Знаменитая площадь сан-марко в венеции. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни Площадь святого марка где находится

Чтобы не спеша осмотреть все достопримечательности Венеции , побывать в самых удалённых её уголках и чтобы прочувствовать и хотя бы немного понять этот город, необходимо провести здесь как минимум неделю.

Практически все путешественники начинают знакомиться с Венецией со знаменитой площади Сан-Марко , когда многочисленные кораблики высаживают их, причалив к шумной набережной. И мы не были исключением - нас доставили к пристани, и мы, пройдя мимо бесконечных сувенирных лавок, прикупили на всякий случай зонт с видами города и отправились гулять по Сан-Марко.

Площадь, несомненно, стоит посетить. Во-первых, на Сан-Марко сосредоточены самые именитые достопримечательности, и, во-вторых, на площади просто очень красиво. Впервые в жизни оказавшись здесь, мы испытали чувство дежавю, ведь это место неоднократно становилось площадкой для съёмок кино, и столько раз мы видели площадь на фото и по телевизору.

Самыми главными архитектурными объектами площади Сан-Марко в Венеции считаются и Кампанила базилики Св. Марка - колокольня высотой около 100 метров. Несмотря на то что очередь перед башней была внушительной, продвигалась она довольно быстро. Вход платный - приблизительно 5-6 евро, но за эту сумму наверх нас поднял лифт (пусть и не очень быстрый), а не собственные ноги). Вид с вершины колокольни отличный!

Туристов наверху надёжно защищает сетчатое ограждение. Сетка крупная, поэтому можно приноровиться, чтобы сделать неплохие снимки. Кстати, можно приобрести комбинированный билет за 11 евро, который позволяет посетить Дворец дожей и многие другие музеи на площади Сан-Марко.

Невозможно не заметить на площади часовую башню Torre dell`Orologio , возведённую в конце XV века архитектором Кодуччи. Настоящий шедевр - астрономические часы на башне, показывающие времена года, лунные фазы, часы и переход Солнца из созвездия в созвездие.

Дворец дожей, пожалуй, самое пышное здание во всей Венеции. Здесь проходили заседания сената и Большого совета, работали суд и тайная полиция. На мой взгляд, дворец больше напоминает резную шкатулку, чем крепость. Ведь главной целью создателей дворца было поразить иностранных послов, изумить их. Фасад строения словно говорил, что Венеция способна завоевать новые территории не огнём и мечом, а торговлей. Этим вполне можно объяснить роскошные внутренние помещения, созданные знаменитыми художниками - Беллини, Тицианом и другими. Что ж, Дворец дожей нам, безусловно, понравился.

Увидев собор Св. Марка , мы ахнули от удивления - настолько он оказался красив. Снаружи собор можно разделить на три уровня: нижний ярус, затем терраса и купола.

Говорят, что саркофаг, который стоит у алтаря, хранит мощи Святого Марка.

За небольшой дверью около главного входа есть лестница, ведущая на внешнюю галерею. Здесь можно побыть рядом с конной квадригой из Константинополя. Оригиналы, правда, хранятся в музее собора, а здесь стоят их копии.

А с крыши собора Св. Марка можно полюбоваться красивым видом на венецианскую лагуну.

Раньше многочисленных голубей, которыми славится площадь Сан-Марко, можно было кормить крупой. Купив за один евро кулёк, люди предавались тесному общению с этими милыми птичками: тучи голубей тут же слетались, садясь на руки и головы счастливых туристов. Но сейчас почему-то крупу больше не продают, а вот голуби остались. У меня, например, возник вопрос: птиц на площади множество, но везде очень чисто! Ведь где-то же голуби это делают?))

После долгой прогулки по площади Сан-Марко мы решили отдохнуть в расположенном здесь кафе «Флориан». Это, кстати, одно из самых старых кафе в Венеции, открытое в далёком 1720 году. За прошедшие века здесь успели побывать многие великие люди - Руссо, Байрон, Бродский, Хемингуэй, Гёте и другие.

Посидеть в знаменитом кафе приятно, конечно, но дорого. За чашечку ароматного кофе придётся выложить не менее 6 евро. И в счёт обязательно включат supplemento musica, т. е. доплату за живую музыку, которая составит 6 евро с человека.

Невзирая на сумму в итоге мы остались довольны не только приятной атмосферой «Флориан», но и замечательной прогулкой по площади Сан-Марко в Венеции!

Площадь Сан-Марко - визитная карточка и главное туристическое место Венеции, которое не обойдёт стороной ни один из туристов, посещающих знаменитый город на воде. Сегодня мы совершим небольшую фотопрогулку по Сан-Марко и полюбуемся ей в разных ракурсах.


1. На набережную площадь Сан-Марко выходит боковой своей частью, Пьяцеттой. А встречают туристов со стороны воды две колонны - Святого Марка и Святого Теодора. На капители колонны Святого Теодора установлен, как ни странно, Святой Теодор, а вот колонну Святого Марка венчает изображение Крылатого льва - одного из символов Венеции.

2. Одним из главных зданий площади Сан-Марко является помпезный Дворец дожей - бывшая резиденция правителей могущественной Венецианской республики.

4. Пройдя через Пьяцетту, боковую площадь, ведущую к воде, оказываемся непосредственно на главной венецианской площади Святого Марка. Здесь и зимой довольно много туристов - кто-то фотографирует, кто-то кормит жирных венецианских голубей, кто-то сидит в кафешке, кто-то просто прогуливается, задрав голову на роскошные фасады. Но это ещё нормально - летом здесь просто не протолкнуться: отсутствие толп народа - одно из главных преимуществ Венеции Зимней.

5. Самым высоким зданием Сан-Марко является колокольня высотой 99 метров. Эта колокольня первоначально была построена в 1514 году, но в 1902 году полностью обрушилась - причиной послужили многочисленные землетрясения и удары молний, которым подвергалась башня за 400 лет своего существования, а также общий износ постройки. При падении колокольни был разрушен и ближайший к колокольне угол Дворца дожей. К счастью при обрушении здания не пострадал ни один человек - пропала только кошка смотрителя. Башню решили восстановить в первозданном виде - восстановленная колокольня была открыта в 1912 году.

6. Панорама площади, колокольни и собора Святого Марка.

7. На Сан-Марко находятся несколько ресторанов и кафе, большинство из которых действуют уже несколько столетий и сами стали символами города. Впрочем, и поесть в этих заведениях выйдет в копейку - зато вы будете пить ту самую чашку кофе, которую пили какие-нибудь высокопоставленные дожи лет триста назад. :))

9. Роскошный фасад собора Святого Марка - главная достопримечательность одноимённой площади, да и, пожалуй, всего города тоже. Часть его была закрыта лесами, но в детали центральной и левой части фасада можно было вглядеться подробнее. Очень красиво - как в музее! Впрочем, собственно, Венеция и есть город-музей. :))

19. Ещё одним интересным зданием, выходящим на площадь Сан-Марко, является Часовая башня 1496-1499 годов постройки.

22. Этот сине-звёздный фон за крылатым львом почему-то напомнил символику Евросоюза. 1496-1499 годы. Улыбнуло. :)))

23. Одни из самых красивых панорам площади открываются со смотровой террасы собора Святого Марка. Общий вид площади.

24. Панорама Пьяцетты, боковой части Сан-Марко, выходящей к воде.

25. Кони и часовая башня на заднем фоне.

Рассказ с фото об основных достопримечательностях Венеции и ее «сердца», квартала Сан-Марко: о пьяцетте , Дворце дожей и соборе Святого Марка .

Верно, скрывают колдуний
Завесы черных гондол
Там, где огни на лагуне –
Тысячи огненных пчел.»

«Венеция», Николай Гумилев

Достопримечательности Венеции, предисловие

Чтобы понять Венецию (насколько это вообще возможно), ее нужно увидеть либо сверху, либо на подробной карте — и лишь затем пройти ее всю, метр за метром, мост за мостом, наслаждаясь самой высокой в мире концентрацией архитектурных и исторических реликвий на квадратный километр. Венеция крайне невелика — ее всю из конца в конец можно пройти примерно за час — но только если четко знать цель прогулки и дорогу к ней. Если же хотя бы одно из этих условий отсутствует (а еще лучше, если оба) — то путник гарантированно заблудится, и, при наличии времени и малой толики авантюризма, будет впоследствии этот факт биографии вспоминать как одно из самых захватывающих событий в жизни. Но все же сначала надо пару слов сказать о географии бывшего города-государства, морской сверхдержавы и торговой республики. Длинный узкий барьер, разорванный в нескольких местах, отгораживает лагуну от Адриатического моря — и в результате получилась мелкая заводь, куда то тут, то там волны нанесли ил и песок, со временем образовав едва заметные небольшие островки. На этих-то крохотных островках и обосновались первые поселенцы, в VI веке бежавшие сюда с материка от нашествия ломбардов.

Не рискуя вновь вернуться на земную твердь, они вынуждены были сделать ставку на воду, а не на сушу — и именно из этого безумного решения горстки людей впоследствии вырос город-шедевр. Итак, на том месте, где сейчас стоит Венеция, возник архипелаг крохотных обитаемых островков. На каждом обязательно имелась церковь, за ней — поросшее травой поле (кампо) — именно поэтому до сих пор площади в Венеции называют «кампо», а не «пьяцца», как в остальной Италии. По краям этих кампо стояли дома тех, кто жертвовал деньги на церковь, далее располагались дома тех, кто победнее. С течением времени эти многочисленные островки стараниями своих жителей срослись в более крупные — и эта «кампо-центричная» система обусловило то, что в Венеции не оказалось богатых и бедных кварталов — все жили вперемешку вокруг своих кампо. Островки соединяли вбитыми в ил сваями и искусственными мостовыми. Венецианская республика склеилась из множества островков-поселков, подчинившихся жесткой дисциплине и коллективным интересам в условиях постоянного «чрезвычайного положения» (что неудивительно, учитывая уникальное расположение города и обилие внешних врагов и завистников, чье количество росло вместе с ростом богатства Венеции).

Срастаясь, каналы все же не засыпали полностью — и поэтому до сих пор Венеция остается уникальным искусственным архипелагом. По мнению некоторых, современная Венеция в плане похожа на рыбу: ее голова за «леску» железной дороги привязана к материку — интересно, что рыба попала на крючок и Венецианская республика утратила независимость с исторической точки зрения почти одновременно: в 1797 году венецианский Большой Совет принял наполеоновскую конституцию, что по сути упразднило независимую Венецию, и немногим позднее был построен железнодорожный вокзал Санта-Лючия и ветка, соединившая архипелаг с материком.

Тело рыбы прорезано плавным зигзагом Большого канала, главной транспортной артерии Венеции, где вода является и проезжей частью и пешеходным тротуаром. По берегам Большого Канала расположены шесть средневековых районов города: три справа и три слева. Справа, в брюшке рыбы, лежит главный из них, Сан-Марко: там была сосредоточена власть, ее реликвии и роскошь, там же рыба спрятала почти все свои добытые сокровища. Выше по той же стороне — Каннареджо, с древними монастырями и еврейским умом Венеции, ее гетто — во времена первого гетто это слово не имело нынешнего негативного смысла. Ниже — Кастелло, где на верфях венецианского Арсенала ковалась морская и торговая мощь республики.

Слева от Большого канала — Сан-Поло и Санта-Кроче — там расположены главный мост города, главный рынок и главный банк, основные атрибуты морской торговой державы. Слева же лежит несколько отстраненный Дорсодуро, «челюсть» венецианской рыбы: тихий (после Сан-Марко) район искусств.

Примечательно, что рыб в Венецианской лагуне плавает целый косяк: чуть ниже плывет длинная Джудекка, и небольшая рыбка острова Сан-Джорджо с великолепным храмом Палладио. Кроме них, возле главной рыбы плывут Мурано, родина венецианского стекла; Бурано, известный своими цветными домиками, древний Торчелло, знаменитый своими мозаиками. Нельзя обойти вниманием венецианское Лидо: место, где имеет смысл поселиться, если нет желания переплачивать в разы в туристических Сан-Марко и Санта-Кроче, цены на жилье там намного ниже, а до сердца Венеции, района Сан-Марко, можно добраться на вапоретто за 15 минут; лично я останавливался именно на Лидо, так что рекомендую. Кроме неоспоримых финансовых преимуществ (которые, впрочем, становятся менее ощутимыми в разгар итальянского пляжного сезона — на Лидо расположен весьма популярный пляж) оттуда можно добраться в самую дальнюю часть Венеции — рыбацкий поселок Кьоджу.

Для большинства туристов именно здесь и начинается Венеция (если не считать вокзал Санта-Лючия или автовокзал) — здесь же она для многих и заканчивается: те, кто приезжает в Венецию на один день, вряд ли успеют увидеть что-либо, кроме Сан-Марко и пары известных мостов «на бегу». Я сам впервые приехал в Венецию именно в таком режиме — на полдня из Милана — и по приезду сполна осознал свою ошибку. В следующий раз я выделил на Венецию неделю — по моему мнению, это минимум того, что она заслуживает. Район Сан-Марко представляет из себя серию кампо, которые вытекают одно из другого в треугольнике между пьяццей Сан-Марко, мостом Академии и мостом Риальто. В центре треугольника — кампо Сан-Фантин с театром Ла Фениче — это аристократический центр Сан-Марко.

Достопримечательности Венеции: Сан-Марко, пьяццетта

Веками парадным вестибюлем пьяццы (именно так принято называть центр Сан-Марко и, следовательно, всей Венеции) была пьяццетта (Piazzetta) на берегу лагуны, и, если вы прибыли с воды (например, на вапоретто с острова Лидо), таковой она будет и для вас. Есть еще один способ попасть к пьяцце: пешком от ж/двокзала Санта-Лючия, через древние кварталы Сан-Поло и Санта-Кроче, каналы и мосты через них, следуя заботливо развешанным указателям «San Marco». Я не возьмусь утверждать, что один способ «правильнее» другого — я попадал туда и так и так, оба имеют свое очарование и прелесть, так что если позволяет ситуация — попробуйте оба.
На пьяццетте внимание привлекают две колонны, с которых свешиваются длинные хвосты.

Обе колонны были «позаимствованы» в 1172 году в Константинополе (вообще-то сперли их там три, но одну при выгрузке в Венеции утопили). На одной из них святой Теодор, покровитель древней, рыбацкой Венеции; на его фигуру пошло несколько римских статуй, у ног — чудовище вроде крокодила, составленное из 50 различных фрагментов. На соседней колонне персидская химера IV века, которую в Венеции назвали «крылатым львом», подсунули под передние лапы книгу и объявили символом Святого Марка и вообще всей Республики.
Вообще Пьяццетту следовало бы назвать Выставкой Достижений Трофейного Искусства. Перед боковым фасадом собора, который смотрит как раз на пьяццетту, стоят два пилона; они сирийские, V века, и привезены в качестве трофея из Палестины в 1100 году. В угол собора встроены четыре порфировые фигуры; по легенде это некие сарацины, собравшиеся что-то украсть из собора и за это обращеные в камень. На самом деле это египетская скульптура IV века, изображающая тетрархов — Диоклетиана и трех других римских правителей, но их позы действительно наводят на мысль о воровстве: и здесь венецианцы отлично разбираются в предмете, ибо отношение к кражам в Венеции было своеобразным: если в прочих странах за подобное рубили руки, то в Венеции в XVIII веке карманники могли сдавать государству ворованное под определенный процент — республике в принципе было все равно на чем делать деньги — и эта ее «черта» не единожды проявлялась за долгую историю города-государства.

Среди венецианцев до сих пор считается плохой приметой проходить между двумя колоннами: дело в том, что именно в этом месте испокон веков власть демонстрировала свою карающую мощь, здесь было место публичной демонстрации казненных по приговору Совета десяти (венецианский аналог современных спецслужб) — объяснений никогда никто не давал, но все и так знали, что казнь была за предательство интересов Республики.

Достопримечательности Венеции: Сан-Марко, дворец дожей

Венецианский Дворец дожей — один из самых необычных дворцов правителей в мире: Республика, расположенная на островах под защитой самого мощного в Европе флота, могла позволить себе, чтобы ее «правительственная резиденция» не была крепостью.

Ее ажурный нижний этаж «несет» на себе внушительный объем стены, и вся эта конструкция несколько напоминает кружево. В эпоху своего создания такая архитектура Дворца дожей олицетворяла бесстрашие и открытость, а также несколько нагловатую готовность торговать всем и со всеми: Венеция плевала даже на прямые запреты Ватикана торговать с турками стратегическими товарами. Между Дворцом дожей и собором расположен единственный в Венеции образец готической архитектуры — парадные ворота, Порта-делла-Карта (Porta della Carta). Если готика в Венецию почти не проникла, то мастера ренессанса «порезвились» вдоволь: кроме огромного количества венецианских церквей и светских зданий, собственно на пьяцетте этот стиль представлен в виде Лестницы гигантов

и арки Фоскари , а также в виде любимого объекта венецианских гидов, связывающих с ним кучу разных баек — Мостом вздохов (Ponte dei Sospiri).

Хоть гиды и предлагают разные романтические версии, но суровая правда состоит в том, что мостом вздохов он назван потому, что ведет из Дворца дожей в тюрьму. В специальном помещении дворца оглашался приговор и осужденного конвоировали по мосту в камеру, так что именно на нем заключенные в последний раз видели солнечный свет и вздыхали по этому поводу. Кстати, эта тюрьма известна тем, что сбежать из нее было практически невозможно (наряду с обычными камерами там были и так называемые «свинцовые» -piombi); однако именно из такой камеры умудрился бежать один из самых известных венецианцев всех времен — Джакомо Казанова. Сидел он там, правда, не за распутство, коим стал широко известен после выхода своего жизнеописания (это в Венеции преступлением никогда не было), а за шпионаж. На пьяццу, площадь перед собором Сан-Марко, лучше всего смотреть с самого собора. Эту красивую и довольно необычную площадь Наполеон некогда назвал «самым элегантным салоном Европы».

Изначально пьяццу использовали для народных гуляний с изрядной долей коммерции — на то она и торговая республика. По краям давали деньги в рост и собирали налоги, в центре же устраивали рыцарские турниры и карнавалы. Именно тут открылось первое в Европе заведение, где подавали неведомый турецкий напиток — кофе. В те времена путешественников удивляло то, что на пьяцце никто никуда не торопится («работают в Венеции только приговоренные к галерам» — одно из мнений на этот счет), однако в наши дни это крайне оживленное, престижное и дорогое место.

Сегодня традиции той первой кофейни достойно продолжают два самых знаменитых кафе Венеции — «Флориан» и «Квадри». Кофе там подают замечательный, но надо быть готовым к крайне высоким ценам — собственно, это относится ко всем заведениям, расположенным на пьяцце — символически выпить кофе тут можно, но вот обедать или ужинать я бы не стал. Своим возникновением в Венеции, где рачительно застроен каждый метр, просторная пьяцца обязана дожу Себастьяно Дзиани, скупившему в XII веке тут все дома и подарившему их городу под снос. Свою нынешнюю форму пьяцца обрела во время венецианского «золотого века» — XVI, тогда же на ее дальней от лагуны стороне построили здание Старых прокураций — дом прокураторов, то есть чиновников по управлению государственной недвижимостью. Как и в наши дни в некоторых странах, тогда в Венеции эта должность была весьма желанной, почетной и денежной. Но все же в Венеции все было честнее — ввиду «доходности» места прокураторам в принципе не полагалось жалованье. Примерно в ту же эпоху на пьяцце расположился Монетный двор — место, где чеканился венецианский золотой цехин, самая стабильная и обеспеченная валюта тогдашней Европы, средневековый аналог современного швейцарского франка.

Достопримечательности Венеции: Сан-Марко, собор Святого Марка

Экзотический, насколько это возможно в тогдашней католической Европе, собор считается одним из ее архитектурных чудес: его построили как место хранения мощей святого Марка по образцу другого собора — церкви Святых Апостолов в Константинополе.


Тогдашняя Венеция считалась «любимой дочерью» дряхлеющей Византии, что, впрочем, не помешало «дочке» впоследствии цинично ограбить и почти убить «мамашу» во время Четвертого Крестового похода. На сходство с прототипом напоминает и форма собора в виде греческого равноконечного креста. Первое здание, как ни странно это представить в Венеции, было весьма аскетичным — пока тогдашний дож не призвал венецианских купцов привозить с Востока резьбу для украшения его фасада. И все же дело шло довольно медленно, пока дож Дандоло не повернул армию крестоносцев на беззащитный Константинополь и «Христово воинство» основательно его не разграбило — после этого фасад собора украсился мрамором с могил византийских императоров. Кстати, история жизни дожа Дандоло и история взятия крестоносцами Константинополя явственно говорят о роли «личности в истории»: некогда византийский император имел глупость недальновидно оскорбить и унизить молодого Дандоло в нарушение всех дипломатических традиций того времени; последний оскорбления, как видно, не забыл и, будучи уже глубоким стариком, сполна отомстил обидчице-Византии. И после этого благополучно умер в завоеванном великом городе; однако история старика на этом не завершилась: когда спустя 249 лет Константинополь, так полностью и не оправившийся от предательского удара Венеции и крестоносцев, окончательно пал под ударами турок, султан Мехмед II Фатих приказал вырыть останки старого дожа и бросить их собакам — так он выразил свое отношение к предательству Венеции и ее правителя.

После осмотра росписей и фресок собора обязательно надо выйти на балкон с его потрясающими видами на лагуну и пьяццу, и где стоит еще один трофей из поверженного Константинополя: бронзовая квадрига, до 1204 года украшавшая тамошний ипподром. Но не только Дандоло позарился на бронзовых коней: после кончины республики Наполеон увез их на площадь Согласия в Париж, однако после отречения корсиканца от власти в 1815 году квадригу вернули в Венецию. Может быть, вернули бы и в Константинополь-Стамбул, но этот поворот, надо полагать, не устроил бы Россию, одну из победительниц Наполеона и перманентного врага Османской империи.

Кроме балкона, стоит посетить Сокровищницу (Tesoro), где в отдельной комнате можно увидеть нож, который использовался во время Тайной вечери, кусок черепа Крестителя, ногу святого Георгия, палец Марии Магдалины, почерк евангелиста Марка, шип тернового венца Спасителя, три камня, которыми был забит святой Стефан, а также чаши и оклады икон, вывезенные все из того же Константинополя.

Из Сокровищницы можно попасть в алтарную часть собора, где, как утверждается, в саркофаге хранятся мощи святого Марка. Однако тут история темная: то ли они погибли во время пожара 976 года, то ли чудесным образом уцелели и были лишь потеряны, а затем обнаружили себя во время перестройки храма, высунув руку из колонны. В любом случае, проверить их наличие в саркофаге не удастся.

Алтарь Пала д-Оро , состоящий из 250 эмалей, скрепленных меж собой драгоценными камнями, был, как ни странно, не украден в Константинополе, а чинно заказан и оплачен — это случилось еще до того как Венеция решила, что «старушка» окончательно одряхлела.

Достопримечательности Венеции: Сан-Марко, колокольня собора Святого Марка

Обычно, выйдя из собора, туристы забираются на кампанилу (campanile), колокольню собора Святого Марка.

Кампанила, самое высокое здание в городе (99 метров), помимо прямой функции колокольни была еще и сторожевой башней, маяком и местом наказания: до XIV века с нее в клетках свешивали священников, уличенных в содомском грехе. Свои нынешние очертания кампанила приобрела в 1514 году, когда ее полностью перестроили на личные средства адмирала Гримани: после неудачной военно-морской операции тому было необходимо застраховаться от ареста и суда (была в Венеции такая традиция в отношении неудачливых военачальников). Маневр Гримани следует признать успешным — спустя шесть лет он был избран дожем. Интересно, что иностранцам разрешалось подниматься на кампанилу только во время прилива, когда они не могли сверху видеть систему мелей и каналов в лагуне.


Именно с колокольни Гёте впервые увидел море, а Галилей на ней демонстрировал свое изобретение — телескоп.

А 14 июля 1902 года в 9 часов 55 минут утра кампанила Сан-Марко рухнула; накануне по ней пошла трещина и все ждали обрушения — даже оркестрам на пьяцце запретили играть. Башня таки осыпалась, но столь аккуратно, что близлежащий собор совершенно не пострадал, архангел Гавриил грациозно слетел с вершины и приземлился у ее подножия, и, по слухам, погиб только пробегавший под колокольней кот. Восстановление одного из символов города заняло 9 лет и 25 апреля 1912 года кампанилу снова открыли для посещений.

Достопримечательности Венеции, фото

Венеция ночью:




Прилив на пьяцце Сан-Марко:


Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

P.S. Не забудьте добавиться в группы в Facebook www.facebook.com/сайт , Google+ www.google.com/сайт и В контакте vk.com/сайт , а также подписаться на обновления сайта сайт по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемых вам впечатлений от знакомства с достопримечательностями Венеции!
Ваш Роман Мироненко (Rubezahl)

Площадь Сан-Марко в Венеции условно можно разбить на две части: пьяцетту и пьяццо. Пьяцетта - небольшая территория между самой площадью Святого Марка и каналом Джудекка. Она встречает гостей входными воротами в виде двух гранитных колонн. Справа от них стоит Дворец дожей (правителей города), слева - Библиотека Марчиана, заканчивается пьяцетта Колокольней. Центром притяжения служит Собор Сан-Марко - главная достопримечательность города. Не менее интересны здания Прокураций, Часовая башня, Лоджетта. Современный вид, форму, размеры она приобрела к 1777 году. Сейчас ее длина 175 м, ширина 82 м.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Сердце и визитная карточка Венеции. И хотя в городе немало других площадей, это единственное место называющееся площадь или пьяцца (Piazza), что подчеркивает ее значимость. Остальные называются - компо (compo), что переводится как небольшое поле. Пьяцца Сан-Марко - известный исторический и культурный центр Венеции. На протяжении многих веков она является местом притяжения миллионов людей со всего света, здесь проводятся городские церемонии, торжества и знаменитый Венецианский карнавал.

История

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа - евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Архитектурные достопримечательности

Знакомство с достопримечательностями начинается для туристов сразу же, как только они выходят из вапоретто (морские такси). На Piazza San Marco сосредоточен целый ряд исторических зданий и сооружений.

Колонны Святого Марка и Теодора

Первое, что видят гости, ступая на мостовую пьяцетты, это две гранитные колонны. Они привезены из Константинополя в 1125 году, а установлены только в 1196 году. Колонны монолитные и очень тяжелые, вес каждой более 100 тонн, именно из-за этого их длительное время не могли установить. Одну из колонн венчает мраморная статуя Святого Теодора с копьем, попирающего ногами дракона. Эта сцена символизирует власть Венеции над морской стихией. Святой Теодор был первым покровителем города и до сих пор очень любим и почитаем венецианцами.

На капители другой колонны - бронзовый крылатый лев, держащий лапу на открытом Евангелии. Лев - библейский символ святого Марка. Он изображен на гербе Венеции. Этой фигуре более 2500 лет, по одной версии она была привезена из Китая, другие усматривают в ней образец ассирийского искусства. В прежние времена пространство между колоннами служило местом казней. До сих пор венецианцы считают дурной приметой проходить там, где свершались смертные приговоры.

Собор Сан-Марко

По существующей легенде евангелист Марк проповедовал христианство в Венецианской лагуне. Однажды, попав в страшную бурю, он пережидал ее. Во сне явился ангел и возвестил, что он обретет вечный покой на этой земле. И вот, уже 12 веков мощи святого покоятся под сводами собора, названного в его честь. С первого же взгляда Собор Сан-Марко поражает своим великолепием. Базилика, построенная в 829 году, сильно пострадала от пожара 976 года, поэтому на ее месте решили построить новое здание. Современный вид собор приобрел в 1094 году.

В тот период было велико влияние на Венецию Константинополя. Поэтому здание возведено в византийском помпезном стиле, с роскошью, нехарактерной для храмовых сооружений Западной Европы. Мраморный фасад украшен многочисленными колоннами, башнями, барельефами, скульптурами. Необычайно красивы мозаичные композиции со сценами «Страшного суда» и «Похищения мощей Святого Марка».

У собора пять входных порталов. Над главным - установлена величественная бронзовая квадрига (четыре коня). Скульптуры относят к работе древнегреческого мастера 4 века до н.э. Они украшали триумфальную арку Нерона в Риме, а потом арку Трояна. Венецианцам достались в качестве военного трофея. Венчают храм пять куполов, облицованных серебристыми прямоугольными пластинами.

Не менее завораживает внутреннее убранство. Из-за обилия золота Собор Сан-Марко нередко называют «Золотой Собор». Своды, стены, купола покрыты мозаикой из разноцветного муранского стекла. Купол расписан сценами «Сотворения мира». Но главная драгоценность находится под алтарем: это рака с мощами Святого Марка.

Золотой Алтарь - великое произведение готического искусства выполнен в 1345 году. Его размеры - 3,50*1,4м. На нем изображены эпизоды из Священного Писания, жизни Святого Марка. В драгоценный оклад вставлены эмали и 2500 камней: аметисты, изумруды, сапфиры, рубины. Иконостас изготовлен из серебра, покрыт слоем золота, украшен множеством эмалевых пластин, драгоценных камней.

Часовая башня

Здание построено в 1499 году под руководством архитектора Кодуччи. Композиция состоит из четырех частей. Главный ее элемент - сине-золотые астрономические часы. На циферблате два круга: наружный и внутренний. Золотая стрелка показывает время по наружному кругу. На внутреннем - изображены знаки зодиака и фазы Луны. Над часами установлена медная статуя сидящей Мадонны с младенцем Христом. Дважды в год, на Богоявление и Вознесение, перед ней появляются волхвы, склоняющиеся в поклоне.

По обе стороны от статуи - небольшие прямоугольные окошечки, где указываются текущие часы и минуты. Выше установлена скульптура крылатого льва, держащего в лапах открытое Евангелие. Венчают башню статуи двух мавров из бронзы: старик и юноша. В руках у них длинные молоты, которыми они периодически ударяют по колоколу: за 5 минут до целого часа и через 5 минут. Это символ уходящего вперед времени.

Библиотека Сан-Марко

Библиотека находится на северной стороне пьяцетты. Длина здания 80 м. Оно построено в 1537-1545 г.г. по проекту архитектора Сансовино. Первоначально библиотека предназначалась для хранения старинных греческих, латинских первопечатных книг и манускриптов (рукописных свитков), преподнесенных городу кардиналом Брессаноне.

В последующие годы пополнялась за счет военных трофеев, монастырских и семейных коллекций. Сейчас библиотека Сан-Марко (Marciana) насчитывает около 40 тыс. уникальных экземпляров. Беломраморный фасад очень наряден, украшен балюстрадой из статуй, колонн. Внутреннее убранство не менее изыскано: на стенах - портреты знаменитых мыслителей и философов, в позолоченном зале хранятся рукописи в изысканных переплетах.

Дворец Дожей

Здание в стиле венецианской готики, украшенное колоннами, ажурными арками создает впечатление воздушности и легкости. Расположено оно одной стороной к морю, фасадом - к площади. Во дворец ведет Лестница Гигантов, по обе стороны от нее – две огромные статуи, символизирующие войну и море: Марс и Нептун. Между ними вверху – барельеф крылатого льва. Здесь давали присягу избранные дожи.

Дворец дожей был построен в XIV веке, имел несколько предназначений:

  • Частные апартаменты дожа (правителя Венеции). Там они жили и правили
  • Магистратура, где заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии
  • Гражданский и церковный Суд
  • Трибуна - с балкона второго этажа дож обращался к жителям Венеции
  • Тюрьма

В залах магистратуры обсуждались законы, решались политические, церковные вопросы, принимались послы и дипломатические миссии. В зале Сената вершился суд, и до наших дней сохранилась судебная трибуна 18 века. Интерьер дворца поражает своей роскошью. Стены и потолок облицованы мрамором, гобеленами, кожей с золотой отделкой.

Украшением служат полотна гениальных художников, таких как Тициан, Тинторетто, Порденоне, фрески Паоло Веронезе. На одних изображены сцены, прославляющие Венецию: победоносные битвы, построение флота, морские сражения. На других - эпизоды из Священного Писания, боги античного мира. Особого внимания достойно уникальное собрание оружия: боевого, декоративного, трофейного. Всего экспозиция насчитывает 2031 предмет, в их числе доспехи французского короля Генриха IV, рыцарей-крестоносцев, турецкий штандарт, сабли, мушкеты.

Старая и Новая Прокурации

Прокурации были построены для размещения высших чиновников исполнительной власти - прокураторов. В их обязанности входило исполнение постановлений дожа и Сената в финансовой, юридической, имущественной, политической и других сферах. Первую Прокурацию - Старую - построили на северной стороне площади в 1532 году. Это длинное трехэтажное здание с арками, лоджиями, колоннами. Из-за разрастающегося бюрократического аппарата одного здания оказалось недостаточно.

В 1586 году напротив него были построены Новые Прокурации. А в 1810 году по указу Наполеона на западе площади построили еще одно здание - Ала Наполеоника (крыло Наполеона), соединяющее обе Прокурации. Все здания построены в едином стиле эпохи Возрождения. Сейчас на верхних этажах располагаются музеи, нижние отданы под кафе.

Лоджетта Сансовино

Лоджетта - небольшое изысканное здание, созданное по проекту архитектора Сансовино в стиле барокко, примыкающее к колокольне. Время постройки: 1537-1540 годы. Фасад выполнен из белого и цветного мрамора, украшен колоннами, барельефами со сценами из античной мифологии, статуями богов. Долгое время Лоджетта служила местом встреч знатных патриций. Позже в ней разместилась стража Дворца дожей. Сейчас через Лоджетту входят на смотровую площадку колокольни.

Кампанила

Кампанила - смотровая площадка и колокольня собора Сан-Марко. У основания имеет форму квадрата со стороной 12 м, высотой 98,6 м. Она выстроена из кирпича, увенчана мраморной звонницей с пятью колоколами, украшена статуями богинь Правосудия, Венеры, Минервы, фигурой крылатого льва. Завершается колокольня шпилем в форме пирамиды, на вершине которого установлен флюгер с золотым архангелом высотой 2 м.

Первая башня на этом месте была построена в IX веке, служила смотровой площадкой и маяком. В начале XVI века построили новый вариант колокольни. Она простояла почти 400 лет и в 1902 рухнула. Десять лет шли работы, и первоначальный вид был восстановлен полностью.

Сан Марко – площадь голубей

Голуби стали неотъемлемой частью Piazza San Marco. Согласно преданию, на освящение собора приехало много гостей. В числе даров были два голубя, которых выпустили на волю. Они сели на карниз собора, что было сочтено символичным знаком, голуби признаны священными. С тех пор сложилась традиция охранять и кормить птиц.

Со временем их расплодилось великое множество. Из санитарных соображений, и чтобы ограничить потомство, голубей кормят специальным кормом. До 2008 года пакетики с крупой можно было купить на площади, но потом продажу прекратили и туристам запретили кормить птиц.

Время работы и цены на билеты

Время работы достопримечательностей на пьяццо Сан-Марко разнится по сезонам. Высоким сезоном считается апрель–октябрь, низким: октябрь–апрель.

Площадь Сан Марко в Венеции (Италия) указана во всех путеводителях для туристов, посещающих регион. Она по праву является главной в черте города. Другая в окрестностях не может сравниться с ней ни по размерам, ни по представленным там историческим, культурным, архитектурным достопримечательностям. Жители города только ее привыкли именовать Piazza (площадь - в переводе с итальянского). Все остальные похожие по функциям места в Венеции они называют campo (поле) либо campiello (небольшое поле).

Сан Марко - главная площадь Венеции

Принято разделять ее территорию на два участка. Пьяцца - основная и самая большая ее часть. Пьяцетта - участок, выходящий на набережную. Можно сказать, что это ворота с моря. Именно их первыми видят туристы, прибывающие в Венецию по воде. На входе сразу же попадают в поле зрения две величественные колонны из мрамора с символическими скульптурами вверху.

Сан Марко - площадь, по форме напоминающая трапецию. Длина ее 175 м, минимальная ширина составляет 56 м, а максимальная 82 м. Раньше, в период своего образования (IX век) она была намного меньше. Упоминалась лишь небольшая площадка напротив Как раз в то время мощи святого прибыли в Венецию. Собор был возведен в его честь, и он же стал покровительствовать городу. С течением времени святыню перестраивали и расширяли, добавляя и без того величественному сооружению новые украшения и архитектурные детали.

История

Место приобрело особую важность и значение с 829 года, когда в построенной базилике были погребены вывезенные купцами из Александрии мощи С тех пор Сан Марко - площадь перед религиозной святыней, также стала важным местом паломничества. В 1267 году она была замощена с использованием каменной кладки.

Рядом с собором на протяжении нескольких столетий возводилась величественная колокольня, которая была закончена только в XVI веке. В далеком 1177 году на этой площади примирился Папа Александр III и император Барбаросса. На ней традиционно проводились важные церемониальные процессии, проходили турниры и символические охоты на быков. По площади после принесения присяги венецианцы проносили вступивших в права и воссевших на трон великих дожей.

Устроители посчитали, что территория церемониального места недостаточна и в 1777 году она была расширена до существующих на сегодня размеров. С 1807 года отстроенный Собор Св. Марка стал кафедральным. В 1902 году на площади разрушилась знаменитая колокольня (Campanile). Но величественное здание было восстановлено в первоначальном виде спустя десятилетие.

Достопримечательности

Чем еще знаменита Венеция? Сан-Марко - один из шести районов города. Он считается сердцем города и известен, в том числе, знаменитой одноименной площадью. Главенствующее место на ней занимает Дворец дожей. Он пережил разрушения и пожары. В величественном здании в разное время заседал Сенат, Большой совет, судьи и даже тайная полиция. Но, прежде всего, это была главная резиденция дожей республики.

Кроме упомянутой колокольни из красного кирпича, возвышающейся почти на 99 метров и используемой в ночное время как маяк для кораблей, радует глаз не такая высокая, но не менее знаменитая часовая башня в составе окружающего ее архитектурного комплекса. Она соседствует с фасадом Старых Прокураций. Вызывает интерес богато украшенное статуями и барельефами здание у основания Campanile - Лоджетта, изначально проектируемая, как сооружение для встречи вельмож, прибывающих в город. Нельзя не упомянуть изысканный двухъярусный фасад национальной библиотеки Сан Марко. Площадь, как утверждают специалисты, является ярчайшим примером средневекового архитектурного зодчества.

Современность

Есть мнение о том, что площадь Сан Марко в Венеции вместе с городом постепенно опускается под воду. Возможно, уже в ближайшие десятилетия окружающая территория из-за повышения уровня моря сделается непригодной для обитания. Но сейчас все достопримечательности открыты для туристов. Во действует уникальный музей.

Сложно утверждать, что является большей достопримечательностью здания - экстерьер или его интерьер. Среди экспонатов музея богатейшие коллекции, трофеи, карты, исторические документы. Можно приобрести сувениры на любой вкус, обозреть величественную панораму со смотровой площадки на часовне или базилике.

Сан Марко - площадь голубей

Почему так говорят все, кто побывал в Венеции? Существует легенда о паре птиц, однажды подаренных дожу по случаю коронации. Выпущенные из клетки, они уселись на освященной арке построенной базилики. Это посчиталось хорошим знамением, поэтому голубей впоследствии выпускали по случаю Вербного воскресенья. Традиция привела к тому, что птицы не улетали далеко, а селились в округе. На площади они были в безопасности, их постоянно подкармливали.

Властям же приходилось решать проблемы очистки достопримечательностей от продуктов жизнедеятельности голубей. Их помет не давал туристам сполна оценить величественную красоту исторических и культурных достопримечательностей. На многочисленных арках и карнизах приходилось устанавливать конструкции, отвлекающие птиц. Были периоды, когда даже вводились ограничения на продажу на площади птичьего корма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.