Таракташская тропа - маршрут на ай-петри. Гора Ай-Петри, Крым, канатная дорога Дорога ай петри крым

Самой высокой точкой Крымского горного массива , который тянется широкой полосой вдоль южного и юго-восточного берегов полуострова, является гора Ай-Петри (1234 метра ). Территориально Ай-Петри, что в переводе с греческого означает «святой Петр» (здесь ранее был одноименный монастырь), находится между поселком Кореиз (Мисхор) и Алупкой и входит в Ялтинскую заповедную зону .

Легко узнаваемый силуэт горы с четырьмя зубцами сформировался в результате воздействия атмосферных осадков на рифовые известняки , из которых состоит массив. Немного ниже зубцов расположено Ай-Петринское плато (яйла), площадь которого составляет 300 кв.м.

Основная цель всех туристов – попасть на это плато , на котором можно провести незабываемый день! А подняться к вершине самой известной крымской горы можно различными способами . Кто-то предпочитает пешеходные маршруты, кому-то импонирует автоподъем. Есть и другие варианты. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки различных способов восхождения на одну из самых известных крымских гор.


Как добраться до Ай-Петри

Из Ялты

Гора Ай-Петри, является одним из самых притягательных крымских объектов, которые стремятся посетить многочисленные гости полуострова. Находится она в Ялтинском административном регионе, и следовательно, чтобы попасть на Ай-Петри, нужно, как минимум, приехать в Ялту .


С Ялтинского Автовокзала ходят маршрутки и такси до самой горной вершины, а также до Водопада Учан-Су (если вы решите подниматься на Ай-Петри пешком). Также от Ялты можно проехать до вожделенной вершины и на своем авто по Бахчисарайскому шоссе, которое ответвляется от Южнобережного.


Схема проезда до Ай-Петри из Ялты

Из Севастополя на машине

Отдыхающие в Севастополе туристы могут приехать для осмотра Ай-Петри по традиционному пути - сначала до Ялты, а оттуда уже или через водопад Учан-Су или через Кореиз(Мисхор).

При наличии своей машины есть еще вариант проезда через Бахчисарай . Это не очень большой крюк, но очень интересный в качестве осмотра попутных достопримечательностей. При желании можно посетить Ханский дворец и находящиеся около него достопримечательности.

А, кроме того, дорога до Ай-Петри со стороны Бахчисарая - это виды замечательного Большого каньона , на осмотр которого специально можно и не собраться! А ведь это уникальное явление природы, причем фантастически красивое!!!

Из Кореиза (Мисхора)

Другой отправной точкой подъема к горной вершине Ай-Петри является поселок Кореиз (Мисхор) лежащий у самого подножия горы. Добраться до Кореиза из любой курортной точки полуострова также не составит особого труда. Сюда можно доехать с любого автовокзала, хотя путь как правило пойдет все равно через Ялту. Подъем из Кореиза интересен только тем, кто захочет воспользоваться услугами канатной дороги или Кореизской пешеходной тропой .


Подъем по канатной дороге

Наиболее быстрым и не утомительным способом подъема к зубцам Ай-Петри (всего за 15-20 минут) является подъем по 3-километровой канатной дороге, начинающейся со станции «Мисхор», находящейся в одноименном поселке, приехать в который можно из любого населенного пункта Крыма на общественном транспорте или маршрутном такси. Мисхорская канатная дорога, включенная сегодня в Книгу рекордов Гиннеса как имеющая самые длинные безопорные пролеты, появилась здесь в 1987-88 годах.

Преимущества данного подъема очевидны. Прежде всего - скорость и приличная экономия времени. К тому же – прекрасные видовые ракурсы самой горы и береговой линии с местной растительностью.


К минусам данного способа передвижения относится приличная цена проезда по «канатке» (400 рублей в один конец) и потеря времени в очереди за билетом. Но, тем не менее, хотя бы один раз - в одну сторону - прокатиться по этому маршруту надо обязательно.

Сам подъем разбит на два участка . От «Мисхора» доезжаем до пересадочной станции - «Сосновый бор», где под контролем дежурных работников выходим из одного вагончика и садимся в другой, который и привезет нас на вожделенную высоту.

Полет над прибрежной полосой в вагончике "канатки"

Симпатичный вагончик «канатки» доставит вас и еще 39 человек на территорию Ай-Петринского плато , с которого при желании можно будет подняться пешком к самим зубцам. Кроме подъема на саму вершину, на Ай-Петринском плато имеются всевозможные развлечения для туристов, которым посвящена отдельная статья (Что посмотреть на Ай-Петри).

Остается добавить, что канатная дорога работает не всегда. В особо ветреные дни она закрывается. Хотя, в принципе, при благоприятных погодных условиях она функционирует круглый год.

Пешеходный подъем на Ай-Петри

Пешеходное путешествие без сомнения принесет множество открытий, незабываемых впечатлений и уникальных фотоснимков. Но этот подъем требует достаточного времени и некоторой физической подготовки. Если с вами маленькие дети, то лучше в подобные походы не отправляться.

Пешеходные маршруты рассчитаны на подготовленных туристов

Существует как минимум три горных тропы , рекомендованных для подобных туристических восхождений. Первая и основная – это Таракташская тропа , начинающаяся у водопада Учан-Су. Есть еще подъем, идущий из Кореиза (Мисхора) – Кореизская тропа . Этими тропами очень удобно добираться в сухую погоду, ибо после дождя они очень сколькие и труднопроходимые. Третий путь к вершине Ай-Петри – это подъем вдоль серпантинного шоссе Ялта-Бахчисарай , который так же начинается от водопада Учан-Су.


Оптимально совершать такие подъемы в составе экскурсионной группы, при этом нужно иметь удобную спортивную обувь , теплую одежду , воду , еду и т.д.! А во время подъема вести себя предельно внимательно и осторожно, следуя указаниям экскурсовода. Если решите подниматься самостоятельно , то лучше все-таки идти вдоль Бахчисарайского шоссе, хотя этот путь самый длинный, но наиболее безопасный. Тем более, что по дороге будут указатели, позволяющие несколько сокращать маршрут.

При пешеходном подъеме интересно наблюдать за сменой растительности

Любители пешеходных горных прогулок могут в течение одного дня совершить подъем по одной тропе, а спуск по другой. Да еще попутно осмотреть достопримечательности Ай-Петринского плато. Конечно, пешеходные путешествия довольно утомительны, но они оставляют незабываемые впечатления и эмоции, ощущение первооткрывателя и много уникальных фотоснимков.

Таракташская тропа

Самой живописной, популярной и сложной горной тропой Ай-Петри считается Таракташская тропа . Как уже упоминалось, она начинается от водопада Учан-Су , к которому можно добраться от ялтинского автовокзала на маршрутке. Т.е. где-бы вы не находились, нужно прежде всего приехать в Ялту, что несложно сделать из любого крымского города или поселка, а далее уже просто добраться до ее Автовокзала.


От водопада начинается подъем, по которому доходим до смотровой площадки Орлиный взлет . Далее нас интересует поворот направо, и обращаем внимание на постоянно встречающиеся метки. Таракташская тропа обозначена красной разметкой. Какое-то время она будет совпадать с лечебным терренкуром Штангеевской тропы.


Ориентировочно на данный 3,5-километровый подъем нужно около 4 часов , но ведь еще нужно время на осмотр самого Ай-Петринского плато (яйла) и на обратную дорогу. Обычно обратный спуск совершают по канатной дороге, движение которой прекращается в 18.00.

Дорога вверх одна, но иногда встречаются развилки, из которых всегда надо выбирать левую. Самой интригующей достопримечательностью данной тропы является Таракташский гребень – скальное фантастическое образование – работа местных ветров. Кстати, название Таракташ переводится именно как «каменный гребень».


Это слоеное скальное чудо очень напоминает американские каньоны из популярных вестернов. Во время передвижения надо смотреть и вперед и назад, чтобы не пропустить потрясающих видов Ялты и прочих местных красот, в виде мысов Могаби, Мартьяна и Пендикюля. А еще по дороге встретятся родники и горная река Водопадная.


Выход на Ай-Петринское плато произойдет около Меридианного шара и старой Метеостанции, откуда до Станции Канатной дороги надо пройти еще приличное расстояние. Но на этом пути можно осмотреть интересные Ай-Петринские пещеры и прочие природные достопримечательности.

Кореизская тропа

Для отдыхающих в Мисхоре и Кореизе наиболее удобным подъемом к вершине Ай-Петри является Кореизская тропа , которая начинается в Кореизе на Мисхорской развилке от дорожного указателя на Ялту на Южнобережном шоссе .


Путь по этой тропе так же пролегает по территории Ялтинского заповедника , о чем постоянно напоминают дорожные знаки. Виды весьма живописные. Особенно завораживают на скалистых склонах растущие под углом сосны.

При отсутствии боязни высоты можно подойти ближе к какому-нибудь обрыву скалы и представить себя парящим орлом, или хотя бы просто полюбоваться открывающимися видами.


Вообще же, путешествие по Кореизской тропе позволяет забыть все мирские проблемы и углубиться в расслабленное миросозерцание окружающей действительности. Часть пути проходит по не густому, но все-таки лесу, который создает комфортную прохладу.

На тропе встретиться горный источник «Сюнгасы» , который цивильно облагорожен. Он утолит жажду, да и с собой можно будет набрать чудодейственной живительной водицы. Если до этого родника тропа шла на подъем довольно плавно, то отсюда начинается очень крутой подъем.

От родника "Сюнгасы" подъем становится более крутым

Остаток пути является по совместительству и велодорожкой для горных экстремальных спусков с Ай-Петринского яйла. Есть здесь и велотрамплин , но это уже для совсем продвинутых велосипедистов. Во всяком случае, на этом участке пути надо быть предельно внимательными, во избежание столкновения со спускающимися велосипедистами.


О близком завершении маршрута можно будет догадаться по появлению на горизонте работающей канатной дороги, к которой тропа и выводит. Заканчивается же она у Ай-Петринского плато рядом с 300-летней сосной-самолетом, признанной памятником природы. А еще неподалеку есть тысячелетний тис - очень интересное реликтовое дерево, только надо помнить, что ягоды его весьма ядовиты.


Бывалые туристы рекомендуют начать знакомство с этой тропой со спуска. Т.е. осуществить подъем на Ай-Петри по Кореизской тропе из-за большого высотного перепада значительно сложнее, чем спуститься с нее. Но если вы уверены в своих силах и на ногах очень удобные кроссовки, то можно покорять эту тропу в любом направлении.

Подъем на машине

Некоторые автопутешественники предпочитают добираться на вершину Ай-Петри на своей машине. Это значительно удобнее и комфортнее, но здесь также имеется несколько но...


Прежде всего, подъем на машине довольно опасный, ибо серпантинная дорога не очень широкая и оттягивает на себя почти все внимание. Хотя, с другой стороны, особо и смотреть по сторонам вроде бы нечего, ведь траса вначале идет через густой лес. Редкие смотровые площадки не оставляют такого мощного впечатления, как при пешеходном подъеме, хотя виды с них тоже весьма живописные.


Общая продолжительность дороги от Ялты составляет около 30 км . Для нормальной дороги это немного, но если впереди у вас около 100 поворотов, многие из которых равны 180 градусам, то поневоле призадумаешься. Однако, если опыт вождения довольно большой, то автоподъем сэкономит и время и силы, которые можно будет с пользой употребить на осмотр достопримечательностей самого горного плато.


К тому же, на Бахчисарайском шоссе можно будет увидеть то, что недоступно при других способах подъема. Прежде всего, это знаменитый Водопад Учан-Су. Если ваше путешествие пришлось на последний весенний или первый летний месяц, то водопад произведет на вас приятное впечатление. К середине лета он, к сожалению, почти полностью пересыхает.


Встретится по дороге и очень живописное, практически сказочное лесное Черепаховое озеро с маленьким домиком. Озеро можно обойти с разных сторон, дойти до домика, сделать фото на память и послушать оптимистичное многоголосье квакающих лягушек.


Легенда об Ай-Петринском роднике

А недалеко от озера находится родник , около которого невольно вспоминается еще одна крымская легенда о старике и старухе . Жили они жили, и дожили до глубокой старости. А богатства так и не нажили. Вот уж и умирать скоро, а даже похоронить их будет не на что. И собрав последние силы, отправился старик собирать хворост к подножию Ай-Петри , чтобы продав его, отложить на черный день определенную сумму.


Долго собирал старик хворост, притомился. Вдруг увидел неподалеку родник. Попил старик воду из родника, утолил жажду, и заснул крепким сном. Проснувшись под вечер, схватил он собранный хворост и побежал домой. И путь ему показался не трудным, и хворост не тяжелым.

Подходя к деревне, увидел он свою старуху , которая медленно ковыляла к горам в поисках старика. Но не узнала старика старуха, ведь выпив родниковой воды, стал он молодым и сильным юношей! Когда поверила старуха его рассказу, то, как могла быстро, поспешила она тоже к заветному роднику.

Старуха тоже решила помолодеть, и поспешила она к заветному роднику

Не дождался помолодевший старик своей жены, и утром отправился на ее поиски. Однако не было ее ни по дороге, ни около родника. Вдруг послышался слабый плач в кустах. Кинулся туда старик, а там маленькая девочка в старухином тряпье плачет. Понял он тогда, что пожадничала его жена, и выпила воды более, чем надобно. Взял он девочку на руки и пошел с ней в деревню.


Так что, встречая родники на Ай-Петри будьте бдительны и молодейте в меру. Дорога на Ай-Петринское плато со стороны Ялты с Южнобережного шоссе продолжается по Бахчисарайскому.


Можно так же ехать и со стороны Бахчисарая. Главное, не пропустить указатель на Ай-Петри и убедиться, что дорога сегодня разрешена , т.е. открыта.

Серебряная беседка

В автопутешествии есть еще один плюс. Можно не спеша осмотреть попутные достопримечательности, которые находятся чуть в стороне от основной дороги. Про лесное озеро и водопад мы уже рассказали. Кроме них, можно и нужно завернуть к Серебряной беседке , которая находится на горе Пендикюль , выше 860 метров над уровнем моря и является самым романтическим объектом на Ай-Петри. Найти ее можно по указателю, находящемуся на основном шоссе. Ориентировочно она находится на полпути между водопадом Учан-Су и Ай-Петринским плато.


Серебряная беседка появилась на Ай-Петри к самому концу 19 столетия как памятный знак об окончании строительства нынешнего Бахчисарайского шоссе, которое тогда называлось просто дорогой Ялта-Бахчисарай . Прокладывали эту дорогу почти 30 лет! , взрывая скалы и выравнивая ландшафтные неровности, наши русские солдатушки-ребятушки.

Беседка - это память о строительном подвиге и романтический объект

Серебряной беседку назвали из-за того, что в холодное время года ее покрывает ледяная изморозь , которая переливается на солнце как серебро. А место, выбранное для ее установки, является к тому же великолепной смотровой площадкой.


Около Серебряной беседки можно купить сувенир на память, можно сфотографироваться с птицей (это один из местных заработков), и, конечно же, можно полюбоваться лежащей внизу Ялтой. Далее возвращаемся на Бахчисарайское шоссе и продолжаем движение по заданному маршруту.

Кстати, именно на этом маршруте, на фоне Ай-Петри происходила знаменитая финальная погоня из всеми любимой кинокомедии Гайдая "Кавказская пленница" . Так что, вернувшись домой, пересмотрите этот фильм еще раз и вы с радостью будете узнавать многие места крымского побережья.

Пересматривая любимый фильм, можно вспоминать путешествие на Ай-Петри

В поселке Охотничье надо повернуть направо и двигаться мимо Метеостанции, Ай-Петринского меридиана к городку около станции «канатки». Только не пропустите пещеры, если решили их осмотреть - они находятся на дороге к зубцам

Подъем на маршрутке

Если у вас нет своего средства передвижения, то можно воспользоваться услугами таксистов , для которых в туристический период этот маршрут с ялтинского автовокзала является основным заработком.

Плюсом подобного подъема является его комфортность , т.е. не надо думать о дороге, серпантинных поворотах, а можно просто расслаблено любоваться окружающими пейзажами.

Подъем с водителем дает возможность осмотреть все подробности пути

К тому же, по дороге водитель не только будет рассказывать вам местные легенды и предания, называть редкие растения и т.д., но и сделает небольшие остановки около водопада Учан-Су, Серебряной беседки, Памятника партизанам и на некоторых смотровых площадках.


Таким образом, подняться на Ай-Петри небольшая проблема. А способ подъема каждый выбирает для себя сам. А вот то, что посетить Ай-Петри надо обязательно - не вызывает никаких сомнений.

Этот поход тоже вроде бы не должен был случиться. Планы были другие: покорить гору Ильяс Кая и посетить Храм Солнца, что расположен над бухтой Ласпи. Для этого утром вышли через Кореиз на трассу Ялта-Севастополь в надежде поймать проходящий автобус.

Не могу сказать, что ждали долго. Потому что стоять пришлось вот с таким видом. Прямо над трассой и виноградниками манила своими зубцами прекрасная Ай-Петри. План Б созрел у меня довольно быстро.

Я беспрестанно косилась на красавицу Ай-Петри и подшучивала над мужем: «Зовет!» К тому же, он на главной горе Крыма еще не был. Однако согласился не сразу, уж очень его манил Храм Солнца. Только когда попутный автобус до Севастополя пропыхтел мимо, все знаки сошлись: идем на Ай-Петри!

Кореизская тропа начинается прямо от Севастопольского шоссе, там, где на выезде из Кореиза стоит большой бетонный указать «Севастополь 72 - Ялта 9». Тропа, а скорее даже широкая грунтовая дорога, идет налево прямо за указателем. Взяла эту карточку в интернете, чтобы нагляднее:

Сначала мы прошли мимо каких-то заброшенных вагончиков и непонятных строений, а потом углубились в лес. Вот здесь началась красота!

Дорога очень широкая, потерять ее невозможно, но у нее много ответвлений. По тропе есть маркеры и указатели, но я иногда сверялась с телефоном. В приложении Maps.me все тропы отмечены, работает оно без интернета, так что я порой проверяла, туда ли мы повернули. Гора в осеннем одеянии иногда показывалась нам сквозь деревья, словно подтверждая, верным путем идем.

Лес, конечно, красоты тут невероятной. Высокие-высокие сосны, а среди них валяются здоровенные камни, когда-то отделившиеся от скалы. Когда-то ведь они упали сверху.

Небольшой привал в лесу. Говорят, именно здесь снимались некоторые сцены из советского фильма про Буратино, кажется, там даже Ай-Петри разглядеть можно. Надо пересмотреть с племяшкой кино!

Иногда гора дразнит: кажется, что подняться туда нереально!

Фотоаппарат позволяет разглядеть все в мельчайших деталях, но вершина со стороны кажется неприступной.

Но ноги идут, улыбка не сходит с лица, а по тропе то и дело встречаются люди: пешком на велосипедах и даже на мотоциклах. Последние катаются по низам, где позволяет дорога, а пешие встречные немного удивляются, что мы идем наверх, все-таки, новички чаще проходят эту тропу сверху вниз.

А тут мы оказались прямо в зеленом море, вокруг молодая поросль, которая совсем скоро превратится в такой же дремучий лес.

Тимур идет впереди, а я все время плетусь сзади, потому что мне хочется запечатлеть все до мельчайших деталей.

Наконец мы выходим из леса, и нам робко открываются первые просторы.

Вон там дорога, а это виноградники, разглядываем мельчайшие детали и пытаемся увидеть знакомые места.

Когда большая часть деревьев оказывается ниже, кажется, что вершина совсем рядом. Но это впечатление обманчиво. Только тут начинается настоящий подъем: очень крутая дорога, каждые 30 шагов я останавливаюсь перевести дух.

Вышли на первую видовую скалу, уж здесь обязательно надо посидеть, поглядеть вдаль.

А вот она же чуть издалека.

И еще раз, теперь она виднеется под деревом далеко внизу. Вот ведь только что фотографировались там.

Нас впервые обгоняет попутчик, вот уж он экипировался как положено: термо-костюм, палки для скандинавской ходьбы. Бодро пробежал наверх с музыкой в ушах, успели только пожелать ему счастливого пути. Он, конечно, подивился нашей «экипировке», шорты-джинсы-рубашки, наверху холодно, говорит.

Но мы еще не совсем наверху, поэтому продолжаем не спеша подниматься, постоянно останавливаясь на фотографирование.

Приходилось ли вам обедать в пути, вдали от дома, под открытым небом? Мне с радостью вспоминаются наши уютные трапезы во время палаточных ночёвок на природе. Но ни одна из них не сравнится с этим горным пикником.
Дорога шла наверх очень круто, не прогулка, а скорее спортивный подъем. После очередного марша нам открылись новые просторы, до Ялты словно рукой подать. - Доставай хлеб, - сказала я Тимуру, переводя дух.
Было холодно, гораздо холоднее, чем внизу, у моря. Ветер здесь присутствовал постоянно, не порывами, а нескончаемым потоком, фланелевая рубашка почти не спасала. Состояние было на грани: замерзнуть не давало какое-то чувство нереальности. И хлеб. Хлеб был самым вкусным в моей жизни. Мы просто сели на камень, разрывали мягкую хлебную плоть руками и жевали, глядя в бесконечность, туда, где море сливалось с небом.

А потом небольшой фотосет на краю скалы.

Вот бы полетать как птицы!

А потом снова был подъем.

Была прекрасная природа. Конусообразная верхушка по центру - это гора Могаби, 804 метра высотой. Она находится между Ялтой и Гаспрой. Ялта виднеется как раз за горой, а дальше Аю-Даг, а мы все выше и выше.

И мысли были, ну когда уже, когда. Становилось холодно не на шутку, каждый поворот сулил окончание маршрута, но мы только забирались все выше, видели все дальше. 1000 метров подъема - это серьезно.

Сижу, окидываю взором окрестности. Хорошо видно Ялту, а за ней Аю-Даг, Медведь, что пьет воду прямо из моря. По прямой отсюда до него 25 км.

А вот Медведь-гора в приближении камеры. Когда-нибудь мы обязательно поднимемся и на нее.

Там, наверху, идея посидеть свесив ножки с утеса совсем не кажется опасной. Я выбираю не отвесные обрывы, а удобные уступы, где падать просто некуда. Конечно, с помощью удачного ракурса этого не видно, выглядит иногда страшно. Да и потом, когда я лежу дома на диване и вспоминаю эти моменты, где-то что-то сжимается внутри. Но только не здесь, не сейчас, не на горе. Здесь только небо вокруг.

А потом мы вдруг пришли! Вот сосна-самолет, с которой все фотографируются.

Вот верхняя станция канатки и снующие туда-сюда желтые кабинки.

Фотографирую все буквально бегу, наверху очень холодно, разница температур в 12 градусов. Если внизу прекрасные осенние +20, то здесь край 8 градусов тепла и ветер просто сносит. Умный народ поднимается сюда в куртках. А мы спешим в первую попавшуюся кафешку, чтобы согреться, наконец, вкуснейшим крымским чаем и лепешкой с сыром. Местная кисонька в кафе.

Домой спускаемся на канатке и с каким-то невероятным счастьем оказываемся вновь в тепле. Прогулка явно удалась, нам еще долго будет что вспомнить!

Гора Ай-Петри , одна из самых посещаемых и известных достопримечательностей Крымского полуострова. Красоту этих горных пейзажей словами описать трудно. Разве художнику, с кистью в руках, это подвластно. Ну, на худой конец, хорошему фотографу. А лучше-приезжайте сюда, и всю прелесть и захватывающие дух виды- ощутите сами.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр. До завоевание Крыма татарами, на горе располагался христианский храм Святого Петра, в честь него и была названа гора и плато.

Массово туристы потянулись сюда в конце 19- го века, после того, как был закончен участок дороги соединяющий поселок Соколиное и Ялту, через гору Ай-Петри. Дорога была закончена в 1894 году и соединила Южный и центральный Крым. Как следствие - два крупных города Ялта и Бахчисарай получили прямое сообщение. Строительство каменной дороги практически проходило около 30 лет, и до сих пор является одним из самых сложных инженерных проектов Крыма.

Достопримечательности горы Ай-Петри:


Как добраться на Ай-Петри на машине


Если же Вы решили добираться на гору Ай-Петри на автомобиле, Вам следует добраться до Ай-Петринского плато, а оттуда до канатной станции Ай-Петри. Именно с нее начинается подъем к самому пику горы- к ее зубцам.
К зубцам Ай-Петри от канатной станции ведет пешая дорога. Продолжительность маршрута около 30 минут, без больших перепадов по высоте. Стоимость пешего подъема к зубцам -100 рублей. Оплата- у входа на тропу.

Вершина Ай-Петри


Вершиной горы Ай-Петри считаются именно Зубцы, их высота от основания до вершины составляет 1234 метра. У Зубцов помимо красивых видов, есть два экстремальных развлечения которые могут пощекотать Вам нервы, но являются абсолютно безопасными. Соблюдены все правила безопасности и практически каждый элемент экстремального развлечения имеет два уровня страховки.


Самая интересная, на Мой вкус -это подвесная дорога между зубцов. Проход по ней весьма щекочет нервы, под ногами через щели виднеется огромный провал, с острыми скалами и вершинами деревьев. После прохождения канатной дороги на Ай-Петри смело можете занести себя в разряд экстремалов. Цена прогулки 500 рублей. Средняя продолжительность перехода-10-15 минут.
Если Вы все же решитесь на прогулку, то лучше всего это делать в паре, один идет по дорожке, второй с конечной точки маршрута делает фото и видео, а потом меняетесь. Именно так Вы получите больше удачных снимков на память.
Хотя по времени это немного дольше, чем идти друг за друг за другом, но можно немного сэкономить время- заняв очередь для первого человека, сразу занять очередь для второго. Чтобы успеть первому пройти, а второму пофотографировать и успеть в очередь обратно, следует сделать разрыв между людьми в 6-7 человек.


Второй экстрим маршрут- это спуск к станции канатной дороги, на подвесном тросе. Спуск проходить очень быстро и весело, стоимость спуска 1000 рублей. Безопасность маршрута тоже на высшем уровне. Оба экстремальных аттракциона работают с апреля по сентябрь месяц включительно.



Спустившись с зубцов, Вы попадаете на самую оживленную часть плато,-рынок и большое количество кафе, столовых и ресторанов. Еда на плато в основном татарская: плов, чебуреки, лагман, шашлык из баранины и прочее. Также, если захотите, можно найти и Европейскую кухню. Цены в заведениях общественного питания очень разные. Поэтому если прогуляться и немного осмотреться, можно подобрать и меню и ценник приемлемый для Вас. Из-за большого количества туристов -еда практически всегда свежая и вкусная, но довольно таки жирная, хотя выбор блюд довольно большой и каждый сможет найти, что- то приемлемое для себя. Практически во всех кафе и ресторанах предлагают дегустацию вин. Практически, все вино или домашнее,или куплено на винных заводах Крыма. В большинстве заведений вино довольно низкого качества, с большим количеством красителей. Поэтому, если Вы хотите качественный напиток,- просите, чтобы Вам принесли вино разлитое на заводе, с акцизной маркой. Этот вариант будет самый лучший для Вашего организма.



Немного ниже беседки ветров находится Водопад Учан-Су, он самым высоким Крымский водопад и один из самых высоких водопадов на территории Европы. В дословном переводе с тюркского, название переводится, как «Летящая вода». Высота Учан-Су -около 99 метров, максимальный пик активности водопада, приходится на весну, с начала марта по середину апрель. Летом Учан-Су превращается в относительно небольшой ручей, но это не мешает ему выглядеть грациозно и привлекательно. Подробнее



Помимо всех выше описанных достопримечательностей Ай-Петри еще следую указать одну из самых красивых горных дорог Штангеевскую тропу. Тропа берет свое начало чуть ниже водопада Учан-Су, но удобнее всего подняться именно к водопаду, от него пешком подняться 120 метров по дороге вверх и, Вы у большого указателя -Штангеевская тропа, с описанием маршрута. Маршрут Штангеевской тропы, проходит над водопадом Учан-Су (к водопаду можно подойти) по живописным долинам Ай-Петри и постепенно Штангеевская тропа переходит в Боткинскую и плавно через хвойные леса спускается к Ялте, а именно к зоопарку Сказка. Среднее время прогулки по Штангеевской и Боткинской тропе 4-6 часов. Весь маршрут маркирован цветными метками, сбиться с пути очень трудно. На всем протяжении маршрута будут встречаться люди, тропы очень популярные и хорошо утоптаны тысячами туристов.


Поднявшись на плато-Ай-Петри на канатной дороге, у Вас возникает выбор как спустится назад. Можно спуститься так же как и поднялись, но летом, очереди очень большие и простоять в них можно несколько часов. Поэтому как варианты можно спуститься на автобусе или маршрутном такси. Но следует учесть, что водитель напрямую заитрересованы по быстрей спустится и побыстрей поднятся. От этого напрямую зависит их заработок. В общем это тоже своего рода экстрим- прогулка. Но, несмотря на это, все водители обязательно останавливаются на Серебряной беседке и водопаде Учан-Су.

Как правильно распланировать посещение Ай-Петри


Планирование маршрута посещения Ай-Петри на машине- на мой взгляд, лучше начинать с посещения Большого каньона, стоимость входа- 100 рублей. Вам также могут предложить экскурсовода- от 1000 руб. Ребята очень веселые, но по сути, практически бесполезные. Сбиться с маршрута очень сложно. Там всего две тропы, по которым все время курсируют люди, даже зимой. Прогулка занимает около 2-3 часов вместе с купанием в ванной Молодости.


Большой каньон Крыма расположен, в самом начале подъема на гору Ай-Петри, со стороны города Бахчисарая. Если Вы едите с Южного береге Крыма - у Вас несколько вариантов: объехать Ай-Петри, через Севастополь, потом свернуть на Бахчисарай, и перед ним уйти на Ай-Петри. Или через Ай-Петринское плато подняться к вершине Ай-петри, пересечь все плато и спуститься к подножью со стороны Бахчисарая. С Ялты до Большого каньона около 2 часов езды, если объезжать- выйдет примерно также


Далее после посещения Большого Каньона необходимо снова подняться на плато, пройтись к зубцам, спуститься покушать в кафе. После кафе, можно выбрать конную прогулку или посещение пещеры Трехглазка. Конная прогулка в среднем обходиться от 800 руб. в час. Также Вам предложат прогулку на квадроциклах и прочие развлечения, стоимость, примерно, везде одинаковая.


Спускаясь с Ай-Петри в сторону Ялты. Первая остановка на Вашем пути будет- Серебряная беседка. Посещение- 100 руб.. Затем-водопад немного ниже примерно 15-17 км., водопад Учан-Су. Тоже 100 рублей.
Вся прогулка рассчитана с выездом из Ялты в 9:00 на целый день, если пойти по предложенному маршруту, то к 20:00- 21:00 Вы снова вернетесь в Ялту.


Если Вы собрались посетить Ай-Петри, то необходимо обратить внимание на удобную обувь, кроссовки или кеды, взять теплые вещи, потому что перепад температур Ялта - Ай-Петри может составлять до 10 -15 С и обязательно взять с собой воду. Если Вас укачивает по серпантину,в аптеке можно взять таблетки от укачивания. Их стоимость очень низкая, а эффект довольно хороший.


Зимой на Ай-Петри жизнь не замирает. В зимнее время шапка Ай-Петри обычно с января по февраль покрыта снегом. И на этой почве зародились зимние виды спорта: катание на лыжах, бордах и санках. Практически все зимние трассы Крыма находятся на Ай-Петренском плато. Самые популярные трассы это 25,26, 27 километр, лаборатория. Все трассы находятся практически на середине плато, добраться к ним можно по дороге Ялта-Бахчисарай. Дорога одна и «промазать»- невозможно. Только ее зимой расчищают от снега. В зимнее время подъем на гору в основном открыт только машинам с полным приводом и на зимней резине. Во время снегопадов, проезд на Ай-Петри частично закрывается на небольшое время со стороны Ялты и с Бахчисарая.
Если Вы планируете отдых в Крым, не важно в какое время года, обязательно посетите гору Ай-Петри, она является одной из самых красивейших .

Ай-Петри и ее достопримечательности на карте Крыма

Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.

Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем , и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта - Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.

Схема маршрута:

Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота . В качестве ориентира можно использовать указатель «72 - Севастополь , Ялта - 9».

Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы

Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два - сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды - её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.

Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево - именно та, что нам нужна.

Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.

Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо. Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют - «сократами». Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.

Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.

Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево. Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка - скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.

Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.

Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь - к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.

Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.

Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.

До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни - разных размеров - кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.

Ну вот и вершина. Последнее усилие - и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.

Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы
на вершину Ай-Петри

Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 - 3,5 часа.

Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо - приобретите.

Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.

По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.

В самом селе обязательно посетите смотровую площадку - вся Ялта будет как на ладони.

Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер - геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.

Охотничье - последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.

Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.

Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.

Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы. Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие. Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника .

Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.

Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой , проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.

Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.

olegman37

Наш отдых в Крыму длиться уже три недели, пора собираться и посетить Ялту. Много наслышана про этот город, но никогда там не была раньше. Решаем сменить обстановку и съездить хотя бы на 3 дня, в итоге получается 3 ночи и 4 дня.

Так как дней у нас мало, а посмотреть хочется много, я подготавливаюсь заранее. С помощью интернета изучаю основные достопримечательная Ялты. Знакомлюсь с советами опытных туристов и путеводителей.

И кончено везде упоминается гора Ай Петри. Читаю, смотрю фотографии и понимаю эта экскурсия не для меня. Панически боюсь высоты. Подъем и спуск по канатной дороге, для меня это не отдых, а сплошные нервы.

Буквально перед поездкой, разговариваю с подругой. Узнаю, 15 лет назад она была в Ялте и поднималась по канатной дороге на Ай Петри. Я вскользь интересуюсь:

Страшно?

Не страшно - отвечает она, добавив - на Красной поляне, в Сочи, страшнее.

Вот тут я задумываюсь. На Красной поляне была, поднималась, помню свой страх, но ведь пережила, зато какая красота там.

И в первый же день нашего пребывания в Ялте, после посещения Поляны сказки. Мы отправляемся искать начало подъема на гору Ай-Петри. Не могу объяснить, как я на это решилась, во всем виновато любопытство.

Канатная дорога на Ай Петри как добраться? Ищем долго, указателей на дороге нет. Пытаемся найти в интернете, прокатились по 3-м адресам, куда мы только не приезжаем.:) Заходим на официальный сайт канатной дороги. Нужно искать Нижнюю станцию. Если следовать точно, как описано на сайте и начинать с точки «На автомобиле с ЮБШ поворачиваем вниз на Мисхор, рядом с заправкой ТЕС», то вы быстро будете на месте. Нам описание не помогает, мы заблудились и не совсем понимаем, где главная дорога, где большой перекрёсток, где заправка Тес. На официальном сайте есть GPS координаты нижней станции: 34.070, 44.425, забиваем их в навигатор. Знаете, что он нам находит? Он прелагает нам прокатиться в Ирак.  Уже не весело. Мой муж делает последнюю попытку и вбивает эти координаты наоборот без пробелов 44.425, 34.070 и о чудо, навигатор строит маршрут. Едем, уже не на что, не надеясь, и приезжаем туда, куда нужно.

Парковка возле нижней станции канатной дороги платная, в мае 2017 года с нас берут 200 руб., при этом время не ограничено (в Ялте везде такая цена, где бы мы не оставляли машину). Только мы вылезли из машины, к нам подходит молодой человек и вежливо рассказывает, как мы можем попасть на Ай-Петри. Нам было предложено подняться на Ай-Петри на машине, с посещением водопада, озера черепашек, смотровой площадки, а спуститься обратно к машине по канатной дороге. Цена такая же, 350 руб. - подъем на машине, и 350 руб. - подъем по канатной дороге в одну сторону. Соглашаемся сразу, хочется посмотреть и водопад, и озеро, а меня, если честно не тянет на канатную дорогу.

И вот везут нас на старенькой машине. По ЮБШ практически возвращаемся в Ялту и начинаем наш подъем. Дорога на Ай Петри протяженностью около 22 км. Первые несколько поворотов…, и я начинаю беспокоиться за младшую дочь, ее часто укачивает в машине. Машина настолько жесткая и дорога настолько разбитая, что мое беспокойство напрасно, все идет отлично.

Заезжаем на водопад по дороге на Ай петри. Прошлись, посмотрели, прекрасное зрелище. Учан-Су или Летящая вода самый высокий водопад в Крыму. Потоки воды срываются вниз с высоты 98 метров. Нам посчастливилось увидеть водопад во всей красе.

Возвращаемся к машине, пока ждали остальных, разговорились с водителем.

80 думаю я, многовато, но так как не расслышала первую цифру, переспрашиваю.

Он снова отвечает.

180, ничего себе. Попутчик, который сидит рядом уточняет:

При подъеме 280 поворотов из них 18 на 180 градусов.

Сколько 280? Неужели это правда? Хотя все может быть. Если вы посмотрите на карту, то дорога на Ай Петри виляет как змейка.

И вот мы снова в пути, влево, право, влево, вправо, надеюсь половину уже проехали. Дети ведут себя хорошо, им весело. Самочувствие хорошее, повезло, что машина жесткая. Трясет, прыгаем в вверх, вниз, в разные стороны.

Остановка - озеро черепашек. Прежде чем покинуть машину, скептически уточняем у водителя.

Черепахи там есть?

Он снова улыбается - мы не первые и не последние, кто задает ему такие вопросы.

Есть - кивает он.

С виду обычное озеро, если бы поехали сами, проехали.

Прошли 10 метров… черепашка, одна, вторая. Плавают.

Детей не оттащить, да что детей, взрослых. Я первый раз вижу черепах в живой природе. Прогулявшись вдоль озера, возвращаемся в машину. Едем дальше.

Следующая наша остановка на смотровой площадке, вид сверх на Ялту. Среди сосен открывается сказочно красивый вид на горные вершины, поросшие лесом, небо с причудливыми сказочными облаками, море, уходящее за горизонт.

Фотографируемся, дышим горным воздухом и дальше в путь.

Осталось всего 5 километров. Но каких, как раз скорее всего эти 18 поворотов на 180 градусов. Дорога меняется лесной массив сменяется скалами. По одну сторону скала, по другую обрыв. Дорога узкая, две машины разъезжаются с трудом. Водитель молодец - останавливался там, где нужно, вид захватывающий (на своей машине не увидите, т.к. нужно знать, где остановиться и как поставить машину, мы потом на своей машине не смогли это повторить).

Когда уже думаешь, все надоели эти болтанка и трясучка, остановите дальше пойду пешком. Кстати, мы видели таких пешеходов, кто-то не выдерживает, люди идут, машина едет за ними.

И вот когда уже все, силы на исходе - вершина. Точнее равнина. Поля, леса, люди, дома - мы доехали. Ура! Дорога на Ай петри на машине занимает около часа нашего времени.

Нам повезло, солнечно, безветренно, ни единого облачка. Температура воздуха такая же как внизу. Середина мая, мы в футболках, кофты и ветровки так и не надеваем, носим их с собой в пакете. На горе предлагают много экскурсий на машинах, на лошадках, пешком. Все что хотите, как говориться были бы деньги и желание.:) Для того, чтобы все пройти и осмотреть и дня не хватить. Так как мы с маленькими детьми, дорога изрядно всех умотала, решаем просто отдохнуть и спускаться вниз. Идем на смотровую площадку. Высота 1200 метров, внизу как на ладони Ялта, Михор, море …

Сердце замирает. Вижу канатную дорогу на Ай Петри, вагончик висящей над пропастью.

И понимаю, я в него не войду. Начинается паника, до истерики внутри меня. Я все это озвучиваю мужу. Старшая дочь радуется, что сейчас поедем вниз, будем кататься на вагончике, младшая радуется вместе с ней. Что делать? Спуск на машине, тоже не вариант, жалко и себя, и детей. Звоню подруге и говорю, что я жутко боюсь. На что она советует успокоиться и не пугать детей. А просто войти, закрыть глаза и спуститься вниз.

Так и делаю, захожу, но глаза не закрываю, а широко их открываю. И встаю в самое начало вагончика. Как говорится, красота спасет мир, восхищение от увиденного берет вверх над страхом. Как же там красиво.

Хожу по вагончику от одного окна к другому и восхищенно смотрю вокруг. Это не забываемо.

Людей в вагончике вместе с нами человек десять, поэтому посмотреть была возможность из всех окон.

Все-таки отдых в Крыму в мае имеет свои неоспоримые плюсы - это хорошее время для экскурсий, отдыхающих мало, очередей нет.

Спуск длился минут 10-15 не больше, точно не скажу, не засекала. Успеваю сделать несколько снимков. Самое главное дети в восторге. В какой-то статье или отзыве я прочитала, экскурсия не для слабонервных и если вы боитесь высоты, то это точно не для вас. Опровергаю эти слова, для нас! Сделайте только шаг, не пожалеете! Проверено на собственном опыте!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.