмы и городища. Богородице-Рождественская церковь 1805г даже имеет свой сайт, иди не куда у нас обычно принято посылать, а в храм www.idivhram.ru/
Вдали за ней Воскресенская колокольня 1894, что на месте исчезнувшего древнего города Мстиславля .


5. Можно направить свои стопы и в его сторону, и таким образом попасть в Суздаль, через Гаврилов-Посад, встретив по пути не меньшее кол-во храмов,


6. а можно просто скоротать вечер, любуясь пасторальным пейзажем.


7.


8. Конечно лето идеальное время для путешествий по нашей стране и этим местам в частности, осенью и правда все достаточно хмуро,


9. но если показывается солнце, оно сразу поджигает осенние краски на листве


10. Если же мы поедем от Владимира, то прокатимся по многочисленным русским горкам


11. впрочем основная трасса из Суздаля тоже ведет именно по ним


12. Вдоль дорог насажены защитные лесополсы, но я крайне рекомендую свернуть на какой-нибудь проселок и заглянуть за них


13. Сразу же вы наполнитесь каким-то непередаваемым ликованием от бескрайних панорам древней Руси


14. Михайло-Архангельский монастырь хоть и не блещет золотом куплов, но тоже весьма неплохо заполняет душу скромным покоем


15. Тут начинаешь понимать всю несуразность слова пОльский, и своими глазами уверяешься, что он именно польскОй


16. Помимо церквей, в деревнях встречаются маленькие уютные часовни.


17. но храмов все же больше


18. Достаточно много урочищ, возникших в период коллективизации. Кроме рощиц и за редким исключением скудных остатков строений уже мало что напиоминает о том, что здесь жили люди.


19. Не смотря на то, что у меня дача в этих краях, я почему-то редко сворачивал с главной дороги, исключения составляли мои , в 1970-90х, в этих местах дислоцировалось 3 полка межконтинентальных баллистических ракет, а это ни много ни мало 30 площадок.


20. Не стоит переживать об утечках радиации, все чисто и проверено для широкой общественности в том числе мной.
Позиции рекультивированы и и все что о них напоминает, это остатки дорог и лишь все те же рощи, в которых они прятались.


21. В этот раз я решил не останавливаться точкой маршрута, а посмотреть куда меня приведет достаточно качественный проселок, по нему можно комфортно катиться и на обычной легковой при 60 км/ч, а больше и не надо, чтоб не упустить ничего из вида.
Свернув с основной трассы в Сорогужино в котором, для любителей кстати, тоже есть Богородице-Рождественская церковь 1808) я заглянул в Волствиново, чтобы узреть храм Вознесения Господня 1830 г


22. Так дорожка вилась-вилась и подвела меня под


23. Свято-Никольский женский монастырь, что основан в 1350 г


24. Звонница такого типа более характерная для псковско-новогородского зодчества и достаточно редко встречается в этих краях.
Храм действующий, рекомендую зайти. Кроме как под его покровом я, пожалуй, не встречал такого сконцентрированного кол-ва икон Богоматери.
Чтож, и тут не будем долго задерживаться, снова в путь


25. в селе Елох можно заглянуть в постепенно восстанавливаемую церковь Иоанна Богослова 1834 г


26. если поехать еще дальше


27. то можно лицезреть крест на месте храма того же Иоанна Богослова 1838 г во Фроловском


28. Если решите не доезжать до города и опять свернуть в Косинсокм, то попадете на исторически реконструированную площадку, где проходят соответствующие духу времени праздники, и на конезавод


29. На котором можно пообщаться с лошадками и узнать быт их заводчиков.


30. Ловко маневрируя между сельхозтехникой в Косинское можно попасть


31. и по другой дороге дороге, чтоб не заблудиться, имеется соответствующая стелла


32. Не возвращаясь в сам город, тут мы немного покружим и заедем


33. в Афинеево. В 2005 из полностью руинированного состояния была восстановлена Церковь Троицы Живоначальной


34. Теперь в Юрьев можно и с другой стороны заехать


35. Возвращаясь по дороге, с одной точки часто можно видеть сразу несколько храмов. Знаменская церковь 1810 года в Красном селе


36. и Илии Пророка 1792 соответственно в Ильинском


37. Как я говорил, в самом городе множество исторических достопримечательностей, молодежи по вечерам надо сказать просто какое-то море выливается, так что можно разнообразить свою культурную программу и отжечь в модном небе или забраться на одну из самых высоких в округе колоколен Петропавловского монастыря XVII в


38. Ранее я упоминал, что сей день мы проведем за городом, про город можно много других отчетов почитать, да и чего в нем торчать, если вокруг такая красота творится


39. В Ненашевском я немного поскорбил от вида Скорбященской церкви 1782 года постройки


40. Но помятуя, что уныние является одним из смертных грехов, сиюминутную печаль мою развеяли просто шикарнейшие виды окрест


41. вместе с тем вечернее солнце и осенняя дымка очень красиво заливают все вокруг


42. Слава РВСН, что до достаточно забытых мест все еще можно добраться по замечательным дорогам, местные правда утверждают, что дорога государева, не могу с ними не согласиться, но все же в 1970ые она притерпела серьезный апгрейд.


43. Еще немного поплутав по полевкам можно попасть к финальной точке нашего сегодняшнего маршрута.
Благодаря красивому холмистому ландшафту Благовещенская церковь 1764г бывшего пригородного села Даниловское живописно и возвышенно просматривается издали со многих направлений, но добраться до нее нелегко.
Село стало урочищем, и вместе с кладбищем распахано. Церковь отделена от г. Юрьев-Польский рекой Гза и ее притоками.


44. Давно любовался на нее издали, и вот наконец я здесь. Хочу отметить, что это очень сильное место и эмоции просто переполняют.
И даже не смотря на состояние, здесь, что называется, на тебя снисходит благодать, вон даже видно как она лучится.

Спасибо за внимание, доброй дороги и интересных мест.

Полезные источники.

14 Ноября 2016

14 ноября вышел в первый рейс после переоборудования сухогрузный теплоход проекта 2-95A/R «Ополье». Судно, построенное в 1983 году в Словакии, до июля этого года называлось «Волго-Балт 246» и работало от Северного речного пароходства, порт Архангельск. С октября 2016 года оператором судна является компания Fairplay Trading Investment S. A., а владельцем - Fairplay Trading Investment S. A.

Работы по модернизации судна выполнялись по проекту «Морского инженерного бюро» на верфи Hydrodinamic (Тузла, Турция).

Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 метра с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 30%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.

Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,30 м вверх от существующих. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака.
В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. Поперечные переборки на шп. 61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса. Помимо работ в средней части, для улучшения мореходных качеств была поднята палуба бака до высоты 8665 мм над ОП (в месте пересечения палубы бака и форштевня). Дедвейт судна в море увеличился с 3208 тонн до 4235 тонн (т.е. на 1027 тонны или на 32%), объем грузовых трюмов - с 4720 куб.м до 5677 куб.м (т.е. на 957
куб.м или на 20,3%).

Заводом были выполнены следующие основные работы: установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты
существующих комингсов на 1,3 м);доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов; увеличение высоты бака; установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек; значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

«Ополье» после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами. Теплоход предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.

Основные характеристики судна после модернизации таковы. Наибольшая длина составляет 113,87 метров, ширина - 13 метров, высота борта - 5,50 метра, осадка по ЛГВЛ - 4,491 метра, дедвейт по ЛГВЛ - 4235 тонн, дедвейт при осадке 3,60 метра в реке составляет 2927 тонн. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN.

Модернизированный сухогруз «Ополье» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему
эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

Информация и фото: Морское Инженерное Бюро

Четырехпалубные теплоходы – самые большие и самые новые суда на водных просторах России. В большинстве своем комфортабельность этих теплоходов на порядок выше 2-х и 3-х палубных собратьев. В частности, все каюты оборудованы санузлами. Большинство 4-х палубных теплоходов обслуживают иностранных туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург . Часть теплоходов обслуживают только российских туристов. Но практически на любой теплоход можно достать путевку, например, на рейсы в начале и конце навигации. Кроме того, многие компании продают путевки российским туристам на рейсы для иностранцев при наличии мест. Обычно такие маршруты идут с подписью «совместный круиз с иностранными туристами». Преимущества таких совместных круизов – высокий уровень сервиса, более тихое поведение попутчиков, возможность потренироваться в общении на иностранном языке. Недостатки – высокая стоимость путевки, цен на экскурсии, цены в барах, возможно экскурсионное обслуживание будет только на иностранном языке.

Абсолютное большинство 4-х палубных теплоходов управляется крупнейшими туроператорами:

  • Водоходъ (Водоходъ Москва , Водоходъ Санкт-Петербург , ВолгаТурФлот)
  • Ортодокс (в основном иностранные туристы)
  • Viking Cruises (только иностранные туристы)
  • Grand Circle (только иностранные туристы)

Наиболее часто встречаются теплоходы проектов 301 и , которые шутливо называются в среде речников «чемоданами» из-за прямоугольной формы или «немцами» поскольку были произведены в Германии. Все каюты оборудованы санузлами, но будьте готовы к тому, что стандартная каюта лишь чуть больше чем стандартное купе в поезде.

Теплоходы проекта 92-016 – самые большие пассажирские речные суда в России – имеют длинну 135,7 метров и пассажировместимость – 400 человек. Шутливо называются «крокодилами», видимо из-за своих размеров или скошенного носа. Как Вы догадываетесь, такое количество пассажиров не могло появиться просто так. На теплоходах данного проекта очень тесные каюты, особенно одноместные и двухместные двухярусные каюты. Один из теплоходов данного проекта – «Александр Суворов» , тот самый который столкнулся с мостом в Ульяновске. В той катастрофе погибло 176 человек. Судно восстановлено и работает как круизное и сейчас.

Внешне «немцев» от «крокодилов» легко отличить по количеству труб – у теплоходов проекта 301 и 302 одна труба, у теплоходов проекта 92-016 – две трубы.

Теплоходы проектов q-056 и q-040 произведены в Австрии и встречаются на реках России значительно реже. По комфортабельности теплоходы проекта q-040 в оригинальной планировке несколько уступают своим собратьям из-за того, что каюты не оборудованы санузлами. Однако пароходства один за другим модернизируют данные суда.

Теплоходы проекта q-056 "Антон Чехов" и "Лев Толстой" до недавнего времени считались самыми комфортабельными на Волге . В частности, в кормовой части судна имеется крытый бассейн приличных размеров. Однако время не стоит на месте. Турфирмы стремятся удовлетворить запросы самых платежеспособных покупателей, в том числе из США и Европы. Теплоходы модернизируются один за другим. Обычно такая модернизация предусматривает увеличение площади каюты до стандартного отельного номера около 20 кв.м, санузел разумных размеров, перепланировка лестничных пролётов (чтобы угол наклона был меньше для пожилых туристов) или даже установка лифтов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.