У какой авиакомпании сейчас проблемы с вылетом. Проблемы у "ВИМ-Авиа": почему компания прекратила чартерные перевозки

https://www.сайт/2017-06-08/eksperty_obyasnili_s_chem_svyazany_zaderzhki_charternyh_reysov

«К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики»

Эксперты объяснили, с чем связаны задержки чартерных рейсов

Игорь Гром

В последние недели практически в ежедневном режиме появляется информация о задержках чартерных рейсов. Проблема коснулась уже нескольких тысяч туристов: люди часами ждут в аэропортах вылетов на курорты, в основном в Турцию и Грецию. Чартерная программа авиакомпании «ВИМ-Авиа» была фактически сорвана, также задержки были, например, у Pegas Fly, «России», NordStar. Эксперты отмечают, что туроператоры и авиакомпании оказались не готовы к взрывному спросу на зарубежные направления. Росавиация поручила авиакомпаниям решить проблему с массовыми задержками рейсов до 20 июня.

«В этом году спрос на зарубежный туризм существенно вырос, и мы ожидаем выхода на докризисный уровень. К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики.

То есть все подразумевали, что будет рост, но, если честно, в это слабо верилось, потому что экономических предпосылок не было.

Тем не менее раннее бронирование прошло очень успешно. Но теперь мы видим обратную сторону этой медали», — рассказал сайт исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Наталья Ханина

По данным екатеринбургского аэропорта «Кольцово», количество пассажиров на международных рейсах в январе — мае 2017 года увеличилось на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если смотреть показатели только мая прирост еще более существенный — 81,5%. Для сравнения: количество пассажиров на внутренних рейсах выросло в январе — мае только на 10%.

Решать проблемы с чартерами «ВИМ-Авиа» будет штаб в Ростуризме во главе с Мутко

Самые серьезные проблемы возникли у авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая объяснила срыв чартерной программы банальной нехваткой бортов и резким ростом пассажиропотока. Так, три самолета авиакомпании не смогли вовремя вернуться с техобслуживания, что в итоге привело к веерному характеру задержек и переносов рейсов компании, и компания приняла решение об отмене части чартеров. Транспортные прокуратуры в регионах объявили о проверке авиакомпании. Вчера в Ростуризме состоялось первое заседание оперативного штаба под руководством вице-премьера РФ Виталия Мутко по поводу проблем «ВИМ-Авиа». По итогам совещания ведомство сделало заявление о том, что в первую очередь внимание будет уделено отправке туристов на южные курорты России. Для тех туристов, кто собирался полететь в Турцию, Болгарию или на Кипр, в Ростуризме рассматривают вариант корректировки полетной программы в направлении Китая, пояснили в Ростуризме.

Помимо «ВИМ-Авиа», сегодня ночью, например, задержали на 16 часов рейс из Екатеринбурга во Вьетнам. До этого многочасовые задержки были, в частности, у «России» и у NordStar.

Как пояснил Михаил Мальцев, в последние годы практически каждый крупный туроператор из ТОП-10 либо обзавелся своей авиакомпанией, либо заключил контракт с авиакомпанией, занимающейся чартерными перевозками. «Это очень затратно, и из-за существенных лизинговых платежей у них просто нет возможности иметь резервные самолеты в отличие от крупных авиаперевозчиков вроде „Аэрофлота“ или „Уральских авиалиний“, которые преимущественно выполняют регулярные перелеты. И в случае возникновения какой-то технической сложности с самолетом, даже если резервный борт находится не в точке вылета, он может достаточно быстро прибыть в необходимый аэропорт, забрать людей, и таким образом проблема решится в короткие сроки с минимальными издержками», — отмечает Мальцев.

По мнению эксперта, массовые задержки чартерных рейсов в итоге могут негативно отразиться на экономике отрасли. С одной стороны, спрос снова может снизиться, а с другой стороны, цены на туристические программы могут увеличиться по тем направлениям, где уменьшится конкуренция, отмечает Мальцев.

Между тем сегодня, 8 июня, Росавиация выступила с официальным сообщением о том, что до 20 июня чартерные авиакомпании должны скорректировать свою программу перевозок для решения проблем с задержками и отменами рейсов. Руководитель Росавиации Александр Нерадько указал на несоответствие программ чартерных авиакомпаний и их реальных возможностей. «За прошедшие пять месяцев 2017 года отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода прошлого года. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала», — заключили в Росавиации.

Правообладатель иллюстрации Dmitry Petrochenko/TASS Image caption "ВИМ-Авиа" с января задерживает в среднем около 12% рейсов

У "ВИМ-Авиа" нет денег для продолжения работы, компания прекращает чартерные перевозки и вывоз пассажиров с курортов, сообщила Росавиация. Этому предшествовали задержки рейсов и возбуждение уголовного дела.

О том, что одна из крупнейших частных авиакомпаний России отказывается от выполнения чартерных рейсов, сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). В понедельник в ведомстве прошло совещание по ситуации в "ВИМ-Авиа".

Главная новость - авиакомпания приняла решение полностью прекратить чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха и вывоз их. Так сообщение Росавиации передает агентство Интерфакс.

Русская служба Би-би-си разбиралась, что происходит с одной из крупнейших российских авиакомпаний.

С чего все началось

В субботу в аэропорту Домодедово было задержано 15 рейсов "ВИМ-Авиа", в воскресенье задержки продолжились. В понедельник должно было вылететь 19 рейсов "ВИМ-Авиа". Но днем было отправлено только шесть - остальные либо отменены, либо задержаны.

На момент выпуска на онлайн-табло фигурировали восемь рейсов авиакомпании, из которых были отправлены только три. Из 20 рейсов "ВИМ-Авиа", которые должен был принять московский аэропорт, прибыл лишь один.

На онлайн-табло прилетов петербургского аэропорта Пулково только один рейс "ВИМ-Авиа" значится как прибывший, еще два отложены на несколько часов.

Правообладатель иллюстрации Mikhail Pochuyev/TASS Image caption С субботы были задержаны десятки рейсов "ВИМ-Авиа"

И одновременно стало известно, что следователи завели уголовное дело о мошенничестве в крупном размере "по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами" авиакомпании.

Логика следствия такова: "ВИМ-Авиа" продолжала продавать билеты, хотя знала, что денег на оплату топлива в аэропорту уже не хватает.

Что известно о компании?

"ВИМ-Авиа" занимает десятое место по перевозке пассажиров в России, следует из данных Росавиации. Компания зарегистрирована в Татарстане, хотя и базируется в Домодедово, где занимает четвертое место по пассажиропотоку. Владелец компании - Рашид Мурсекаев.

Это не первый случай, когда компания массово задерживает рейсы. По данным статистики задержек регулярных и чартерных рейсов за август 2017 года, у "ВИМ Авиа" их было больше всех среди российских перевозчиков - 59.

Правда, за счет большого числа совершенных полетов процент задержек получился не самый большой - всего 12,3%. По данным генпрокуратуры, примерно такой же процент задержек сохраняется у "ВИМ-Авиа" с января 2017 года.

Сейчас чиновники решают, что делать с компанией и туристами. Днем туроператоров собирали в Ростуризме, а вечером прошло совещание в Росавиации.

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего авиаотрасль, не стала комментировать возможные меры по спасению компании.

Представитель "ВИМ-Авиа" сообщила Би-би-си, что сейчас вместе с "финансовыми организациями, решившими поддержать авиаперевозчика" разрабатывается план урегулирования ситуации. Также представители "ВИМ-Авиа" ведут переговоры с партнерами, добавила она.

"В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации", - пояснила представитель "ВИМ-Авиа".

Совладелец компании позже выступил с более оптимистическим прогнозом и допустил возможность введения внешнего управления в "ВИМ-Авиа".

"Оборотные средства закончились и финансирование заморожено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для введения внешнего антикризисного управления", - сказал Мурсекаев.

Общее число пассажиров "ВИМ-авиа" с проданными билетами - 140 тысяч, сообщает издание The Bell со ссылкой на источник, участвовавший в совещании в Росавиации.

Правообладатель иллюстрации Mikhail Pochuev/TASS Image caption Следствие считает, что руководство "ВИМ-Авиа" похитило деньги пассажиров, продавая билеты на фоне проблем с оплатой топлива

Новый коллапс с "ВИМ-Авиа" произошел в конце туристического сезона и это смягчило последствия, сказал Русской службе Би-би-си гендиректор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. Его компания прекратила продавать новые турпакеты с перелетами самолетами "ВИМ-Авиа"и пытается договориться с "Уральскими авиалиниями" и компанией "Ямал".

Представитель Tez Tour Лариса Аханова сказала, что в рамках московской и региональной кампаний ее компания продала туристические пакеты с перелетами "ВИМ-Авиа" по 22 октября включительно. И в туркомпании рассчитывают на то, что все контрактные обязательства перевозчик выполнит в полном объеме "без существенных неудобств".

Почему задерживают рейсы?

Ранее Росавиация сообщила, что Домодедово отказалось обслуживать самолеты "ВИМ-Авиа" из-за долгов за топливо.

Длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" из аэропорта Домодедово связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями, цитировал заявление Росавиации Интерфакс.

О проблемах с заправкой топливом Би-би-си рассказал источник, близкий к авиакомпании и не уполномоченный давать комментарии прессе. По его словам, проблемы возникли не только в московском аэропорту Домодедово, но и в петербургском Пулково (в Пулково Би-би-си это не подтвердили).

О том, что у компании есть проблемы с соблюдением расписания, Би-би-си рассказали в холдинге "Базэл Аэро". Эта компания управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. "ВИМ-Авиа" в рамках летнего расписания ежедневно совершает один рейс из Краснодара и два из Сочи в Домодедово.

"В минувшие выходные все рейсы авиакомпании в аэропорты Краснодарского края были выполнены с задержками по причине позднего прибытия самолетов из Москвы. Максимальное время задержек рейсов составило девять часов", - сообщили в пресс-службе "Базэл Аэро".

Холдинг "Новапорт", управляющий аэропортами Новосибирска и Челябинска, комментировать ситуацию с "ВИМ-Авиа" отказался.

Проблемы с зарплатой?

У "ВИМ-Авиа" есть проблемы не только с соблюдением расписания рейсов. Татарская транспортная прокуратура в пятницу 23 сентября возбудила административные дела в отношении самой компании и ее руководителя в связи с задержками выплаты зарплаты. По данным прокуратуры, долги по выплате зарплаты в авиакомпании превысили 206 млн рублей.

Как рассказал Би-би-си источник, знакомый с ситуацией в авиакомпании, последний раз в середине августа сотрудникам выплатили половину зарплаты за июль.

При этом, по словам источника, задержки с зарплатой "в компании были всегда", и нынешняя ситуация еще не самая плохая - были ситуации, когда зарплату задерживали на полгода.

В "ВИМ-Авиа" ситуацию с зарплатами комментировать не стали.

Не сработала схема

Газета "Ведомости" пишет, что авиакомпания "много лет работает так: в зимний сезон копит долги, летом зарабатывает и отдает деньги". Об этом изданию на условиях анонимности рассказал менеджер крупного аэропорта. В этом году, по его словам, был провальный летний сезон, и схема не сработала.

В самой авиакомпании в субботу заявляли , что "временные трудности с расписанием" связаны с "традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов".

"ВИМ-авиа" будет поддерживать татарстанский бизнес, говорил "Ведомостям" источник, близкий к одной из сторон переговоров о спасении перевозчика. Однако в Казани опровергли предположения о том, что авиакомпания может ждать помощи оттуда.

"Ни правительство Татарстана, ни компания "Татнефть" отношения к обязательствам авиакомпании "ВИМ-Авиа" не имеют", - сказал Интерфаксу глава пресс-службы президента Татарстана Эдуард Хайруллин.


Какой способ передвижения выбрать, если до пункта назначения предстоит преодолеть немалое количество километров, а хотелось бы провести время в пути с максимальным комфортом? Конечно, предпочтение стоит отдать современным авиалайнерам. Путешественников, которые выбирают для поездок именно этот вид транспорта, становится все больше. Даже сухая статистика определяет явные преимущества воздушных способов перемещения. Количество аварий в небе значительно меньше, чем на дорогах.

Пассажиры, которые отправляются в путь, хотят, чтобы дорога сопровождалась комфортными условиями и удобством, была полностью безопасной и длилась не долго. Чтобы удовольствие от полета было на самом высоком уровне, стоит узнать самые плохие авиакомпании России, чтобы постараться избежать столкновения с ними. Вопросом о качестве услуг отечественных компаний задаются многие путешественники из нашей страны. Краткий список недобросовестных перевозчиков составлен на основе отзывов, которые пассажиры оставляли после перелетов.

Долгожданный отпуск начинается с поездки в место отдыха. Чемоданы упакованы, номера в гостинице зарезервированы, остается взять с собой необходимое количество наличных и можно отправляться в путь, предварительно купив билеты. В этот момент многие туристы задумываются о том, на чем лучше сэкономить: на отдыхе или на перелете? Естественно, что многие делают выбор в пользу отдыха и стараются купить билеты подешевле на любой подходящий рейс.

Стремление сэкономить вполне понятно, особенно если семейный бюджет не безграничен, а деньги на отпуск собирались целый год. Если финансовая ситуация не слишком критическая, то лучше не покупать билеты с низкой стоимостью, чтобы не пришлось пробовать на себе, какой уровень сервиса предложат самые плохие авиакомпании России. Вместо комфортного перелета с вежливыми бортпроводниками и вкусным обедом, сэкономившие пассажиры могут получить следующее:

  • неудобные жесткие сиденья;
  • холодная невкусная еда;
  • неприветливые сотрудники на борту.

Вполне вероятно, что рейс прибудет с задержкой, о которой могут недостоверно проинформировать. Какие еще непредвиденные неприятности случатся в пути, никто не сможет предугадать.

Чтобы подобные ситуации обходили стороной, лучше обратить внимание на список, в который включены самые плохие авиакомпании России, и по возможности не покупать билеты на их рейсы.

Рейтинг худших авиаперевозчиков России был составлен не только по комментариям пассажиров, но и с учетом экспертной оценки ряда специалистов, которые принимали участие в эксперименте по выявлению недостатков российских авиакомпаний. Этот список должен помочь туристам не попасть в неприятные ситуации, а руководствам предприятий задуматься, почему они получили столько отрицательных отзывов и внести изменения в сложившуюся ситуацию.

В топ самых плохих авиакомпаний попали следующие организации:

  • Уральские авиалинии;
  • Сибирь (S7 Airlines);
  • Ямал;
  • Россия;
  • ВИМ-Авиа.

Для того, чтобы дать объективную оценку качеству полетов той или иной компании, эксперты лично совершали перелеты с помощью каждой из них на дальние и близкие маршруты. Персонал о пребывании на борту проверяющего специалиста никто не предупреждал, чтобы обстановка в салоне была максимально естественной. По завершению рейса, ему выставлялась оценка, в которую включались следующие критерии:

  • за какое время клиента соединяли с диспетчером колл-центра;
  • качество пищи и напитков;
  • насколько удобна процедура регистрации на рейс и оформления багажа для обычных пассажиров;
  • существует ли возможность отследить статус приобретенного билета с помощью мобильного приложения;
  • насколько пунктуален перевозчик.

Это только основные пункты, которые оказывают самое существенное влияние на рейтинг компании. Помимо прочего, эксперты давали оценку уровню чистоты в салонах, а также способу общения бортпроводников и других сотрудников с пассажирами. Всего было 145 критериев оценки качества полетов, включая даже наличие wi-fi.

ВИМ-Авиа получила всего один балл из пяти возможных, что не удивило экспертов, так как из-за частых задержек этот перевозчик имел не очень хорошую репутацию у путешественников.

Среди прочих недостатков компаний, попавших в рейтинг худших, было так же долгое реагирование стюардесс на кнопку вызова, и даже отсутствие туалетной бумаги. Негативно оценили специалисты также удобство сайтов и онлайн-сервисов этих компаний.

Похожие исследования проводила и группа американских специалистов, которые собирали сведения об авиакомпаниях по всему миру. В этот антирейтинг попало всего одно авиапредприятие из нашей страны – «Россия».

Необходимо признать, что полное переоборудование и модернизация всех этапов работы этого перевозчика закончилась совсем недавно, и существующие недочеты и огрехи в деятельности вполне объяснимы. Это не снимает ответственности с руководства, ведь их компания попала в десятку худших авиаперевозчиков мира заслуженно. Зарубежные эксперты отметили в отчете, что вызвало наиболее негативные оценки:

  • слабое разнообразие предлагаемых пассажирам на борту развлечений;
  • недостаточный уровень знаний иностранных языков у персонала;
  • низкий уровень комфорта для пассажиров, которые вынуждены путешествовать с маленькими детьми.

Эксперты негативно отзывались о предлагаемом клиентам меню: блюда не вкусные, разнообразие оставляет желать лучшего. Манера общения персонала с пассажирами так же вызвала неоднозначную оценку специалистов. В парке воздушных машин авиакомпании «Россия» есть разные модели Airbus, несколько Boeing и некоторое количество отечественных лайнеров. Теперь руководству и персоналу компании предстоит сделать немалый объем работ, чтобы внимательно проработать недочеты, исправить ситуацию к лучшему и заслужить доверие в глазах клиентов.

Если в список, в который включены самые плохие авиакомпании России, не попал интересующий вас перевозчик, то узнать необходимую информацию достаточно просто. Для этого нужно посетить специальный интернет-ресурс, где есть программа, дающая актуальные данные об авиакомпаниях, основываясь на оценках пользователей. Информация актуальна каждый день, так как обновление данных идет в автоматическом режиме, а пассажиры постоянно высказывают свое мнение о перевозчике, с которым летали в отпуск или деловую поездку.

Посетив интернет-страницу для анализа существующей ситуации в сфере авиаперевозок, каждый желающий сможет оставить свое мнение о компании, с которой совершался перелет, высказать пожелания и замечания. Все эти отзывы помогут путешественникам, которые раздумывают, к какой авиакомпании обратиться, сделать правильный выбор. Важно, чтобы полет прошел с комфортом, неприятностей в пути не возникло и отпуск не был испорчен недостаточно ответственным отношением перевозчика к работе.

Рейтинг опаздывающих авиакомпаний составлен в России

Российские авиакомпании в ближайшие время могут столкнуться с серьезными трудностями из-за новых требований к системам бронирования, разработанным Минтрансом.

Проект постановления правительства под названием «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» ведомство разработало и опубликовало еще 5 июля. В нем речь идет об инвенторных системах бронирования, где авиакомпании хранят данные обо всех билетах, бронированиях, взаиморасчетах, регистрации пассажиров. За каждое бронирование такой провайдер получает определенную плату. Соответствующие вычислительные комплексы, серверы и базы данных таких систем, по замыслу чиновников, должны находиться на территории РФ, а сам оператор также должен быть зарегистрирован в России.

Плата операторам таких систем в России составляет примерно 100 руб. за сегмент. Если взять за основу прошлогодние данные по пассажиропотоку (105 млн в год), то получатся, что

ежегодный объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд руб.

В настоящее время крупнейшие российские авиакомпании работают с иностранными системами: - с американской Sabre, S7 - постепенно переходит со швейцарской SITA на испанский Amadeus, через который также осуществляет бронирования « ». Лоукостер «Победа» работает с Navitair. Остальные, менее крупные перевозчики, в том числе , работают с российской «Сирена-трэвел», созданная в прошлом году авиакомпания «Азимут» - с Национальной системой бронирования (НСБ) , которую госкорпорация разработала совместно с .

Применение нового требования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний или длительной и затратной процедуре перехода в другие системы бронирования. Об этом заявил гендиректор (входит в S7 Group) в письме к президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) , пишут .

По его словам, российские системы не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. Так, «Аэрофлот» входит в глобальный авиационный альянс Sky Team, а S7 — в One World. Российские системы бронирования технически не могут обеспечить работу в альянсах, признают менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ, однако добавляют, что теоретически их можно будет доработать в течение года, если будет соответствующий заказ.

Есть другой вариант — перенос глобальными игроками рынка информационных баз данных на территорию РФ, однако, как отмечает один из топ-менеджеров международного провайдера,

такие крупные международные компании, как Sabre и Amadeus могут просто не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов ради выполнения требований .

Правда, топ-менеджер авиакомпании - клиента Amadeus отмечал, что этот игрок теоретически рассматривает возможность локализации в России.

Если, отмечает Объедков, «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, то «Аэрофлот» или S7 могут столкнуться с серьезными убытками. Кроме того, полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, а если иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 - в год перевозчик потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Представители S7, Sabre и Amadeus на запросы «Ведомостей» не ответили.

В Минтрансе заверяют, что в настоящее время ведомство совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ проводит работу по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок. При этом регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами, уточнил представитель министерства.

Между тем, локализация систем бронирований в России до этого обсуждалась в полуинертном режиме, некоторые игроки отмечают, что этот процесс активизировался после создания НСБ. В документе подчеркивается, что постановление правительства разработано в том числе в целях защиты суверенитета России. Система бронирования должна быть защищена от блокирования извне даже самим владельцем программного обеспечения.

Три года назад авиакомпаниям удалось «отбиться» от требования хранить данные пассажиров в России, когда вступил в силу «закон Яровой» — поправки в закон «О защите персональных данных». Тогда АЭВТ поясняла, что данные требования невыполнимы и могут остановить продажи билетов через интернет. Теперь перевозчики могут столкнуться с новыми сложностями.

Что ждет пассажиров «ВИМ-Авиа»

26 сентября Росавиация провела экстренное совещание, посвященное проблеме. По информации ведомства, было «согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях».

На встрече готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили семи авиакомпаний — это «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».

28 сентября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу. Вторым в списке приоритетов он назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях. Потом, по словам Соколова, можно приступить к выполнению чартерных рейсов, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила. «Последний пункт этого плана возможен только после того, как будут завершены вышеуказанные задачи», — он.

Что ждет руководителей компании

25 сентября Следственный комитет завел дело в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), которых заподозрили в получении 1 млн руб. за счет реализации билетов, заведомо зная, что денег на исполнение обязательств по перевозке не хватит.


Александр Кочнев (Фото: Татьяна Белякова / ТАСС)

Вечером 27 сентября по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина дело перенаправили в главное управление СК по расследованию особо важных дел. В то же время стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. По данным источника РБК, они в Стамбул.

28 сентября появилась информация, что Мурсекаеву заочное обвинение по той же ч. 4 ст. 159 УК РФ, максимальным наказанием по которой является лишение свободы на срок до десяти лет. «В том случае, если Мурсекаев не явится на допрос к следователю, то будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный», — сообщил РБК источник в СКР.

В этот же день Следственный комитет о задержании генерального директора авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.